Коллекция ужаса: подборка хорроров с платформы Netflix, которые вы могли не заметить

Собрали небольшую подборку фильмов ужасов, которые вы можете посмотреть на Netflix. Кажется, эти картины вполне можно было пропустить из-за кажущегося банальным описания, сюжетного конструкта или низкого рейтинга. Но каждый из этих хорроров на самом деле по тем или иным причинам всё-таки достоин внимания и потраченного времени. Запредельно страшно не будет, зато будет как минимум интересно.

«Дьявольский кузнец» (Errementari), реж. Пауль Уркихо Алихо, Испания, Страна Басков

постер фильма «Дьявольский кузнец»

Красочный костюмированный фильм ужасов из Страны Басков, наследующий традиции кинематографа Гильермо дель Торо и явно выражающий безграничное уважение к нему. Конечно, в картине собраны основные части пазла: глухая деревня, дети, играющие там, где им не положено, местная легенда о кровожадном и нелюдимом кузнеце, а также дремучие жители, которые не смогут чёрта от чиновника отличить и наоборот. При всей своей фэнтезийности картина чётко фиксирует исторический контекст: 1835 год, в разгаре Карлистские войны — гражданские кровопролитные конфликты, охватившие большую часть территории баскских провинций. Открывающая сцена — расправа испанских солдат над местными крестьянами. В какой-то момент в тумане проступает явно не человеческий силуэт с рогами, копытами, хвостом и вилами. Да, это чёрт, который неожиданно встаёт на сторону крестьян и вырубает добрую часть испанских военных. Дьявольские силы помогли в этой битве, не иначе.

8 лет спустя. Жизнь простого крестьянина всё так же тяжела и бесплодна. В деревню прибывает представитель правительства, ему поручили расследовать некое государственное дело, касающееся мрачного кузнеца, который проживает на отшибе поселения. Суеверные жители отговаривают гостя от визита, ведь кузнец — товарищ дьявола, а в его кузнице живёт сам чёрт.

В эту кузницу случайно попадёт деревенская девочка. Она встретит и кузнеца, и демона — тот томится и злится в заточении. Автор рассказывает легенду о кузнеце, которого боялся сам Сатана. Его вспыльчивый и крутой нрав стал причиной и благодатными условиями для сделки с демоном. Но осознающий свою ношу кузнец решает бросить вызов всем чертям, чтобы спасти пару невинных душ. Режиссёр фильма своего воображения не стесняется и не прячет приспешников Сатаны по углам и в темноте, а выставляет напоказ, давая возможность повнимательнее разглядеть уродов, сошедших с полотен Босха. Так же картина не стесняется и пафоса, в который закутана вся фигура кузнеца: он может создать божественное оружие, а может выковать дьявольские цепи, посмотреть в лицо демону и проронить слезу над бездыханным телом ребёнка. Это удивительный фильм, сочетающий в себе фольклор и безбашенную синефилию. И, в конце концов, это всё ещё мрачная сказка, которая, как водится, ложь, но…

«Увиденное и услышанное» (Things Heard and Seen), реж. Шари Спрингер Берман, США

Мы сказали до этого, что каждый фильм из подборки обладает каким-то преимуществом. Ударная сила этой картины — Аманда Сайфред, которая предстала в образе молодой девушки с задушенными ради брака амбициями и расстройством пищевого поведения. Катарина оставляет работу мечты и Нью-Йорк, следует за мужем вместе с дочерью в провинциальную глушь (конечно, героиня драматизирует, городок населён богемной интеллигенцией и верующими в призраков профессорами). Её муж получил место в местном колледже, коллеги приняли его тепло и с воодушевлением. Развешивая свои художественные опыты по стенам кабинета, он знакомится с коллегой, которая приглашает его на обед и восхищается рисунками. Но герой замечает, дескать, он практику оставил, а настоящий талант в их семье — Катарина. И ещё несколько раз он в разговорах с новыми знакомцами подчеркнёт, что и за веру в потустороннее в их семье отвечает Катарина, за музыку в их паре отвечает Катарина. Да и вообще Катарина образованная, яркая девушка с пытливым умом, которую муж запер в старом доме наводить уют на пару с двумя местными пацанами. Параллельно мы узнаём, что у героини сложные отношения с едой, она периодически пропускает приёмы пищи или же вызывает рвоту после семейного обеда. И это расстройство уже давно портит жизнь ей и её семье. Но на удивление Спрингер Берман вводит эту подробность о Катарине не для того, чтобы далее персонажи всё нервное и истеричное в поведении героини списывали на РПП. Это действительно лишь деталь, дополняющая образ умной, привлекательной, саркастичной и активной девушки, которая при этом за закрытой дверью борется со сложным заболеванием. И так же её брак за закрытой дверью борется со сложной и разъедающей отношения язвой.

