Сериалы июня-22: гид Татьяны Алёшичевой

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

сериалы июня
КИНОТВ

В июне на ТВ царило разнообразие жанров: олдскульный триллер про отставного спецагента с Джеффом Бриджесом, комедия с Майей Рудольф про потерявших связь с реальностью богачей, неонуар с индейским колоритом, французская сатира на нравы киношников и выдающаяся комедия-слэпстик с Роуэном Аткинсоном.

«Старик» (The Old Man, FX)

Дэн Чейз (Джефф Бриджес) — бодрый старик с военной выправкой, живущий в глуши с двумя ротвейлерами в скорби по умершей от деменции жене. Однажды ночью в его дом забирается злоумышленник, вооружённый пистолетом с глушителем. Ветерану потребуется совсем немного времени, чтобы хладнокровно пристрелить его под видом самозащиты, рассказать полиции байку про отъезд к родственникам и пуститься в бега.

Зачин сериала напоминает франшизу про Джона Уика: Чейз — бывший спецагент, который отбился от рук и скрылся под чужим именем, а теперь его преследует вся спецслужбистская рать, к тому же операцией руководит бывший сослуживец из ФБР Харпер (Джон Литгоу). Если не обращать внимания на клюквенный сюжет во флешбэках, где молодой Чейз неистово воевал с русскими в Афганистане, спутался со знатным моджахедом и увёл у него красотку-жену, остаётся неспешное кино в духе 1980-х, где старый друг Бриджес лучше новых двух. Сцены, где старик дерётся с идущими по его следу молодыми наёмниками или уходит от погони, — это именины сердца: он пропускает жестокие удары и кряхтит, но каким-то чудом всегда побеждает, и от этого зрелища не оторваться.


«Ирма Веп» (Irma Vep, НВО)

В 1996 году бывший кинокритик и уже состоявшийся режиссёр Оливье Ассаяс снял ироничное «кино про кино» с тем же названием. В нём полубезумный постановщик с киноманским бэкграундом Рене Видаль переснимает немой сериал Луи Фейада «Вампиры», пригласив на роль ловкой аферистки Ирмы Веп звезду гонконгских экшен-фильмов Мэгги Чун. Фильм был сатирой на околокиношные нравы и констатацией факта того, что французское жанровое кино потеряло былой задор и остро нуждается в прививке чистой и бездумной радости, взятой у немого кино или азиатских фильмов боевых искусств.

Спустя четверть века Ассаяс снова вступает в ту же реку с не меньшим ехидством и мастерством. Вместо Мэгги приглашённой звездой выступает Алисия Викандер в роли голливудской старлетки, которая на подъёме карьеры решила вместо глупого супергеройского экшена окунуться в интеллектуальный европейский кинематограф. И теперь крутит в Париже роман с бывшей ассистенткой, превратившейся в стервозную доминатрикс. А всё такой же одержимый режиссёр на таблетках воспроизводит покадрово немой сериал Фейада с маниакальным упорством. Зачем? А чтобы благодаря удивительному мерцанию кинематографа погрузиться в фантастическую и отчасти лишённую логики реальность бульварщины начала прошлого века — только так можно побороть рутину нынешнего выродившегося и механистичного кино.


«Тёмные ветра» (Dark Winds, AMC)

1971 год. В Нью-Мексико лихие люди грабят инкассаторскую машину с применением вертолёта — он преграждает ей путь, переодетый копом грабитель убивает охранников, а вертолёт с деньгами взмывает и улетает в Долину монументов — в сторону резервации навахо. Местный коп-индеец Джо Липхорн (Зан Маккларнон) между тем расследует двойное убийство в мотеле. Кто-то зарезал старика, пришедшего лечиться к знахарке, а её внучка умерла, вероятно, от страха — на её теле патологоанатом не нашёл никаких повреждений. Сама старушка выжила, но онемела от шока, и Джо подозревает, что убийство и ограбление как-то связаны, — уж больно чётко они совпали по времени в местности, где обычно самой страшной уголовщиной является драка из-за ящика пива. Вдобавок тёртый коп чует, что ему неспроста прислали молодого напарника Джима Чи (Кайова Гордон), — на всей гигантской территории навахо работают лишь несколько десятков копов, и довольно странно, что начальство вдруг решило усилить личный состав.

Критики сразу окрестили «Тёмные ветра» индейским «Настоящим детективом» — в самом деле, здесь хватает тревожной мистической атмосферы: убивают с помощью заклятий и ядовитых пауков, а лучшей защитой от зла в прерии является не пистолет, а оберег. Выглядит сериал так, будто вестерн скрестили с южной готикой, — довольно нестандартное сочетание жанров.


