Иронию в современных сериалах вытесняет искренность — и это признак эпохи

Фото: The New York Times

На смену Высокой Иронии в сериалах пришла Искренность — такой вывод сделал критик The New York Times Джеймс Понивозик. По его мнению, тренд на иронические драмы антигероев и так называемые кринж-комедии уступает (или уже совсем уступил) место таким шоу, где авторы стараются быть прямолинейными, честными с самими собой и зрителями и, что самое главное, искренними.

Один из ярких тому примеров, обозначающих смену этой парадигмы за последние двадцать лет, — противопоставление оригинального «Офиса» с его во многих смыслах спорным Дэвидом Брентом современному «Теду Лассо» (второй сезон стартовал 23 июля) с его добродушным главным героем. Динамика эта прослеживается уже и в американском римейке «Офиса», в котором Майкл Скотт сильно отличается от своего британского коллеги.

Другие примеры — «Шиттс Крик», который из едкой комедии о неприспособленности богатых к жизни отошёл в сторону драмеди о семейном взаимопонимании, или Райан Мёрфи, от «Лучших» пришедший к «Голливуду» или «Позе».

Понивозик подчёркивает, что такой перемене могло способствовать изменение отношения самого зрителя к понятию «хороший сторителлинг»: теперь в его рамках ценится способность автора соотнести самого себя со своим героем — отсюда и искренность. С бесчинствами Тони Сопрано, конечно, тоже можно себя соотнести (зверь — в каждом из нас), но связь эта совсем другого рода.

Найти этому можно и другое объяснение, более очевидное в силу пандемии: зритель просто устал от негатива, который заполнил всё инфополе (помимо коронавируса, для американской аудитории его олицетворением стал ещё и Дональд Трамп). А VOD-сервисам, в том числе стримингам, расцвет которых пришёлся на переход от иронии к искренности, просто нужно удержать аудиторию за просмотром — сделать это за счёт одной иронии почти невозможно.

Автор материала делает и оговорку: сами по себе искренность и ирония не исключают друг друга, это лишь художественные методы для создания хороших шоу, которые для разнообразия телевидения стоит сочетать. Сегодня, впрочем, спрос больше всё-таки на искренность.

Автор — Дарья Тарасова
Поделиться
Читайте также
Спецпроект «Закон о печати и других средствах массовой информации»: фильмы про борьбу журналистов
Мария Ремига про фильмы Джорджа Клуни, Стивена Спилберга и Маргарете фон Тротты
Рецензии Ретро-хоррор «Цензор»: фестивальное кино, в котором есть неон, эстетика VHS и расчленёнка
Максим Ершов раскрывает, чем подкупает дебютный хоррор валлийки Прано Бэйли-Бонд
Статьи Пол Шредер: последний рассерженный Нового Голливуда
Антон Фомочкин анализирует творческий путь режиссёра, которому исполняется 75 лет
Рецензии «Время»:  М. Найт Шьямалан доказывает сам себе, что старость — не радость
Влад Шуравин разбирается, чем новая работа режиссёра может удивить — и может ли?
Рецензии «Улица страха» в трёх частях: очень «наивное» кино
Максим Ершов угадывает фильмы, которыми вдохновлялись авторы нового хоррора
Рецензии Опиаты для народа: в прокате «На игле» Дэнни Бойла 
Андрей Карташов вспоминает, чем фильм о шотландских наркоманах покорил зрителей
Спецпроект Смотреть аниме: махо-сёдзё — волшебство на ладони
Сергей Сергиенко рассказывает о жанре аниме про девочек-волшебниц
Рецензии «Космический джем: Новое поколение» — Looney Tunes снова в деле, а самоирония спасёт мир 
Ефим Гугнин рассказывает, как создатели фильма шутят над собой и своими персонажами
Подборки Обзор (к)инопрессы #58: Каракс, Sparks, Тарковский, «Блондинка в законе» и «Офис» 
Виктор Непша — о новом фильме Леоса Каракса и круглой дате «Офиса»
Спецпроект Free Britney: фильмы про психологическое давление в семье
Мария Ремига осмысляет абьюз в семье посредством фильмов
Рецензии Везучий голландец: как 80-летний Верховен снял чересчур мужской фильм о монахинях-лесбиянках, но ему всё сойдёт с рук
Отвечаем, чего ждать от киноистории про однополую любовь в женском монастыре
Также рекомендуем
Алфавит американского андеграунда: Гарри Смит
Гарри Смит (1923–1991) Антрополог, музыковед, фольклорист, потомственный эзотерик, худ...
«Моего брата зовут Роберт, и он идиот» — самый яркий фильм Берлинале остался без наград
Том Тыквер и сотоварищи раздали призы Берлинского кинофестиваля, проигнорировав почти все самые яркие и провокационные ф...
Разблокируй Азию: 10 важных аниме-сериалов, которые вы могли не смотреть
Аниме идеально подходит для изоляции. Недаром японские затворники, их ещё называют хикикомори, считают этот вид анимации...
Певец неона и хтони: 55 лет Гаспару Ноэ
Гордей Петрик поздравляет с днём рождения режиссёра чуть ли не самых радикальных фильмов XXI века: «...
Спецпроект
Алфавит американского андеграунда: Гарри Смит
Гарри Смит (1923–1991) Антрополог, музыковед, фол...
Рецензии
«Моего брата зовут Роберт, и он идиот» — самый яркий фильм Берлинале остался без наград
Том Тыквер и сотоварищи раздали призы Берлинского кинофестиваля, проигнорировав поч...
Подборки
Разблокируй Азию: 10 важных аниме-сериалов, которые вы могли не смотреть
Аниме идеально подходит для изоляции. Недаром японские затворники, их ещё называют ...
Статьи
Певец неона и хтони: 55 лет Гаспару Ноэ
Гордей Петрик поздравляет с днём рождения режиссёра чуть ли не самых...