Райану Гослингу 40: топ-10 ролей актёра 

Сегодня актёр Райан Гослинг отмечает день рождения. Мы выбрали 10 персонажей в исполнении Гослинга, которые запали в душу сильнее прочих. Минуем «Дневник памяти», «Плохих парней», «Валентинку», но зато вспоминаем другие, (не) менее известные роли актёра. Скинхед, учитель, заносчивый школьник, хороший парень, странный брат, водитель и расстроенный студент.


«Ларс и настоящая девушка» («Lars and the Real Girl»), реж. Крэйг Гиллеспи, США, Канада, 2007

Ларс (Райан Гослинг) — милый, застенчивый парень, который живёт в гостевом домике рядом с братом и его избранницей. Пара сильно переживает за Ларса и желает ему всего самого лучшего, например, влюбиться. Поэтому с радостью и небольшим волнением воспринимают новость, что у Ларса наконец-то появилась девушка! Она немногословна, скромна, отличный слушатель, но один факт из биографии новой подруги Ларса тревожит и пару, и врачей. Дело в том, что она секс-кукла, которую парень заказал через интернет. Брат Ларса, конечно, впадает в состояние, близкое к истерике, но специалисты, у которых наблюдается Ларс, советуют подыграть. Так случается, возможно, одно из самых странных двойных свиданий в жизни героев. А дальше зрителю предстоит наблюдать за сложным развитием отношений Ларса и его девушки, которая оказывается не так покладиста, как написано на упаковке.


«Полу-Нельсон» («Half Nelson»), реж. Райан Флек, США, 2006

Нельсон — учитель средней школы. Нельзя сказать, что он ходит в любимчиках у учеников, да и коллеги в друзья к герою не набиваются. Внешне вроде бы просто учитель, который уже не особо верит в высший смысл своей профессии, Нельсон давно не грезит воспитать будущих гениев или же первооткрывателей, а ещё учитель крепко сидит на наркотиках. Запрещённые вещества, как ему кажется, помогают окончательно не сойти с ума от безнадёги, но на самом деле, как мы понимаем, лишь ещё больше погружают героя в пучину непрекращающихся актов самобичевания, выступают в роли катализаторов в процессе полного разрушения личности и рассудка. Может, Нельсон продолжал бы и дальше втихую «ширяться» в машине за школой, если бы его с поличным не поймала одна из учениц. Приходится выстраивать отношения с новой приятельницей, ведь, как известно: держи друзей близко, а тех, кто знает, что ты наркоман, ещё ближе.


«Отсчёт убийств» («Murder by Numbers»), реж. Барбет Шрёдер, США, 2002

Ричард (Райан Гослинг) и Джастин (Майкл Питт) вовсе не друзья, но ребята крепко повязаны общей тайной. Возомнив себя первоклассными стратегами, криминалистами и хладнокровными вершителями судеб, школьники убивают невинную девушку, не ради крови, но ради чувства превосходства и абсолютной безнаказанности. Как им кажется, они ловко обставили это дело: спрятав все улики, уничтожив малейшие зацепки, герои планируют с извращённым сладострастием наблюдать за ходом расследования. Всё, что им нужно, — придерживаться сценария и ни в коем случае не сдавать позиции друг друга. Но карточный домик рушится, как только каждый из них предпринял попытку подсмотреть карты своего «напарника». Появление смышлёной женщины-детектива, которой не составило труда «нарисовать» портреты обоих школьников, сильно нервирует и обескураживает убийц. Нерушимый союз начинает трещать по швам.

«Фанатик» («The Believer»), реж. Генри Бин, США, 2001

Скинхед обнаруживает взглядом свою жертву в вагоне метро. Это молодой еврей в традиционном одеянии, нервно прижимающий Тору к груди. Окружающие безвольно оглядываются на то, как агрессивный бритоголовый парень сначала крепко наступает своим «мартинсом» на ботинок попутчика, а после и вовсе открыто плюёт на него. Весь внешний вид Дэнни объясняет нам, почему он так ведёт себя по отношению к этому еврею. Но в то же время мы даже не догадываемся, за что именно герой ненавидит его: за веру, за условный менталитет или за безжалостное напоминание о том, что никакая атрибутика не сможет скрыть от самого Дэнни его же идентичность. «Фанатик» — картина безусловно сильная в своей простоте и прямолинейности. Дэнни предстоит пройти «путь героя», остановки в этой дороге отпечатаются болезненными стигматами, а в конце прощения и отпущения грехов не стоит ждать никому из героев. Можно сколько угодно бежать без оглядки, но в любом случае ты раз за разом будешь натыкаться на своё отражение, если твой марафон проходит в коридорах зеркального лабиринта.

