«Лус»: тёмная материя

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

На фестивале «Ревизия» в Санкт-Петербурге — российская премьера странного немецкого хоррора «Лус». Об эстетских ужасах и нестандартном подходе к жанру в фильме Тильмана Зингера рассказывает Андрей Карташов.

Кадр из фильма «Лус», реж. Т. Зингер, 2018 г.

В полупустом полицейском участке появляется молодая женщина не в себе. Она ходит по вестибюлю как будто под гипнозом, что-то кричит по-испански немцу-дежурному. Её зовут Лус, она из Чили, но об этом мы узнаем позже. Монтажная склейка: мы в баре, таком же полупустом — белые кирпичные стены, холодный флуоресцентный свет и жуткий гул галогеновых ламп; странная беседа завязывается между двумя одинокими полуночниками — эффектной Норой и сдержанным доктором Россини. Довольно скоро станет ясно, что Нора заговорила с ним неспроста, а потом действие переместится на допрос в полицейском участке, который и займёт большую часть 70-минутного фильма.

«Лус» — настолько странный фильм, что от него, с одной стороны, невозможно оторваться, с другой — автор этих строк затрудняется с уверенностью сказать, что именно в нём происходит. Нора одержима бесами и влюблена в Лус, кажется, её дьявольская сущность захватывает и доктора; но чем дольше продолжается действие, тем сложнее разобраться в причинно-следственных связях. Это не должно нам мешать. «Лус» транслирует чистый стиль: режиссёр и сценарист Тильман Зингер исходит из совершенно справедливого предположения, что жанровое кино смотрят ради впечатления, а не сюжета. История — только вспомогательное средство, чтобы ввести зрителя в мир на экране: так происходит, например, в фильмах-нуар, где за ходом расследования уследить зачастую невозможно, полицейских и шпионских триллерах, а также работах А. Ю. Германа. Так и здесь. Неоновый свет, неуютное, неясное ретро (сочетаются предметы из семидесятых, восьмидесятых, девяностых), глухой звук как будто из жестяной коробки и царапины на плёнке — всё это жутко само по себе, всё это уже и есть хоррор.


Читайте также
«Отец»: Мой сын, мой сын, что ты молчишь?
Болгарская драма «Отец», российская премьера которой состоялась на 9-м Cахалинском международном кинофестивале «Край света. Восток», завоевала приз зрите...
Поэзия измов: все в восторге от нового «Мартина Идена»
В Венеции представили экранизацию «Мартина Идена» Джека Лондона — любимого английского романа всех русских людей старше 35. Автор картины отвечает нам взаимно...
«Коко-ди Коко-да»: страх и ненависть в лесу
В российский прокат вышел «Коко-ди Коко-да» — скандинавский фантазм, балансирующий где-то между хоррором и абсурдом. Алексей Васильев критикует картину в...
«Капкан» — новый хоррор от автора «Пираний»
В российском прокате тихо существует новая картина Александра Ажи («Пираньи 3D», «Девятая жизнь Луи Дракса») «Капкан» — странноватый хоррор, прослав...
«Свет моей жизни» Кейси Аффлека: будущее без женщин
В российском прокате хит «Санденса» и Берлинского кинофестиваля, второй (или даже полуторный) фильм обладателя актёрского «Оскара» Кейси...
За и против: «Бык» Бориса Акопова, часть II
В российский прокат выходит «Бык» Бориса Акопова — кажется, самый противоречивый русский фильм года. Его награждают главными призами на&n...
Также рекомендуем
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
На российских экранах, без ошеломительного, впрочем, успеха, идёт фильм «Джуди» маститого театрального режиссёра Ру...
Новая лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» добралась до отечественного проката. Картина —...
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
На российских экранах, без ошеломительного, впрочем, успеха, идёт фильм «Джуди» маститого театрального режиссёра Ру...
Новая лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» добралась до отечественного проката. Картина —...
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.

Последние новости

Первый взгляд на «Кошмар Питера Пэна в Неверленде»
Это будет ужастик от создателей хоррора «Винни-Пуха: Кровь и мед».
Кейт Бланшетт о сатире «Слухи»: «Этот фильм не пытается быть высказыванием»
По сюжету, лидеры стран «Большой семёрки» потерялись в лесу.
00:00