Резо Гигинеишвили о фильме «Заложники»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

Резо Гигинеишвили — режиссёр, сценарист и продюсер. С пятнадцати лет работал на телевидении. В 2005 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа, курс Марлена Хуциева. Работал вторым режиссёром на картинах «9 рота» и «Обитаемый остров». Автор фильмов «Жара», «Любовь с акцентом» и других. Лента 2017-го года «Заложники» вошла в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля и основной конкурс «Кинотавра». Сюжет «Заложников» основан на реальных событиях. Советская «золотая молодёжь», дети чиновников, решают угнать самолёт, чтобы сбежать заграницу.

Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова

- Резо, скажите пожалуйста, когда вы впервые задумались, когда вы впервые поняли, что эта история, которая произошла в грузинской ССР в 83-м году, может быть вами экранизирована?

- Вы знаете, после того, как произошла эта трагедия, каждый человек в Тбилиси связан с этой историей. Социум, круг общения  этих ребят – это всё друзья мои и старшие товарищи.  Композитор «9 роты» был одним из ближайших друзей одного из угонщиков. И они рассказывали всякие смешные истории, увлекательные, это то, что было до этих трагических событий.

- То есть вы просто с этой историей жили?

- Я не могу сказать, что я с ней жил, но она нам известна всем. И сейчас я попытался обратиться в прошлое, чтобы проанализировать страхи, которые меня сопровождают в жизни, и которыми живёт современная Грузия. Насколько мы травмированы Советским союзом или его развалом или последствиями. Или попытаться сформулировать, что такое свобода.

- Тогда почему она стала вашей шестой картиной, а не первой-второй?

- Ну, мы с вами растем. Есть незыблемые идеалы, от которых, надеюсь, я не откажусь. Но ты в течение жизни с течением времени растёшь и тебя интересует разговор на какие-то темы, которые для тебя очень важны и очень личные. Я не могу быть таким восторженным мальчиком, который снимал картину «Жара», которую я уважаю, но я снимал про своё поколение, про ребят, которые со мной находились, про солнечную Москву и как хорошо проводил время. Но было бы странно, если бы в 35 я обращался к той же теме.

- «Заложники» — ваше первое высказывание?

- Как высказывание — может быть. Но я всегда старался, чтобы я говорил о личной эмоции, которую я испытываю к Грузии. Поэтому я бы не сказал, что мои картины сделаны по шаблону комедий. И в «Жаре» тоже. Там есть схемы, повороты, хуки, но тоже личная история, хотя я не сказал бы, что авторское кино, конечно. Но «Заложники»... Мы просто растём и созреваем, чтобы говорить на такие темы, и даже профессионально, чтобы не мямлить. Это ведь не только смыслы, это ещё и то, как ты снимаешь кино.


- Мы, к сожалению, привыкли к очень простой реакции на сложные темы: у вас был грузинский прокат, предстоит российский. Кто-нибудь уже высказался, обвинил вас в романтизации терроризма?

- Нас без конца кто-то обвиняет. За комедию или за драму. Ты к этому должен привыкнуть и просто делать своё дело.  Я пытался никого в кино не обвинять, а понять. Ставить вопросы, на которые у меня нет ответов, но хотя бы проанализировать, чем жили в последние советские годы грузинские семьи.

- Вы выделяете как-то прокат территориально? Российский, грузинский, европейский? Где эту картину важнее показать?

- Мне важно, чтобы все смотрели. Я не могу разделить на национальности и сказать: Грузия важнее, чем Россия.

- Но французы те же просто не понимают это слово «невыездной». Что это такое?

- Французы – первые, кто купил эту картину. Рядом огромная страна Германия, разделённая посередине, и люди перепрыгивали эту стену. Есть книга способов, к чему они прибегали, чтобы перейти в западную часть. А потом это не значит, что если тебе что-то неизвестно, это проблема картины. Может, это проблема твоей эрудиции или подготовки к определённой теме. У нас нет иллюзий, что каждый человек должен с детства знать, что такое «невыездной» человек в закрытой советской стране.

- Вы сейчас болезненно реагируете на любые отголоски советского прошлого, когда возвращается риторика, эстетика?

- Да ничего не возвращается! Люди просто испытывают ностальгию по тому, когда они были молодые. И хотят, чтобы  молодость не заканчивалась. От этого все эти песни и обращения в Советский союз. Слава Господи, что мы живём в современном мире, и ничего туда нас не вернёт. По крайней мере, я надеюсь на это. Вы уже знаете цену того, что вы можете уезжать в другую страну. Не думаю, что у вас можно это отнять, да и нет смысла. В этих совершенно ненужных ограничениях, когда джинсы или газировка становятся символами свободы, потому что кажется, что там лучше, что там ждут. Открой дверь, выпусти человека, может, он приедет и убедится, что ему здесь лучше. Должно быть право выбора и незыблемое право на свободное передвижение.

- Как вы планируете жить и творить дальше, после «Заложников»? Вернуться в жанровое кино, снять еще одну «Жару»…

- Не знаю, я буду пытаться работать. И меньше думать об успехе. Мне приятно, что хвалят картину, но не хочу становиться заложником того, что все удивились, что я могу в этом жанре работать. Что бы я не делал, я буду очень искренне к этому относиться.

- Не становиться «заложником» вы сказали. Очень символично. Спасибо вам.

- Спасибо.

Читайте также
Разговор с Мэрил Стрип: «Я никогда не знаю, что впереди»
Легенда Голливуда устроила в Каннах головомойку.
Джентльменский набор Гая Ричи: самые ожидаемые премьеры режиссёра
Собрали всё о проектах, которыми британец порадует нас в будущем.
Каннские дневники: любовь, Холокост и революция
Прощальная глава этого смотра.
Каннские дневники: секс, золото и амбиции
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
«Анора» Шона Бэйкера: обаятельное драмеди с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым
Почему все в восторге от сказки о любви, семье и гангстерах.
За что мы любим «Мечтателей» — ностальгический шедевр Бернардо Бертолуччи
Любовный треугольник на фоне студенческих волнений в Париже 1968 года.
Также рекомендуем
Джонни ДеппДжонни Деппу исполнилось 60 лет. Поздравляем актёра с юбилеем и рассказываем о том, как он пришёл в профессию...
Пока кинотеатры и не думали открываться, мы решили ввести рубрику «Субъективная афиша», в которой будем просвещать вас о...
Джонни ДеппДжонни Деппу исполнилось 60 лет. Поздравляем актёра с юбилеем и рассказываем о том, как он пришёл в профессию...
Пока кинотеатры и не думали открываться, мы решили ввести рубрику «Субъективная афиша», в которой будем просвещать вас о...

Последние новости

Глен Пауэлл провёл шесть часов за просмотром фильма от Тома Круза
Который актёр демонстрирует только близким друзьям.
Умер продюсер «Крёстного отца» Альберт С. Радди
Почётному обладателю «Оскара» было 94 года.
00:00