«Женщина при деньгах» (Loot, Apple TV+)

Молли Новак (Майя Рудольф) в день 45-летия получает от мужа-техномагната (Адам Скотт) шикарную яхту, а во время праздничной вечеринки обнаруживает в его гардеробной постороннюю женщину, которая выбирает ему новый галстук взамен испачканного. В глупых комедиях в супружеской измене уличают не таким тонким способом, а просто застукав любовников в постели. Но Майя Рудольф, жена одного из самых интеллектуальных режиссёров Голливуда Пола Томаса Андерсона, в глупых комедиях не снимается.

От её нового сериала про бытие богачей в современном мире впору было ожидать по меньшей мере марксистского посыла, но смотрится он всё же куда проще, хоть иногда и дотягивает до уровня «Парков и зон отдыха», где бессмысленные бюрократы на наших глазах обретали человечность. Рудольф тоже наделяет свою героиню широкой душой, так что сатира тут слегка вязнет в добродушных шутках и выглядит беззубой. При разводе Молли получает бешеные миллиарды и обнаруживает, что давно содержит благотворительный фонд, — и с энтузиазмом погружается в филантропию, допуская один досадный ляп за другим. Как остроумно заметил один критик, выглядит она при этом как Скрудж, который дал слугам выходной на Рождество, а после явления трёх призраков добавил ещё полдня. Но основной посыл сериала «богатые не похожи на нас с вами» тут вполне считывается — это история о людях, абсолютно оторванных от реальности, которых жизнь всё-таки ухитряется приземлить.


«Человек против пчелы» (Man vs. Bee, Netflix)

Сюжетом новый сериал с Аткинсоном напоминает классическую «Мышиную охоту» Гора Вербински про наглую мышь, которая выживает двух пентюхов из фамильного особняка. Незадачливый разведённый и безработный Тревор Бингли нанимается консьержем на богатую виллу, чтобы присмотреть за ней в отсутствие хозяев и не дать собаке по кличке Кекс разгромить интерьер. Но с первой же минуты, когда он заступает на службу, в доме заводится назойливый шмель, борьба с которым превращается для него в одержимость.

Мини-сериал с короткими двадцатиминутными сериями воскрешает классическую традицию немых комедий-слэпстиков, всё действие которых сосредоточено вокруг гэгов той или иной степени изобретательности. И вот здесь примитивные с виду трюки в исполнении Аткинсона как раз приобретают какую-то неожиданную экзистенциальную глубину. То, что не удалось Майе Рудольф, получилось здесь: безобразно богатые владельцы виллы, увешанной антиквариатом и совриском, выведены ровно с той степенью ехидства, которого заслуживают, а прыжки и ужимки гуттаперчевого Аткинсона выглядят как философские этюды на тему несовершенства бытия. Не говоря уже о том, что время от времени происходящее мы видим фасеточным зрением с позиции шмеля.

Читайте также
Ритуалы, роботы, вечеринки и мультивселенная: 7 фильмов студии A24
Максим Ершов рассказывает о семи ярких фильмах в истории главной независимой студии...
«Нулевой пациент» и другие фильмы и сериалы про ВИЧ и СПИД
О героях, жизнь которых меняется после столкновения с этим смертоносным вирусом.
5 документальных фильмов о кинорежиссёрах: Тарантино, Линч
Тимур Алиева докладывает, из каких картин можно узнать о творчестве кинематографист...
Сериалы мая: гид Татьяны Алёшичевой
Не «Пистолетом» Дэнни Бойла единым.
Эхо Каннского кинофестиваля: лучшее в конкурсе и вне его
От Дэвида Кроненберга и Пак Чхан-ука до Клер Дени и Дэвида Боуи
Также рекомендуем
КИНОТВ Райан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католические ритуалы особым...
Современный ирландский, без преувеличения, волшебник, зеленоглазый вундеркинд и аниматор Томм Мур создал...
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Ne...
КИНОТВ Райан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католические ритуалы особым...
Современный ирландский, без преувеличения, волшебник, зеленоглазый вундеркинд и аниматор Томм Мур создал...
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Ne...

Последние новости

Анонсирована третья часть слэшера «Винни-Пух: Кровь и мёд»
Режиссёр обещает больший бюджет для триквела.
Вышел трейлер «Видов доброты» Йоргоса Лантимоса
«Притча-триптих» выйдет за рубежом 21 июня.
Генри Кавилл спас Алекса Петтифера во время съёмок нового фильма Гая Ричи
Актёр чуть не утонул на площадке «Министерства неджентльменских дел».
Кристофер Нолан будет посвящён в рыцари
А его жена Эмма Томас получит титул дамы.
«Материнский инстинкт»: упражнения в манипуляциях
Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй в ретро-триллере о любви и паранойе.
00:00