Аниме «Красавица и дракон»: сказка — ложь, да в ней намёк

«Красавица и дракон»
«Красавица и дракон»

В российском прокате новая работа автора аниме Мамору Хосоды «Красавица и дракон». Чудесная работа, показ которой тоже своего рода чудо. Сергей Сергиенко рассказывает о том, как история про виртуальную реальность и одну девушку и одно чудовище раскрывается не с самой банальной стороны.

В виртуальном пространстве U каждый может стать кем угодно. Во многом это стало решающим для Судзу — обычной старшеклассницы. В школе она неприметная и скромная, а в виртуальном мире её аватаром стала Бёлль — певица, собирающая многомиллионную аудиторию. Обе жизни Судзу меняются, когда во время очередного виртуального концерта девушка впервые сталкивается с драконом — безжалостным бойцом, способным победить кого угодно. Что-то в его облике цепляет девушку, и она решает во что бы то ни стало раскрыть секрет трагичного пользователя.

Мамору Хосода давно стал прижизненным классиком — пожалуй, не столь крупным, как Хаяо Миядзаки или Макото Синкай, но место как минимум в пятёрке он явно заслужил. «Виной» тому многочисленные удачи — от «Девочки, покорившей время» до мультфильма «Мирай из будущего», в своё время номинированного на «Оскар».

«Красавица и дракон»

Само собой, ожидания были довольно высокими. Впрочем, для многих тревожным звоночком ещё на первых трейлерах стало активное использование 3D-графики, традиционно ассоциирующееся не только с более низким в сравнении с традиционным рисунком качеством, но и с попытками удешевления производства. На счастье, местное 3D не только выглядит лучше многих аналогов, но и имеет чёткое сюжетное обоснование: трёхмерны в «Красавице и драконе» только виртуальные герои, в то время как объективная реальность выполнена со всем вниманием к классическому 2D-рисунку.

Детализация местами поражает: по всему видно, что художники выложились по полной. Даже в бытовых сценах на фоне можно различить множество мелочей, привлекающих внимание зрителя, что в сумме с моно-но аварэ (эстетический принцип созерцания в Японии), активно использующимся в мультфильме, даёт очень яркое впечатление. Что приятно, вниманием не обделён и мир U: несмотря на трёхмерность, он также полон ярких деталей и персонажей — всё же последние должны отражать отдельные черты внутреннего мира различных героев. Авторы не только подошли с уважением к главным персонажам (хотя их проработка ожидаемо выше), но и создали несколько десятков уникальных фоновых героев с уникальным обликом и интересными чертами. И не последнее место в этой истории занимает музыка.

В какой-то мере «Красавицу и дракона» можно назвать мюзиклом: в жизни Судзу пение — важная составляющая, так что нечего удивляться количеству музыкальных композиций, раскиданных по всему мультфильму. В русской версии они полностью дублированы, и это, пожалуй, не лучшее решение: несмотря на то, что вокал Александры Балакиревой вполне неплох, до японской версии он, увы, не дотягивает. Впрочем, аналогичным образом поступили и прокатчики других стран, поэтому в сети можно с лёгкостью найти версии основных треков на нескольких языках. Рекомендовать всё же по традиции хочется оригинал — часть шарма неизменно теряется при адаптации, сколь бы качественной она ни была.

«Красавица и дракон»
«Красавица и дракон»

И всё же как бы здорово ни выглядел или звучал мультфильм, без цепляющей истории он вряд ли смог бы получить должное внимание. На счастье, с этим у «Красавицы и дракона» проблем нет: как уже говорилось выше, Хосода лишь позаимствовал отдельные ходы у оригинальной сказки и переиначил сюжет до неузнаваемости. В аниме место любви заняло принятие, а настоящим чудовищем оказывается вовсе не дракон, вынесенный в название. В центре внимания оказывается Судзу, чья жизнь навсегда изменилась после смерти матери. Это одна из первых вещей, которую узнаёт о девушке зритель: Судзу вот уже много лет не может до конца пережить эту потерю, что и стало поводом для ухода в тень. И самое страшное, она совершенно разучилась петь: каждая попытка приводит к срыванию голоса и другим проблемам, которые мешают Судзу заниматься самым любимым в её жизни делом.

