Мой секс. Мой город. Моя свобода. 20 лет сериалу «Секс в большом городе»

6 июня 1998 года на телеканале HBO вышла первая серия очередного женского сериала, который, как казалось, будет отличаться от остальных разве что смелым названием. В итоге история растянулась на 94 серии, породила международный культ и собрала с полсотни наград, среди которых семь «Эмми» и восемь «Золотых глобусов». Зинаида Пронченко вспоминает, как прожила с героинями шесть лет. 


Я прекрасно помню, как и когда посмотрела пилотную серию «Секса в большом городе»: в 1999 году, студенткой первого курса Академии художеств в Санкт-Петербурге. На тот момент примерить на себя проблемы Кэрри и подруг казалось невозможным. В 18 лет ты не хочешь замуж, не разочарована в мужчинах, да и привычки нью-йоркских bobo тебе не по карману. Туфли Manolo Blahnik? Даже не слышали. Зато секс на повестке, хоть и без изысков большого города.

С тех пор прошло 20 лет, и, о ужас, я теперь старше, чем Кэрри, Миранда, Шарлотта (точный возраст Саманты по-прежнему загадка) в первом сезоне. Сериал, тем не менее, не устарел ни на реплику, и даже безумные наряды авторства Патриции Филд, ввиду вечной ротации винтажных трендов в современной моде, вполне себе актуальны.


Что важно понимать сегодня, в эпоху феминистской реконкисты, про «Секс в большом городе»? Ну, во-первых, это очень «вредный» телевизионный продукт. Майкл Патрик Кинг, спроецировав на гетеросексуальных героинь шоу модель поведения и жизненную философию, присущую openly gay male people, «сбил с толку», как любят выражаться наши так и не дождавшиеся внуков мамы, целое поколение женщин по всему миру. Семейным ценностям, основанным на женском компромиссе с демографической и социологической статистикой, был объявлен бой. Авторы сериала откровенно заявляют с экрана: основной источник оргазма незамужних женщин — женатые мужчины, потому что как только люди сочетаются браком, они жалеют об утраченной свободе. Миссионерская позиция, на которую обрекают себя во всех смыслах напуганные единственной перспективой одинокой старости, компанией кошки (которая однажды полакомится вашим профилем — мем, ставший уже классикой), для женщины ХХI века унизительна. В жизни есть другие пути стать и быть счастливой, помимо привычного «в болезни и в радости». Главное — не бояться. Свобода, как мы знаем, лучше, чем несвобода. Реакция Кэрри на обручальное кольцо, найденное в сумке Эйдана, — буквально рвота. Лишь раз одна из четырёх, Шарлотта, пойдёт на уступки (эректильную функцию супруга Трэя будут восстанавливать всем Big Apple). Разумеется, в битве полов пленных не берут, история любви закончится болезненным разводом.

Во-вторых, сюжет «лучшие друзья девушек — гомосексуалисты», давно ждавший своего часа, наконец-то воспетый подробно и правдоподобно, выявляет и укрупняет очень интересное и в чём-то драматичное явление. В борьбе за равноправие гей-коммьюнити добилось большего и оставило далеко позади слабый пол. Мужчины, неважно, какой ориентации, по-прежнему доминируют и диктуют свои законы. Долгожданное право на заключение браков и деторождение для однополых пар, а главное, стремление и к первому, и ко второму как бы делает из одиноких эмансипе сильно за 30, словами приятеля Кэрри Стэнфорда Блетча, outcasts of outcasts. Среди аутсайдеров наметилась градация, и женщины опять парии № 1 согласно общественному мнению.


Третий и самый, пожалуй, значительный месседж сериала — дискурс об ответственности. «Секс в большом городе» снимался в период, когда социальный инфантилизм ещё не был у всех на устах и в головах. Нынешняя охота на ведьм, точнее, на мужчин, которые почему-то считаются единственными акторами сексуальных контактов, а женщины — лишь принимающая сторона, вечные жертвы в ожидании хищника, как раз и объясняется нежеланием большей части феминисток взрослеть. Много-много раз в сериале, на разных этапах биографии героинь звучит фраза: «Помни, чего хочешь ты, а не мужчина». Эгоизм здорового человека суть основа гендерного и любого другого паритета. Логичным продолжением собственных желаний и поступков являются так называемые «удары судьбы». А она не жалеет ни Кэрри, ни остальных. За каждый секс, по любви или без, за каждую ошибку героини расплачиваются по полной, не повторяя мантру об эксплуатации и объективации. Свобода, пардон, — это ответственность.

