«Человек-паук» — величайший фильм Джеймса Кэмерона, который он так и не снял

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Человек-паук/Marvel
Человек-паук/Marvel

Во время продвижения своей новой книги Tech Noir: The Art of James Cameron режиссёр Джеймс Кэмерон рассказал изданию ScreenCrush, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом. Это история о марвеловском супергерое Человеке-пауке.

Между съёмками второго «Терминатора» (1991) и «Титаника» (1997) постановщик несколько лет пытался запустить в работу фильм о юном супергерое Питере Паркере. Сейчас поверить в то, что Кэмерон не смог осуществить подобный проект, непросто, однако в начале 1990-х Marvel испытывала изрядные финансовые трудности. Последним на тот момент фильмом компании был холодно принятый «Говард-утка», при том что студии держались подальше от комиксов после краха третьего «Супермена» в 1983 году.

Джеймс Кэмерон/Lucy Nicholson
Джеймс Кэмерон/Lucy Nicholson

Единственным человеком, который купил права на Человека-паука, был продюсер Менахем Голан, который позже продал их продакшн-компании Carolco Pictures («Рэмбо», «Вспомнить всё», «Терминатор 2»). Когда Кэмерон предложил свой сценарий «Человека-паука», Голан отказался от проекта, а в течение года Carolco, компания Голана The Cannon Group и Marvel объявили о банкротстве. В 1998 году, когда Marvel пережила финансовую катастрофу, суд постановил, что права Голана на персонажа истекли, они были проданы Sony, и вскоре на экранах появился Тоби Магуайр в красном костюме.

Кадр из фильма «Человек-паук»/Sony Pictures Releasing
Кадр из фильма «Человек-паук»/Sony Pictures Releasing

Упоминания того самого сценария Кэмерона всё ещё можно обнаружить — например, в одном из архивных материалов Variety. В 2015 году Леонардо ДиКаприо рассказывал Empire, что Кэмерон пару раз заговаривал с ним о том, чтобы актёр примерил супергеройское трико. О том, что Питера Паркера он так и не сыграл, ДиКаприо не жалеет — такая роль заставила бы его карьеру развиваться по совершенно другому вектору. Кэмерон же настаивает, что его Человек-паук кардинально бы отличался от того, которого фанаты комикс-экранизаций знают сейчас.

«Я хотел сделать что-то, что соотносилось бы с суровой реальностью, — рассказал Кэмерон. — Супергерои в целом всегда казались мне чем-то вроде фантастики, а мне думалось сделать что-то больше в духе “Терминатора” и “Чужих”. Чтобы вы соотносили себя с реальным миром, а не с мифическим Готэм-сити… Нью-Йорк, современность. Парня кусает паук. Он превращается в юнца с суперспособностями, и у него есть фантазия о Человеке-пауке. Он делает себе костюм, он получается ужасным, и тогда герой улучшает костюм, его проблема — это чёртов костюм. Что-то такое. Я хотел поместить эту историю в обстоятельства более реальные и наполнить универсальным человеческим опытом».

Для Кэмерона было важно, что речь в истории идёт не столько о Человеке-пауке, сколько о Подростке-пауке — совсем юном Питере, который неожиданно для себя столкнулся с такими способностями. Именно поэтому постановщик хотел, чтобы герой не использовал веб-шутеры, а получил силы после укуса радиоактивного паука, то есть более естественным образом (это мы и увидим в фильмах Сэма Рэйми с Магуайром). При таком подходе метаморфоза персонажа (здесь прослеживается влияние Кафки) становилась метафорой большого потенциала, который есть у людей, но который они не осознают, а также метафорой полового созревания, изменений в человеческом теле, тревог по поводу вхождения в общество и взаимоотношений с другими людьми. Что важно, Кэмерон спрашивал благословения на такую перспективу изображения героя у Стэна Ли.

В 2000 году IGN предложили обзор на сценарий Кэмерона. Сюжетная канва имеет много сходств с уже знакомой нам историей: Питер Паркер — неуклюжий школьник, который живёт с тётей Мэй и дядей Беном, он влюблён в Мэри Джейн Уотсон. После убийства дяди история приобретает другой оборот: полиция берёт Человека-паука под стражу за это преступление, и он сбегает. Репортёр местного телевидения Дж. Джона Джеймсон (Daily Bugle в этом сценарии нет) заявляет, что Человек-паук представляет собой угрозу. Электро и Песочный человек пытаются завербовать Паркера в преступную организацию, тот сопротивляется, спит с Эм-Джей и в конечном итоге побеждает злодеев на крыше Всемирного торгового центра.

Несмотря на то, что в своё время Кэмерон потратил много сил в попытках реализовать проект, о том, что фильм не случился, он всё же не жалеет. «После “Титаника” я решил двигаться дальше и заниматься своими делами, не обращаясь к чужой интеллектуальной собственности. Так что неудавшийся “Человек-паук” был своеобразным толчком к тому, чтобы я создавал что-то своё», — отметил постановщик.

YouTube

В прокат совсем скоро выйдет третья часть серии фильмов о Человеке-пауке с Томом Холландом — третьим актёром после Магуайра и Эндрю Гарфилда в этой роли с тех пор, как Кэмерон предложил свой сценарий. Премьера в российском прокате запланирована на 15 декабря.


Читайте также
Дорамы: о современных трендах и готовящихся к выходу сериалах
В Сингапуре завершил свою работу крупнейший в Азии рынок аудиовизуального контента Asia TV Forum & Market (ATF). В эт...
История создания фильма «Король Ричард»: вольный пересказ статьи IndieWire
Сюжет, напомним, повествует о молодых годах будущих выдающихся теннесисток Винус и ...
Инопланетянка и «деревенщина»: Тильда Суинтон
Сегодня самой знаменитой шотландской актрисе с супердревними аристократическими корнями Тильде Суинтон исполняется 61 год. Публикуем прошлогод...
«Дюна»: смог бы реальный человек выжить на Арракисе — отвечают учёные
Смогли бы люди выжить на  планете Арракис из романа Фрэнка Герберта.
Как выглядит утро Америки — декорации в сериале «Утреннее шоу»
Про стол — авиационный фонарь, логотип и квартиру главной героини рассказывает Екат...
Что известно о несчастном случае на площадке фильма «Ржавчина»
21 октября новостные порталы без исключений передава...
Также рекомендуем
Зоологи объяснили, на каких земных организмах Фрэнк Герберт мог основывать биологию этих существ.
Продолжение приключений самого неоднозначного персонажа Marvel.
Сегодня день рождения отмечает наш удивительный современник, режиссёр, которые может себе позволить многое, но в то же в...
Как все пауки встретились в одной Вселенной.
Зоологи объяснили, на каких земных организмах Фрэнк Герберт мог основывать биологию этих существ.
Продолжение приключений самого неоднозначного персонажа Marvel.
Сегодня день рождения отмечает наш удивительный современник, режиссёр, которые может себе позволить многое, но в то же в...
Как все пауки встретились в одной Вселенной.

Последние новости

Аня Тейлор-Джой покоряет пустошь на новых кадрах «Фуриосы»
Свежий взгляд на новый боевик экшн-сериала Джорджа Миллера.
Представлен постер 77-го Каннского кинофестиваля
За основу взят кадр из фильма Акиры Куросавы.
Хаяо Миядзаки попал в список 100 влиятельнейших людей года по версии TIME
Вслед за почётной «Пальмовой ветвью» для студии Ghibli.
00:00