Гальдер Гастелу-Уррутия: «“Платформа” — это не социальная критика, это социальная самокритика»

Режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия рассказал в интервью о процессе производства своего яркого, пугающего и, безусловно, заслуживающего внимания полнометражного дебюта. Лента «Платформа» вышла в «широкий прокат» 20 марта на Netflix. Фильм повествует о социальном эксперименте, в рамках которого люди соглашаются стать заложниками странной тюрьмы. Они вынуждены сидеть в небольших комнатах на разных уровнях, которые соединяет вертикальный коридор. Сколько уровней — неизвестно; раз в день в этот колодец опускается платформа с едой.


Гальдер Гастелу-Уррутия самым сложным в работе над лентой называет конструирование платформы. Необходимо было всё продумать  таким образом, чтобы оператор с ручной камерой мог непрерывно снимать её, передвигаясь по «площадке» без использования каких-либо дополнительных съёмочных механизмов вроде рельсов или кранов, при этом каждая стенка платформы, каждая трещинка должны были выглядеть одинаково пугающе с любого ракурса. Именно на проектировку этой «съёмочной площадки» и ушло больше всего времени и денег. «Если говорить про дизайн этой платформы, то он символизирует максимальную холодность, изоляцию, отстранённость. Мы хотели создать своего рода «вертикальный центр самоуправления», — добавил режиссёр.


Гальдер считает также, что фильм получил такой мощный зрительский отклик благодаря игре Ивана Массаге («Лабиринт фавна», сериал «Ковчег»). Он сыграл одного из «заключённых». Во время съёмок ему пришлось потерять 12 килограммов в течение шести недель, при этом было важно зафиксировать именно постепенное ослабевание человека (физическое и психологическое). Режиссёр заметил, что ему самому трудно представить, каково было актёру работать над фильмом, который отнимает так много сил, при этом соблюдая, возможно, самую строгую диету в мире.

Режиссёр называет свой дебют не социальной критикой, а социальной самокритикой. При это он уверен, что фильм будет понятен людям в разных странах одинаково, несмотря на то что лента довольна абстрактна. Также Гальдер замечает, что если бы на платформе вместо еды были расположены, допустим, лекарства, то по смыслу и восприятию это никак не трансформировало бы его кино.

 

Источник: Collider 

Автор — КИНОТВ
Поделиться
Читайте также
Спецпроект История одного саундтрека: «Карнавал»
Артём Макарский рассказывает о музыке из фильма Татьяны Лиозновой.
Новости Появились первые кадры из фильма «Операция "Мясной фарш"» с Колином Фёртом
Сюжет рассказывает о британских офицерах, которые «вербуют» мертвеца.
Новости На «Кинотавре»-2021 победил фильм «Море волнуется раз» Николая Хомерики
Актёрские призы достались Ольге Бодровой и Павлу Деревянко.
Новости Студия Marvel добивается через суд полных прав на «мстителей»
В то же время наследники создателей персонажей надеются заполучить права себе.
Новости Брэд Питт и Джордж Клуни сыграют вместе в первом фильме за 13 лет
Режиссурой займётся Джон Уоттс, снявший трилогию «Человек-паук» с Томом Холландом.
Новости Сериал «Волчонок» получит продолжение в виде фильма
К проекту надеются подключить актёров из оригинала.
Новости Алехандро Гонсалес Иньярриту завершил съёмки нового фильма
«Бардо» станет первой картиной автора после «Выжившего» 2015-го года.
Новости Конгрессвумен использовала в презентации мем из мультсериала про Скуби-Ду
По мнению республиканки, под маской благой инициативы скрывается коммунизм.
Новости Вышел ролик о создании «Последней дуэли» Ридли Скотта
Картина о бьющихся насмерть рыцарях выйдет в прокат 28 октября.
Новости Крис Пратт озвучит Марио в новом мультфильме по видеоигре Nintendo
В проекте также участвуют Аня Тейлор-Джой и Джек Блэк.
Также рекомендуем
Полуостров собак. «Догмэн» Маттео Гарроне — рецензия
В фильме «Догмэн», показанном в конкурсной программе канн, Маттео Гарроне вновь рассказывает страшную сказку —...
«Маленькие женщины»: феминизм, взросление, Вайнона Райдер и Тимоти Шаламе
В третьем выпуска проекта телеканала КИНОТВ «Экранная копия» ведущий Евгений Стаховский (автор программ...
Обзор (к)инопрессы #22
Искусственный интеллект в кинематографе будущего, естественный — Терренса Малика, портрет Эммы Маккей и лучшие фильмы Ма...
Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Сергей Сергинеко — о предыстории жанра аниме про воров и воровок
Рецензии
Полуостров собак. «Догмэн» Маттео Гарроне — рецензия
В фильме «Догмэн», показанном в конкурсной программе канн, Маттео Гарроне внов...
Экранная копия
«Маленькие женщины»: феминизм, взросление, Вайнона Райдер и Тимоти Шаламе
В третьем выпуска проекта телеканала КИНОТВ «Экранная копия» ведущ...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #22
Искусственный интеллект в кинематографе будущего, естественный — Терренса Малика, п...
Спецпроект
Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Сергей Сергинеко — о предыстории жанра аниме про воров и воровок