20 лет спустя чуть ли не каждый второй эпизод «Секса в большом городе» — пощёчина постполиткорректности. Новое поколение мечтает о «безопасном» сексе, забывая, что он всего лишь следствие «опасных» связей.

Больше Кино ТВ — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Автор — Зинаида Пронченко
Поделиться
Читайте также
Статьи Ошибки зрелости: Джонни Деппу — 55
«Мертвецу» и Джеку Воробью сегодня исполняется 55 лет. Наталья Серебрякова с болью в сердце анализирует ошибки, допущенные Джонни Деппом в...
Статьи Алексей Серебряков — интервью
Интервью Кино ТВ с народным артистом России Алексеем Серебряковым, исполнившим главную роль в первом за 24 года фильме Сергея Ливнева «Ван Гоги».
Статьи И жила она долго и счастливо: Эми Шумер и новая романтическая комедия
7 июня в прокат выходит комедия «Красотка на всю голову», которую весьма условно можно назвать романтической, хотя формально она проходит именно по этому ведо...
Статьи Ив Сен Лоран жив (тоже)
1 июня исполняется 10 лет со смерти Ива Сен-Лорана. За это время про великого невротика и кутюрье успели снять два игровых («Yve...
Статьи 71-й Каннский кинофестиваль: Лауреаты
Объявлены обладатели основных наград 71-го Каннского кинофестиваля. Кино ТВ публикует список победителей. Золотая пальмовая ветвь — «Магазинные...
Статьи Антон Долин о Джафаре Панахи
В конкурсе 71-го Каннского кинофестиваля показали новый фильм Джафара Панахи «Три лица». Об этом удивительном режиссёре и его картине специально для Кино ТВ р...
Статьи 5 фактов о Каннском кинофестивале
Сегодня открывается 71-й Каннский кинофестиваль. Начать следить за главным киносмотром планеты лучше всего с информационной справки, подготовленной и снятой К...
Статьи Посмотри в глаза чудовищ: «Легенда о динозавре»
29 апреля 1977 года на экраны Японии вышел фильм Дзюндзи Кураты «Легенда о динозавре». Два года спустя картина была выпущена в прокат в&nb...
Статьи Тетрадь памяти. История «Cahiers du cinéma» — главного на планете журнала о кино
Обложки трёх первых выпусков Cahiers du cinémaВ 1951 году Жак-Дониоль Валькроз, критик-автодидакт с амбициями режиссёра, не сумел убедить Гастона Галлимара от...
Статьи Жозе Джованни: корсиканец, уголовник и гений
24 апреля 2004 года в одной из больниц Лозанны умер некто по имени Жозеф Дамиани. Мир знал его как Жозе Джованни, автора двадцати двух книг, сценариста тридца...
Статьи «Золотой мальчик Голливуда»: 100 лет назад родился Уильям Холден
17 апреля 1918 года родился Уильям Холден — человек с одним из самых узнаваемых лиц «Золотого Голливуда», любимый артист Билли Уайлдера («...
Статьи Вот оно какое, наше «Лето». Что мы увидим на Каннском кинофестивале
Зинаида Пронченко рассуждает о многих озадачившей программе 71-го Каннского кинофестиваля, озвученной сегодня первыми лицами главного киносмотра Европы. В ...
Также рекомендуем
«Гладиатор» Ридли Скотта как эталон исторической драмы
1 мая 2000 года в Лос-Анджелесе (Калифорния) состоялась американская премьера исторической ленты «Гладиатор» Ридли Скотт...
Фильм недели: «Айка» Сергея Дворцевого
С сегодняшнего дня в преступно узком, но всё же прокате — «Айка» российско-казахского режиссёра Серг...
Почему фильмы про Гарри Поттера идеально смотреть под Новый год
Сейчас немного найдётся людей, равнодушных к истории Мальчика, Который Выжил. Фильмы о Гарри Поттере можно пе...
Фильм «Тебе одиноко сегодня вечером?»: воспоминание об убийстве
Дебют китайского режиссёра Вэня Шипэя, показанный на Каннском кинофестивале.
Рецензии
«Гладиатор» Ридли Скотта как эталон исторической драмы
1 мая 2000 года в Лос-Анджелесе (Калифорния) состоялась американская премьера истор...
Рецензии
Фильм недели: «Айка» Сергея Дворцевого
С сегодняшнего дня в преступно узком, но всё же прокате — «Айка...
Статьи
Почему фильмы про Гарри Поттера идеально смотреть под Новый год
Сейчас немного найдётся людей, равнодушных к истории Мальчика, Который В...
Рецензии
Фильм «Тебе одиноко сегодня вечером?»: воспоминание об убийстве
Дебют китайского режиссёра Вэня Шипэя, показанный на Каннском кинофестивале.