Помогает U, где она не испытывает никаких трудностей, — всё же проще делать что бы то ни было, когда окружающие тебя не знают. И эта безнаказанность, пусть и для совершенно мирного дела, помогает девушке увидеть родную душу в драконе, который прерывает один из её концертов. Девушка быстро понимает, что за выражаемой яростью скрывается что-то более сложное, а странные пятна на спине, похожие на разводы от побоев, — определённо «отпечатки» внешнего мира. Ожидаемо Судзу берётся за попытки найти человека, скрывающегося за аватаром дракона, — и, само собой, она его найдёт. Что приводит к невероятно пронзительному финалу, раскрывать детали которого кажется преступлением.

«Красавица и дракон»
«Красавица и дракон»

«Красавица и дракон» — это история о человечности. На сюжет о поисках Судзу, словно бусины, нанизываются более мелкие судьбы различных людей, от стеснительных одноклассников до завистливых матерей-одиночек, и каждый из них способен раскрыться с неожиданной стороны. «Красавица и дракон» — это терапевтическая история. Через сюжет красной нитью прошли персональные травмы героев и то, как они наконец находят в себе силы их преодолеть.

Что важнее, «Красавица и дракон» — это история о том, что даже маленький человек способен на большой поступок. Мир, конечно, не перевернуть, но сделать его чуточку лучше под силу каждому. Посыл как никогда актуальный.

Читайте также
Рецензия на скандинавский хоррор «Скрежет»: мама, я могу лучше
В российском прокате сандэнсовский боди-хоррор, залетевший к нам из скандинавского ...
Хоррор «Бабушка»: не родись красивой
Рассказываем про  новую работу режиссёра зомби-хита «Репортаж»
Как мультивселенная сошла с ума в экшне «Всё везде и сразу»
Мишель Йео предстала в своей лучшей роли в новом фильме Квана и Шайнерта
«Солярис» Андрея Тарковского: космический стыд
Вероника Хлебникова рассказывает про фильм Тарковского
Фильм «Сядь за руль моей машины»: гадание по пьесе Чехова «Дядя Ваня»
Анастасия Сенченко рассказывает о картине, которую вам необходимо посмотреть
Тяжеловато: Алексей Филиппов разбирает картину «Отец» с Энтони Хопкинсом как шесть разных фильмов
В повторный прокат выходит «Отец» — режиссёрский дебют писателя и драматурга Флориа...
Также рекомендуем
Аниме идеально подходит для изоляции. Недаром японские затворники, их ещё называют хикикомори, считают этот вид анимации...
КИНОТВВзрослые истории в японской анимации и манге делятся на два ключевых типа. О сэйнене, жанре для юношей, мы уже усп...
Сергей Сергиенко рассказывает о творце, стоявшем у истоков Studio Ghibli.
Разблокируй Азию: 10 важных аниме-сериалов, которые вы могли не смотреть
Аниме идеально подходит для изоляции. Недаром японские затворники, их ещё называют хикикомори, считают этот вид анимации флагманским развлечением в своём расп...
Смотреть аниме: дзёсэй — трудности реальных отношений
КИНОТВВзрослые истории в японской анимации и манге делятся на два ключевых типа. О сэйнене, жанре для юношей, мы уже успели поговорить — пришло время историй ...
Смотреть аниме 2.0: Сатоси Кон — истинная грусть создателя «Паприки»
О первых и последних шагах великого творца аниме.
Смотреть аниме 2.0: Исао Такахата — гений в тени лучшего друга
Сергей Сергиенко рассказывает о творце, стоявшем у истоков Studio Ghibli.

Последние новости

Второму сезону сериала «Медленные лошади» назначили дату выхода
Гэри Олдман вернётся к своим опальным лошадкам в декабре.
Дэнни Бойл сделает из «Матрицы» иммерсивное шоу с танцами
Постановку представят на открытии арт-пространства в Манчестере.
Джесси Бакли и Оливия Колман вновь работают вместе после «Незнакомой дочери»
Они сыграют в комедийном детективе о непристойных письмах.
Сериал «1703» вышел в Okko: новый тизер
В главных ролях — Гоша Куценко и Кузьма Сапрыкин.
Кирилл Серебренников стал режиссёром года по версии журнала Opernwelt
Это престижное немецкое издание об опере и балете.
В октябре выйдет доксериал «Дедлайн», разрушающий стереотипы о старости
Премьера состоится в Международный день пожилых людей — 1 октября.