«Место под соснами» («The Place Beyond the Pines»), реж. Дерек Сиенфрэнс, США, 2012

У Гослинга далеко не главная роль в этой картине, но точно ключевая. Мотокаскадёр Люк Глэнтон во время своего турне встречает бывшую девушку, с которой у них случилась в прошлом интрижка. Отношения пронеслись у него в памяти со скоростью, близкой к скорости света, но ничто не исчезает без следа. Так и в этот раз. Оказывается, умчав без оглядки, Люк не приметил главного: теперь он отец. Парень решает бросить кочевую жизнь и остаться рядом со своей (уже) семьёй. Герой с ужасом понимает, что добытчик из него никудышный, а возможность быстрого, но опасного заработка не заставляет себя ждать. Люк соглашается поучаствовать в ограблении банка, которое, конечно, идёт не по плану. Одна ошибка обернётся фатальной травмой для нескольких семей. И героям необходимо как можно скорее понять: должны ли сыновья расплачиваться за грехи своих родителей и имеют ли право отцы просить детей разделить их ношу?

«Останься» («Stay»), реж. Марк Фостер, США, 2005

Студент Генри Летэм решительно заявляет психиатру, что покончит с собой в субботу ровно в полночь. Сэм Фостер, конечно, намерен предотвратить гибель своего пациента. Для этого он соглашается пережить с героем «хождение по мукам», отправившись в психоделическое путешествие по городу (и сознанию Генри). Вроде бы психиатр держит руку на пульсе и находит рациональные объяснения для всего увиденного и услышанного, но в какой-то момент и сам начинает терять связь с реальностью. Фостера всё сильнее затягивает в сомнамбулические переживания студента, а выбраться из них оказывается не так просто, когда твой спутник вовсе не желает быть спасённым.

«Всё самое лучшее» («All Good Things»), реж. Эндрю Джареки, США, 2009

История стара как мир: парень из обеспеченной семьи влюбляется в девушку не из высшего общества. Минуя несколько размолвок с семьёй и неудобные вопросы, пара вроде как утверждается в своём решении (и убеждает в этом семью Дэвида) жить долго и счастливо. Но есть один нюанс: избранница даже не догадывалась о том, какие серьёзные психические проблемы сопровождают её избранника под венец. Внезапно Кэти пропадает, след простыл и молва утихла, но «осадок остался». Спустя 20 лет расследование возобновляют, что, конечно, не нравится никому из задействованных в этой истории лиц. Усугубляет положение семьи то, что один за одним погибают участники трагедии.

«Драйв» («Drive»), реж. Николас Виндинг Рефн, США, 2011

Невероятно красивый, тягучий, подсвеченный неоном фильм, Рефна который навсегда (наверно) связал для зрителей песню «Nightcall» с Гослингом. Главный герой — водитель. Его дело — забрать клиентов в определённое время, и ни секундой позже, в определённом месте и как можно быстрее увезти от неприятностей. Грабители, мошенники, бандиты — верные спутники драйвера. Но на любой дороге встречаются неожиданные ямы и резкие повороты. Одно дело кардинально меняет намеченный главным героем маршрут. Теперь ему необходимо спасти себя, свою соседку, её ребёнка, но получится ли довезти всех до пункта назначения живыми?

«Бегущий по лезвию 2049» («Blade Runner 2049»), реж. Дени Вильнёв, США, Великобритания, 2017

Когда вышло продолжение «Бегущего по лезвию», большинство поклонников ликовали. Вильнёву удалось то, что редко оборачивается успехом, когда за сиквел берётся другой режиссёр, а обе части разделяют десятилетия. Рик Декарт, бывший офицер специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, исчез много лет назад. На его поиски отправляется офицер полиции Кей, не ради праздного интереса, но чтобы получить ответы. Кей уверен, что в его руки попала информация, которая может пошатнуть представление человечества о репликантах, а в худшем случае привести к гибели большей части населения. Что отличает искусственный интеллект от людей? Может ли машина чувствовать, любить, страдать, руководствоваться понятиями этики и… создать семью?

«Только Бог простит» («Only God Forgives»), реж. Николас Виндинг Рефн, Дания, Франция, 2012

Яблоко от яблони недалеко падает, или всё же силу тяготения и гравитацию можно обмануть? Джулиан — парень не самых честных правил, несколько лет назад он бежал из Америки в Бангкок, скрываясь от правосудия. Теперь герой руководит клубом тайского бокса и подпольно налаживает сеть по обороту наркотиков. Брата «спортивного менеджера» убивают в наказание за зверскую расправу над проституткой. Чтобы забрать тело, в город приезжает мать главного героя. Обезумевшая от горя, она требует кровавой мести. Око за око, иного сценария просто быть не может. Джулиану необходимо отыскать палачей и заказчиков, а дальше уже делать собственный выбор, памятуя о том, что «только Бог простит» все его прегрешения, а зло порождает большее зло.