Если из картины вынуть всё сверхъестественное (а именно призраков прошлых жильцов, спиритические сеансы), то «Увиденное и услышанное» окажется психологическим триллером с изменами, подозрениями, взаимными обвинениями, обманом и убийствами. При этом хоррор-составляющая введена, как кажется, лишь для акцентирования идеи наследуемости зла и насилия. Если не в рамках одной семьи, то одного дома. И это не страшные силы вселяют в человека жестокость и решимость причинить боль; они лишь вскрывают то, что рано или поздно и так вырвалось в этой паре на свободу. Она несчастна, он обманул её. Она хочет свободы, он требует повиновения и хранить его секреты. И каждый в какой-то степени получит то, чего желает.

«Уиджи: Проклятие Вероники» (Verónica), реж. Пако Пласа, Испания

Пако Пласа — один из тех, кто подарил нам прекрасный «Репортаж». В этот раз он за основу взял реальный новостной сюжет о девушке, умершей при загадочных обстоятельствах спустя некоторое время после сеанса с доской Уиджи. Фильм, конечно, отходит от реальных событий во временном аспекте, да и в целом картина — размышление на тему. Вероника вместе с подругами решает обратиться с вопросом к доске Уиджи, пока вся остальная школа зависает на крыше, засматриваясь на солнечное затмение. Отец Вероники умер, мать пропадает на работе, а заботы о младших сёстрах и брате, конечно, оказались на худых плечах школьницы. Во время сеанса доска поддаётся уговорам, в контакт с девочками вступает некий дух, но ритуал резко обрывается, когда Вероника начинает вытворять нечто пугающее, а после теряет сознание и поддержку подруг.

В кабинете медсестры становится известно, что Веронике 15 и у неё ещё не начались месячные. Девушка нервно жмётся и опускает глаза, а брови медсестры, наоборот, поднимаются вверх. И можно предположить, что следующие события станут для Вероники, как в фильме «Валерия и неделя чудес», временем познания себя и трансформации. Только это будет неделя не чудес, но страха и ужаса. Месячные придут, а с ними и осознание взрослости, которая принесёт за собой в жизнь Вероники ещё более болезненное осознание ответственности за родных, жертвенное желание спасти их и оградить от опасностей и угроз.

Веронику будет преследовать демон, он будет мучать её и детей. Мать при этом так и останется трудящейся пчёлкой, не реагирующей на зов дочери. «С тобой стало так сложно», — но дело в том, что Вероника переживает не просто трудный переходный возраст, а жестокую деконструкцию личности. Её всё чаще посещают страшные сны и мысли. Брат и сёстры всё больше пугаются по ночам. А за Вероникой следует тёмная тень. Монашка советует ей завершить прерванный сеанс и попрощаться с пришлым демоном. Проблема в том, что гость может оказаться не случайным прохожим, а постоянным жильцом, требующим уважить его права на собственность.

Читайте также
Подборки 5 самых запоминающихся ролей Тильды Суинтон
От аристократки почтеннейшего возраста до андрогинного существа, живущего три сотни...
Подборки Лучшие сериалы месяца: гид Татьяны Алёшичевой
О российской трагикомедии о стендапере, драме с Маргарет Куэлли и хорроре «Чаки».
Подборки Обзор (к)инопрессы #72: Эдгар Райт, вестерны, хорроры и греческое кино
А ещё индийское кино и неминуемый Джон Карпентер.
Подборки Главные новинки стриминг-сервисов, которые можно посмотреть в ноябре
Док о The Beatles, мюзикл с Эндрю Гарфилдом и другие любопытные фильмы.
Подборки «Послание к человеку»: субъективный гид по программе смотра
Анастасия Сенченко и Максим Ершов изучили программу и отобрали самые интересные пре...
Также рекомендуем
Эдвард Нортон и Хью Грант обвиняют кинотеатры в скверном качестве показов и экономии «на лампах». Что это значит? Как во...
В российском прокате тихо существует новая картина Александра Ажи («Пираньи 3D», «Девятая жизнь Луи Дракса») «Капка...
Накануне церемонии вручения «Оскара» широкого зрителя экстренно знакомили с самым неожиданным лидером пр...
Спецпроект
«Фрэнк Герберт, написавший книгу в 60-х, вероятно, был гомофобом»: Стеллан Скарсгард о «Дюне»
Актёр рассказывает о том, как создавался образ Барона
Синонимы Мандула
#11 Вся правда о кинотеатрах. Подкаст КИНОТВ
Эдвард Нортон и Хью Грант обвиняют кинотеатры в скверном качестве показов и экономи...
Рецензии
«Капкан» — новый хоррор от автора «Пираний»
В российском прокате тихо существует новая картина Александра Ажи («Пираньи 3D...
Рецензии
«Фаворитка»: ещё 5 уроков Йоргоса Лантимоса
Накануне церемонии вручения «Оскара» широкого зрителя экстренно знакомил...