Фильм «В ритме ча-ча-ча»: плюсы и минусы зрительского хита «Сандэнса»

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Трогательная инди-драма «В ритме ча-ча-ча» покорила зрителей «Сандэнса», а теперь дошла и до аудитории стримингов. Юлия Салихова рассказывает об основных сюжетных линиях второго полнометражного проекта Купера Рэффа и делится своими впечатлениями о фильме.

Купер Рэфф привлёк внимание критиков и зрителей после того, как его дебютный фильм «Вписка» получил главную награду американского кинофестиваля SXSW в 2020 году. Благодаря успешному дебюту в новый проект «второго Ричарда Линклейтера» вписались Лесли Манн и Дакота Джонсон — последняя в качестве продюсера и исполнительницы главной женской роли. Своей второй картиной молодой постановщик продолжает историю взросления, меняя декорации колледжа на постстуденческие реалии, а портрет одинокого студента — на образ потерянного юноши. Особый шарм придаёт то, что Купер сам играет своих экранных альтер эго. И хотя официально «В ритме ча-ча-ча» не является сиквелом «Вписки», сходство в характерах главных персонажей вполне допускает негласное продолжение истории.

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Фильм начинается с флешбэка из детства главного героя: на вечеринке по случаю бар-мицвы двенадцатилетнему мальчишке разбивают сердце. Десять лет спустя Эндрю (Купер Рэфф) ведёт на подобный праздник своего младшего брата, с которым делит комнату в доме родителей. На бар-мицве вчерашний выпускник колледжа встречает молодую и привлекательную женщину Домино (Дакота Джонсон), которая сопровождает свою пятнадцатилетнюю дочь с расстройством аутистического спектра Лолу (Ванесса Бергхардт). Пытаясь произвести впечатление, Эндрю берёт на себя обязанности ведущего и оживляет тухлое мероприятие, заставив детишек выйти на танцпол. На него тут же слетается рой еврейских мамаш, предлагающих должность организатора и ведущего всех последующих праздников. Недолго думая, Эндрю соглашается — всё лучше, чем безвылазно торчать на паршивой работе в закусочной. Новоиспечённый король вечеринок постепенно сближается с Домино, а главная интрига фильма — перерастёт ли их общение в нечто большее.

На деле любовная линия остаётся тоскливо умирать где-то на заднем плане — Эндрю увлечён воспитанием своего младшего брата Дэвида и спасением от хулиганов девочки Лолы куда больше, чем завязыванием романтических отношений с её мамой. Домино, кажется, тоже не спешит заводить интрижку с молоденьким парнем, а после и вовсе выясняется, что у тридцатилетней мамочки имеется состоятельный жених. В итоге дальше пары неловких поцелуев этот поезд никуда не движется, а весь концепт романтической комедии рассыпается на глазах.

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Особый акцент сделан на тёплых взаимоотношениях Эндрю и его мамы, которая, как выясняется по ходу сюжета, страдает от биполярного расстройства. При этом о наличии проблем у киногероини Лесли Манн зритель ни за что бы не догадался, так как отыгрывать перепады настроения актрисе не пришлось — хватило лишь мимолётного упоминания факта заболевания. Однако именно этот кусочек пазла объясняет, откуда в Эндрю столько понимания, доброты и желания помогать людям, — он видел, что происходит с его семьёй, а значит, научился сопереживать и быть внимательным.

Здесь на первый план выходит тема инклюзивности — между прочим, очень личная для самого Купера. Персонаж Домино появился из разговоров постановщика со своей мамой, а образ Лолы он посвятил своей сестре с инвалидностью Андреа. После премьеры на кинофестивале независимую ленту «В ритме ча-ча-ча» выкупила стриминговая платформа Apple TV+ за рекордные 15 миллионов долларов. У сервиса наметилась определённая тенденция к проектам на инклюзивную тематику — годом ранее компания приобрела права на драму о глухой семье рыбаков «CODA: Ребёнок глухих родителей», которая неожиданно для многих взяла «Оскар» в главной номинации.