Читайте также
Рецензии «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского: танцы на крови
Новая лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» добралась до отечественного проката. Картина — авторский взгляд на события 1–3 ...
Рецензии «Ещё по одной» Винтерберга: Мадс Миккельсен опрокидывает очередной стакан
Компания Capella Film выпускает в широкий прокат новую ленту Томаса Винтерберга «Ещё по одной». Мы её очень ждали. Фильм про группу преподавателей ...
Статьи 10 лучших фильмов Альфреда Хичкока
ПсихоСтрана: СШАЖанр: Триллер, детектив, ужасыГод производства: 1960Длительность: 109 минутОценки: 8.1 Кинопоиск | 8.5 IMDbОписание: Из всех фильмов Альфреда ...
Подборки Эхо фестиваля «Послание к человеку»: 5 фильмов, которые необходимо увидеть 
Фестиваль «Послание к человеку» славен не только прекрасными документальными, анимационными и экспериментальными работами. Его спецп...
Спецпроект Алфавит американского андеграунда: Питер Эммануэль Голдман
Питер Эммануэль Голдман (1939–) Питер Эммануэль Голдман сегодня почти забыт. Автор малобюджетного «молодёжного» кинохита, полузапрещённо...
Рецензии «Цой» Алексея Учителя: автобус, который идёт на восток
С 12 ноября (наконец-то) в российском прокате стартует художественный фильм «Цой», несмотря на порцию конфликтов, будто бы...
Подборки 5 документалок о легендарных музыкантах. Часть 1
Трудно представить, сколько человек оставили заметный след в истории музыки. Но ещё труднее выбрать несколько фильмов из огромного количества докум...
Рецензии Картина «Откуда ты родом?»: ниоткуда, зато с любовью
Компания A-One выпустила в прокат картину «Откуда ты родом?», полуавтобиографический фильм с Ризом Ахмедом о том, как рэпер ненадолго приезжает дом...
Рецензии И тебя вылечат, и меня вылечат: премьера сериала «Псих» Фёдора Бондарчука
На онлайн-сервисе more.tv стартует сериал Фёдора Бондарчука «Псих». История популярного московского психотерапевта, таскающего за собой огромный са...
Статьи Инопланетянка и «деревенщина»: Тильде Суинтон — 60
Сегодня самой знаменитой шотландской актрисе с супердревними аристократическими корнями Тильде Суинтон исполняется 60 лет. Она играла и&n...
Рецензии Картина «Женщина, которая убежала»: уступите ей дорогу
Компания Cineticle Films выпустила в  российский прокат картину режиссёра Хон Сан Су «Женщина, которая убежала». Медитативная, тихая, неспешна...
Спецпроект Алфавит американского андеграунда: Стэн Вандербик
Стэн Вандербик (1927–1984) Стэн Вандербик — не столько режиссёр, сколько иллюзионист и коллизионист, плодовитый и неукротимый; Том...
Также рекомендуем
Молот и горяч. «Папа, сдохни» — самый кровавый и смешной русский фильм года
На российских экранах «Папа, сдохни» — дебют 29-летнего Кирилла Соколова, сходу взявшего главный приз на ...
Обзор (к)инопрессы #25
Англоязычная пресса изворачивается в анализе итогов «Оскара», провожает в последний путь Кирка Дугласа, встреч...
Александр Домогаров: про ошибки, дебютное кино, Стивена Кинга и хорроры
Телеканал Кино ТВ и Кирилл Соколов представляют новый выпуск проекта «Как так вышло?» На этот раз мы поговори...
Долго вглядываясь в бездну. К 70-летию Александра Миндадзе
С 26 по 28 апреля в кинотеатре «Звезда» пройдёт ретроспектива фильмов Александра Мин...
Рецензии
Молот и горяч. «Папа, сдохни» — самый кровавый и смешной русский фильм года
На российских экранах «Папа, сдохни» — дебют 29-летнего Кирилла Соколова,...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #25
Англоязычная пресса изворачивается в анализе итогов «Оскара», провожает в ...
Как так вышло
Александр Домогаров: про ошибки, дебютное кино, Стивена Кинга и хорроры
Телеканал Кино ТВ и Кирилл Соколов представляют новый выпуск проекта «Ка...
Статьи
Долго вглядываясь в бездну. К 70-летию Александра Миндадзе
С 26 по 28 апреля в кинотеатре «Звезда» пройдёт...