«Импостер»: японский камерный триллер с Берлинале

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Импостер», реж. Кадзуёси Кумакири, 2023/A-One Films

С завтрашнего дня в российских кинотеатрах стартуют показы японского триллера «Импостер», премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале в рамках специальной программы. Юлия Салихова рассказывает, почему история о выживании в замкнутом пространстве выглядит сырой и неубедительной.

Молодой карьерист Сюнсукэ Кавамура (Юто Накадзима) накануне собственной свадьбы падает в канализационный люк. Выбраться самостоятельно не выходит — сломана лестница. Ситуация усугубляется другими неприятными факторами: кровоточащей раной на ноге, странным газом из трубы, дохлыми крысами, поднимающимся уровнем дождевой воды и стекающей в люк пеной. Из подручных предметов только зажигалка, пенал с канцелярскими принадлежностями и абсолютно неубиваемый смартфон с хорошей мобильной связью и мощным аккумулятором. Впрочем, попытки дозвониться до невесты и друзей не дают результата. Трубку поднимает только бывшая девушка, но она не проявляет особого энтузиазма к возложенной на неё миссии по спасению. Полиция тоже не сильно торопится выручать потерпевшего. От безысходности Кавамура решает искать помощи у незнакомцев в интернете и создаёт поддельный женский профиль в соцсетях. Посты «Девушки в люке» моментально становятся вирусными и вскрывают страшные тайны о жизни успешного карьериста. Возникает справедливый вопрос: что, если его падение в люк — не случайность, а тщательно спланированный план мести?

Кадр из фильма «Импостер», реж. Кадзуёси Кумакири, 2023/A-One Films

«Импостер» — это типичный камерный триллер о выживании в замкнутом пространстве. Большая часть происходящего ограничена рамками одной локации — канализационного люка. В кадре преимущественно один человек — попавший в передрягу главный герой. Периодически на экране мелькают другие персонажи, но чаще всего их появление сводится к голосам в телефонной трубке или видеороликам в интернете. Исключение — первая и последняя сцены.

Клаустрофобным монотриллером сегодня вряд ли кого-то можно удивить. Герои уже оказывались заложниками обстоятельств в стенах телефонной будки («Телефонная будка», 2002), бассейна («Бассейн», 2018) и даже гроба («Погребённый заживо», 2010). На словах идея с люком выглядела довольно интересно. На выходе получилась очередная незатейливая безделушка, которая не может предложить ничего существенно нового и часто просто лишена всякой логики. Хотя почти все жанровые элементы вроде на месте, что-то всё равно не складывается.

Начнём с того, что оригинальное название фильма #Manhole переводится как «#Люк». В России ленту решили прокатывать под звучным англоязычным «Импостер», что, по сути, изначально спойлерит главный сюжетный твист. Те, кто хорошо знает английский, вероятно, понимают, о чём идёт речь. Те, кто смотрел британский психологический триллер The Imposter 2012 года, — тоже. Не хотите портить впечатление от просмотра — не гуглите ни то ни другое.

Режиссёр Кадзуёси Кумакири пытается размыть строгие жанровые рамки и разбавляет медленно нарастающее напряжение ироничными зарисовками: бюрократами в полиции и клоунами в интернете. Его попытки в социальную сатиру похвальны, но критика современного общества получилась скорее беззубой.

Кадр из фильма «Импостер», реж. Кадзуёси Кумакири, 2023/A-One Films

Расстраивает в числе прочего и невыразительный саунд-дизайн. Вместо пульсирующего саундтрека, который в теории мог бы усилить саспенс, какая-то невнятная музыка возникает обрывками из ниоткуда. Никакую зловещую атмосферу это не создаёт, скорее вызывает недоумение.

Некоторые визуальные решения тоже оставляют вопросы, но в целом операторская работа выглядит достойно. Отдельные кадры просто шедевральны. Главная проблема видится скорее в нереалистичности происходящего и отсутствии сюжетной логики.

В рамках жанрового кино «Импостер» выглядит как неприметный триллер, который мало чем удивляет, но при этом не отпускает до последней минуты. Наградой станет мощный финал — если здесь что-то и удалось, то именно он.

Читайте также
«Криминальный город: Разборки в Пусане»: полицейский из народа снова в деле
На больших российских экранах можно посмотреть корейский комедийный боевик «Криминальный город: Разборки в Пусане» с прекрасным актёром Ма Дон-соком в главной...
Каким получился третий сезон «Ведьмака»?
Короли воюют с королями, лесные партизаны воюют со всеми подряд, маги грызут глотки друг другу, а простой люд страдает от нападок мерзких тварей. Всем им помо...
«Жанна Дюбарри»: мой король
В российский прокат выходит костюмная мелодрама Майвенн «Жанна Дюбарри» — фильм открытия Каннского фестиваля этого года. Картина примечательна в том числе воз...
Из Алжира с любовью: «Король улиц» — гангстерская комедия с Каннского кинофестиваля
В российский прокат выходит криминальная комедия Элиаса Белькеддара «Король улиц», представленная на Каннском кинофестивале 2023 года вне конкурса и номиниров...
«Круче некуда»: крадущийся Джеки Чан, затаившийся Джон Сина
В отечественный прокат вышел китайско-американский блокбастер «Круче некуда» с Джеки Чаном и Джоном Синой. Фильм Скотта Во вбирает в себя традицию гонконгских...
«Кентавр»: экшен-триллер от продюсера Ильи Найшуллера
13 июля в российский прокат выходит «Кентавр» — экшен-триллер с Юрой Борисовым в роли подозрительного водителя такси. Референсами к фильму послужили «Драйв» Н...
Также рекомендуем
В случае убийства набирайте Куросаву.
История первого англичанина в Японии, который ничего не изменил.
Неспешная и созерцательная притча о природе человеческой.
Иностранная кинопресса не сбавляет оборотов, а наш традиционный дайджест это фиксирует. Виктор Непша проштудировал десят...
В случае убийства набирайте Куросаву.
История первого англичанина в Японии, который ничего не изменил.
Неспешная и созерцательная притча о природе человеческой.
Иностранная кинопресса не сбавляет оборотов, а наш традиционный дайджест это фиксирует. Виктор Непша проштудировал десят...

Последние новости

Ларс Айдингер сыграет главную роль в фильме «За узлом»
Ему отведена роль протагониста в футуристической романтике.
«Наруто» — самое популярное детское телешоу в 83 странах
Противостоять аниме не смогла даже «Свинка Пеппа».
Netflix начал кастинг для второго сезона One Piece
Сериал ищет актёров на роль популярных второстепенных персонажей.
«Министерство неджентльменских дел» доберётся до российского проката
Фильм Гая Ричи выйдет одновременно в кино и на «Кинопоиске».
00:00