«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 9

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Фестиваль подходит к концу, а Зинаида Пронченко и рада: скука как на интервью, так и на показах — пора домой.

Иллюстрации: Катя Гендикова

День девятый, надеюсь, последний. Честно говоря, сплю и вижу себя в самолёте «Аэрофлота», так меня Берлинале заколебало, что даже итоги для вас комментировать не хочу. Уверена, что и вам совершенно неинтересно, победит «Дау» или останется опять недопонятым международной политкорректной закулисой. В любом случае большому проекту долгое плавание. Говорят, что Хржановский поедет в Канны. Также говорят, что Канны отменят из-за коронавируса, а значит, никто никуда не поедет, разве только ногами вперёд.

Кстати, вчера вечером я попыталась взять у Ильи Андреевича интервью. Вышло комом. Мне было назначено на 19:00 в HAU 1. В этом месте, в этот час уже выстроилась очередь из журналистов, жаждущих аудиенции у великого и ужасного. Передо мной были украинцы со штативами, после меня — коллега Егор Беликов в женской шубе. Нашу экстравагантную команду, что никогда не выигрывает, промурыжили какое-то время — так я успела пофлиртовать с блондином-капельдинером и покурить с брюнетом, участником проекта, который бравировал происходившими в Харькове «подлостями». Вообще очень характерно, что многим, состоявшим в «Дау» на зарплате, нравится рассказывать пугающие истории, вроде пионерских страшилок, они вас ими как бы соблазняют, типа секс и страх.

Наконец явился сам король ночи, приказал дислоцироваться в «Хайятт», Беликова назвал зачем-то Юрой, потом и вовсе отправил с богом. Ну а со мной побеседовал аж 17 минут, причём в присутствии ассистента, протоколировавшего этот пинг-понг из претензий, ибо я человек ненадёжный, всё извращаю и всеми манипулирую.

«А вы не хотите извиниться для начала?» — сказал Хржановский, и он не шутил. Я хотела скорее поболтать а-ля Дудь*: где живёте, сколько зарабатываете, какой марки плащ на кровавом подбое, забавные случаи у вас на съёмке бывали, Адоньев — красавчик?

Но, увы и ах, инициативу мою Хржановский не поддержал. Поэтому чего-то там поговорили про Путина и прочие банальности. Единственное, что удивило, так это киношные вкусы респондента. Жан Виго у него любимый режиссёр, а вы думали кто, Люцифер или Геббельс, так он считал документальное кино недостаточно художественным, а авангардное искусство — дегенеративным.

Но вообще жаль, не реализовала я свою эротическую фантазию — у кого ещё из соотечественников брать интервью, если не у Хржановского, подобного уровня софистики не знавал наш провинциальный пейзаж, короче, слёзы и печаль.

Депрессуха сегодня царила и в кинозале. Поэтический выпад камбоджийского документалиста с французской пропиской Ритти Пана — мало того, что выглядит старомоднее «Хиросимы, моей любви» Алена Рене, так ещё и отличается крайней степенью русофобства. Все ужасы ХХ века Пан перечислил, Сталина плохим словом не вспомнил. Полтора часа жонглировал хроникой (сплошное дежавю), читал выспреннюю беллетристику за кадром, соревновался с Болтански, утомил надуванием щёк невероятно. Типичная французская болезнь, передающаяся либеральным путём.

Картина иранца Мохаммеда Расулоффа про то, что при исламской диктатуре никакие цветы не цветут, тоже старая песня о главном, да ещё и исполненная в караоке. Первый куплет косплеим Панахи, второй — Фархади, Киаростами тоже рядом пробегал — этакая сборная персидская солянка. Музыка народная, слова ЕСПЧ.

Из вечерних развлечений — поучаствовала в скандале, разыгравшемся в Grill Royal, там официанты полагают, что это вы им должны, а не наоборот — например, ждать полтора часа жёсткий, как подошва, стейк за 100 евро, двадцатипроцентные чаевые и немножко нежно в книге отзывов и предложений. Также посетила домашнюю Масленицу в гостях у Кино ТВ. Кинокритики Максим Заговора, Василий Степанов и Станислав Зельвенский кушали блины с икоркой, запивали водочкой, слушали про мои тиндер-перипетии и смеялись в ус. Для безупречных улыбок на групповых селфи нашли новый трюк — say DAAAAU!

Иллюстрации: Катя Гендикова

*признан Минюстом РФ иноагентом в апреле 2022 года


Читайте также
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 7
Берлинале 2020, день седьмой: нежность Фиалки обманчива — не пробрать её ни Салли Поттер, ни Бурхану Курбани, ни даже Илье Хржановскому со своим «Дау».Иллюстр...
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 6
В сегодняшнем дневнике Фиалка с Потсдамер-плац смотрит сандэнсовский хит «Никогда, редко, иногда, всегда», «Женщину, которая ушла» режиссёра Хон Сан Су и ходи...
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 5
День пятый на Потсдамер-плац, Зинаида Пронченко ругает Абеля Феррару и благоволит истории Дельпина и Керверна. Иллюстрации: Катя Гендикова Я плани...
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 4
Мрачные сказки четвёртого дня Берлинале пришлись нашей Фиалке по вкусу. Да, и такое случается. Иллюстрации: Катя Гендикова Воскресный проливной дождь о...
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 3
Поп-драма про холокост, ода вегетарианству, «мамулиевщина» и Джонни Депп на фоне экологической катастрофы — берлинские бдения Зинаиды Пронченко продолжаются.И...
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 2
Вторая серия берлинских дневников Зинаиды Пронченко. Фиалка расцветает в отличие от всей прочей флоры.Иллюстрации: Катя Гендикова К вечеру второго...
Также рекомендуем
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» сначала...
Какой поолучилась картина выпускницы творческой мастерской Александра Сокурова.
В сегодняшнем дневнике Фиалка с Потсдамер-плац смотрит сандэнсовский хит «Никогда, редко, иногда, всегда», «Женщину, кот...
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло...
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» сначала...
Какой поолучилась картина выпускницы творческой мастерской Александра Сокурова.
В сегодняшнем дневнике Фиалка с Потсдамер-плац смотрит сандэнсовский хит «Никогда, редко, иногда, всегда», «Женщину, кот...
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло...

Последние новости

«Город Бога» получит продолжение в виде сериала
Премьера состоится на стриминг-сервисе HBO Max.
Глен Пауэлл провёл шесть часов за просмотром фильма от Тома Круза
Который актёр демонстрирует только близким друзьям.
Умер продюсер «Крёстного отца» Альберт С. Радди
Почётному обладателю «Оскара» было 94 года.
00:00