Иронию в современных сериалах вытесняет искренность — и это признак эпохи

Фото: The New York Times

На смену Высокой Иронии в сериалах пришла Искренность — такой вывод сделал критик The New York Times Джеймс Понивозик. По его мнению, тренд на иронические драмы антигероев и так называемые кринж-комедии уступает (или уже совсем уступил) место таким шоу, где авторы стараются быть прямолинейными, честными с самими собой и зрителями и, что самое главное, искренними.

Один из ярких тому примеров, обозначающих смену этой парадигмы за последние двадцать лет, — противопоставление оригинального «Офиса» с его во многих смыслах спорным Дэвидом Брентом современному «Теду Лассо» (второй сезон стартовал 23 июля) с его добродушным главным героем. Динамика эта прослеживается уже и в американском римейке «Офиса», в котором Майкл Скотт сильно отличается от своего британского коллеги.

Другие примеры — «Шиттс Крик», который из едкой комедии о неприспособленности богатых к жизни отошёл в сторону драмеди о семейном взаимопонимании, или Райан Мёрфи, от «Лучших» пришедший к «Голливуду» или «Позе».

Понивозик подчёркивает, что такой перемене могло способствовать изменение отношения самого зрителя к понятию «хороший сторителлинг»: теперь в его рамках ценится способность автора соотнести самого себя со своим героем — отсюда и искренность. С бесчинствами Тони Сопрано, конечно, тоже можно себя соотнести (зверь — в каждом из нас), но связь эта совсем другого рода.

Найти этому можно и другое объяснение, более очевидное в силу пандемии: зритель просто устал от негатива, который заполнил всё инфополе (помимо коронавируса, для американской аудитории его олицетворением стал ещё и Дональд Трамп). А VOD-сервисам, в том числе стримингам, расцвет которых пришёлся на переход от иронии к искренности, просто нужно удержать аудиторию за просмотром — сделать это за счёт одной иронии почти невозможно.

Автор материала делает и оговорку: сами по себе искренность и ирония не исключают друг друга, это лишь художественные методы для создания хороших шоу, которые для разнообразия телевидения стоит сочетать. Сегодня, впрочем, спрос больше всё-таки на искренность.

Автор — Дарья Тарасова
Поделиться
Читайте также
Статьи Пол Шредер: последний рассерженный Нового Голливуда
Антон Фомочкин анализирует творческий путь режиссёра, которому исполняется 75 лет
Статьи Изыди: экскурс в историю фильмов об экзорцизме и одержимости
Наталья Серебрякова разбирается в кинематографической истории экзорцизма
Статьи Из злодеек в трикстеры: как Disney реабилитирует отрицательных персонажей
Студия Disney взялась за сольные проекты своих злодеек. Вслед за Малефисентой последовала Круэлла. Максим Ершов разбирается, почему сегодня ...
Статьи Остров несбывшихся надежд: как самоубийства нависли тенью над популярным британским шоу
Участие в реалити-шоу может серьёзно ударить по психическому здоровью. И, как показали трагические события вокруг популярной британской программы «Ост...
Статьи История одного саундтрека: «Девственницы-самоубийцы»
Почему так важно, что в фильме Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» два равноцен...
Статьи Тимур Бекмамбетов взял Константина Хабенского на роль азиата-мусульманина Ходжи Насреддина. Рассказываем, почему это неправильно
Важной деталью сегодняшнего питчинга проектов в «Фонде кино», на которую стоило бы обратить внимание, стала не готовящаяся схватка атомной подлодки с кракеном...
Статьи «Любовь, смерть и роботы» — доказательство, что у стримингов тоже может случиться кризис идей
На Netflix вышел второй сезон мультипликационного альманаха «Любовь, смерть и роботы». В нём 8 серий вместо 18 (как два года назад), но количество не перешло ...
Статьи Как мы перестали волноваться и полюбили Билли Портера в роли феи-крёстной из «Золушки»
В интернете опять кто-то не прав: многие возмущены по поводу первых кадров из будущей экранизации «Золушки», где нам впервые показали новую фею-крёстную, роль...
Статьи С днём рождения, Ларс фон Триер: к 65-летию режиссёра
Сегодня день рождения отмечает наш удивительный современник, режиссёр, которые может себе позволить многое, но в то же время ничего. Фильмы Ларса фон Триера н...
Статьи Судьба «режиссёрки»: Дарья Жук и Ксения Ратушная о феминитивах
Каждый раз, когда в публикациях телеграм-канала КИНОТВ попадается феминитив (и неважно, «режиссёрка», «авторка» или словарная «сценаристка»), в комментар...
Статьи Постскриптум к «Оскару»-2021: Ефим Гугнин о том, какой получилась премия в этом году 
А в интернете только и говорят, что о премии «Оскар». Титулованная МакДорманд, обделённый Нолан, победы маленьких фильмов и большие надежды. Ефим Гугнин расск...
Статьи В ожидании «Песочного человека»: Marvel и DC теперь воюют и на малом экране, но дальше что? 
Следом за мини-сериалом «Ванда/Вижн» завершился шестисерийный «Сокол и Зимний Солдат» — оба сериала являются частью амбициозной миссии по ...
Также рекомендуем
«Ромео должен умереть!»: Шекспир-плагиатор, фильмы про Ромео и Джульетту и феномен Radiohead
Историю несчастной любви юных веронцев из семей Монтекки и Капулетти знают все. Но задумывались ли вы когда-нибудь, чему...
Глубокое промо: премьера фильма Михаила Сегала «Глубже!» 
Семь лет назад комедия «Горько!» Жоры Крыжовникова объединила самых разных людей, удачно (судя по сборам) о...
Фильм «Думаю, как всё закончить»: история искусств и расходящиеся миры
4 сентября на Netflix вышла новая работа сценариста и режиссёра Чарли Кауфмана — «Думаю, как всё зак...
Что в багажнике, чувак: в прокате «Жвалы» Квентина Дюпьё
Ксения Ильина — о новом фильме неподражаемого французского абсурдиста
Экранная копия
«Ромео должен умереть!»: Шекспир-плагиатор, фильмы про Ромео и Джульетту и феномен Radiohead
Историю несчастной любви юных веронцев из семей Монтекки и Капулетти знают все. Но ...
Рецензии
Глубокое промо: премьера фильма Михаила Сегала «Глубже!» 
Семь лет назад комедия «Горько!» Жоры Крыжовникова объединила самых разных ...
Рецензии
Фильм «Думаю, как всё закончить»: история искусств и расходящиеся миры
4 сентября на Netflix вышла новая работа сценариста и режиссёра Чарл...
Рецензии
Что в багажнике, чувак: в прокате «Жвалы» Квентина Дюпьё
Ксения Ильина — о новом фильме неподражаемого французского абсурдиста