«Мэй»: когда продолжать жить — это осознанный выбор

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

ММКФ

На 46-м ММКФ в Конкурсе документального кино показали фильм «Мэй» (May). Это вторая режиссёрская и первая документальная работа китайского кинематографиста Ло Дуна, который получил за неё «Золотой кубок» как лучший режиссёр на 25-м Шанхайском кинофестивале. Ученица мастерской Сусанны Альпериной Александра Привалова посмотрела картину в рамках «Школы критики» и объясняет, почему «Мэй» — один из самых духоподъемных фильмов этого фестиваля.

Главная героиня Мэй — семидесятилетняя женщина, за плечами у которой два развода. Зритель знакомится с ней не постепенно, а сразу подхватывается ритмом её насыщенной событиями жизни. Мэй прекрасно обращается со смартфоном, ориентируется на запутанном вокзале, в оживлённом Шанхае — то есть она достаточно современный человек. Мэй не лезет за словом в карман, постоянно сыплет остротами: на рынке бойко торгуется, знает цены во всём городе, легко начинает общение с продавцами, рассказывает на всё кафе, что её спутник еле ходит и ему тяжело нести для неё даже небольшие покупки. Днём у неё свидания, игры в маджонг, поиск съёмной квартиры вместе с риелтором, вечером — танцы.


Мэй — самодостаточная женщина, которая всё о себе знает. Кавалер должен ей уж если не соответствовать, то точно не уступать.На танцах героиня оценивает обстановку, рассматривает кандидатов для знакомства, обсуждает мужчин с подругами. Мэй любит танцевать, но её танец — ещё и собеседование с партнёром.


ММКФ

Когда она танцует для себя, то просто закрывает глаза и растворяется в музыке. Оператор снимает это очень необычно: перед зрителем лишь лицо Мэй крупным планом, он не видит, как она танцует физически, но чувствует движения её души, ощущая внутреннюю красоту героини.

Мэй часто знакомится с мужчинами — она ищет спутника жизни. Но найти партнёра непросто. Кто-то плохо одевается, кто-то жаден в оплате счетов, а у кого-то нет своей квартиры. А если квартиры нет, то куда он приведёт свою женщину, что он сможет ей дать? Как они будут вместе гулять и ходить на свидания, если мужчине уже сейчас тяжело передвигаться? Женщина не стесняется проверить, хорошая ли рубашка на мужчине, а если нет, просит его остаться в куртке. 

Все действующие лица фильма очень близко и душевно общаются друг с другом, независимо от того, когда они познакомились — только что на танцах, или они — давние закадычные друзья. Шанхай показан большим индустриальным городом, неприветливым и холодным, где все торопятся по своим делам. Поэтому старикам, которым уже некуда спешить, хочется тепла близкого человеческого общения. Мэй позволяет себе быть с ними прямой, она не кокетничает, а задаёт вопросы, которые важны всем, но в более юном возрасте стесняемся их задать.

ММКФ

Парадокс фильма в том, что героиня немолода, её лицо — всё в морщинах, когда она улыбается, видны отсутствующие зубы и неровно лежащая помада. Мэй небогата, поэтому носит простую одежду и ходит по городу с дешёвой, но удобной сумкой-тележкой. При этом Мэй — прекрасна! Режиссёру удалось показать красоту её внутреннего мира. Оператор подмечает бытовые привычки, манеру общения, мимику и жесты, в которых мы видим не только внешнюю — внутреннюю свободу. Мэй совершенно свободна в своих поступках и словах. Она не хочет тратить время на условности — она хочет жить!

Читайте также
«Болеро. Душа Парижа»: байопик о композиторе в духе «Википедии»
История создания главного шедевра Мориса Равеля — качественная и безэмоциональная.
«Сочувствующий»: сериал об утрате идентичности в мире после раскола
Как автор «Олдбоя» перенёс на экраны один из лучших романов десятилетия.
«Нелюбимка»: сборная документалка о Niletto
Объясняем, почему «Нелюбимка» заслуживает внимания зрителей.
«Евгений Телегин»: лягушка самых честных правил
Постмодернистское переосмысление классики.
Также рекомендуем
На днях завершился Московский международный кинофестиваль, которому в этом году всё же удалось пройти офл...
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
Сусанна Альперина («Российская газета» специально для КИНОТВ).
Документальное роуд-муви от Москвы до Ганновера.
На днях завершился Московский международный кинофестиваль, которому в этом году всё же удалось пройти офл...
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
Сусанна Альперина («Российская газета» специально для КИНОТВ).
Документальное роуд-муви от Москвы до Ганновера.

Последние новости

Ларс Айдингер сыграет главную роль в фильме «За узлом»
Ему отведена роль протагониста в футуристической романтике.
«Наруто» — самое популярное детское телешоу в 83 странах
Противостоять аниме не смогла даже «Свинка Пеппа».
Netflix начал кастинг для второго сезона One Piece
Сериал ищет актёров на роль популярных второстепенных персонажей.
«Министерство неджентльменских дел» доберётся до российского проката
Фильм Гая Ричи выйдет одновременно в кино и на «Кинопоиске».
00:00