Ждать от совместного детища Рэффа и Джонсон оскароносного успеха, впрочем, не стоит. Это типичное для «Сандэнса» лёгкое и ненавязчивое кино — довольно ровное, местами даже плоское. Конечно, здесь есть очаровательные персонажи, но что-то всё равно не складывается. Обаяшку Купера к финалу сложно воспринимать всерьёз, а персонаж Дакоты перестаёт вызывать хоть какие-то эмоции. История девочки Лолы не выглядит как большая трагедия — изгои среди подростков всегда были и будут. Кажется, единственный, кто мог бы добавить в фильм немного динамики, — Лесли Манн в образе мамы Эндрю, вот только экранного времени актрисе выделили до обидного мало.

Для комедии здесь не хватает юмора, а для драмы — эмоций и контрастов. На классический ромком «В ритме ча-ча-ча» тоже не тянет — многообещающий роман оказывается обманкой и заканчивается, так и не начавшись. Идею с инклюзивностью и проблемами матерей-одиночек Купер тоже не дожал. Единственное, что удалось отлично, — портреты двух поколений. Молодой режиссёр показал, что между зумерами и миллениалами много общего, — как минимум большой знак вопроса, когда дело касается будущего.

Читайте также
Рецензии Фильм «Невидимый мир»: детство, отрочество, буллинг
Ксения Реутова рассказывает о том, как скромное кино смогло достучаться и до детски...
Рецензии Фильм «Волк» про видовую дисфорию: пойми меня, если сможешь
Джордж Маккэй несправедливо заперт в человеческом теле.
Рецензии Фильм «Эскортницы» — о душе и теле
Сусанна Альперина («Российская газета») рассказывает о картине.
Рецензии Фильм «Ника»: самый талантливый человек в мире
Дебют Василисы Кузьминой — по мнению Максима Ершова, кандидат на звание лучшего рос...
Рецензии Фильм «Клон»: санденсовская фантастика о смертельной битве двойников
Рассказываем, чем нам понравилась новая работа Райли Стернса.
Рецензии Фильм «Улей»: как тихая драма из Косово покорила мирового зрителя
До проката добрался режиссёрский дебют Блерты Башолли.
Также рекомендуем
Платформа START показывает сериал «Шерлок в России», в котором великий сыщик ловит Джека Потрошител...
Максим Ершов рассказывает об укоренённом в традициях уральских народов жанровом фильме

На Каннском кинофестивале показали картину «Всё прошло хорошо» — фильм Франсуа Озона о писательнице, которая ...
25 марта в России состоялась премьера «Годзиллы против Конга» — долгожданного кроссовера MonsterVerse. В последний раз д...
Рецензии
«Бульварная история с шутками и прибаутками»: сериал «Шерлок в России»
Платформа START показывает сериал «Шерлок в России», в котором...
Рецензии
«Подельники»: в гостях у страшной сказки
Максим Ершов рассказывает об укоренённом в традициях уральских народов жанровом фильме

Рецензии
«Всё прошло хорошо» Франсуа Озона: она написала убийство, он перенёс его на экран
На Каннском кинофестивале показали картину «Всё прошло хорошо» — фильм Ф...
Статьи
Годзилла против Конга: один не может жить, пока жив другой (или может) 
25 марта в России состоялась премьера «Годзиллы против Конга» — долгожданного кросс...

Последние новости

Новости В США за просмотр популярных фильмов заплатят $1000
В перечне есть «Красотка», «Дьявол носит Prada» и «Эта дурацкая любовь».
Спецпроект «Очень странные дела»: антология монстров Изнанки и мира Хоукинса
Разбираемся, кто населяет наш и чужой миры популярного сериала.
Новости Стив-О считает, что «Чудаки» вначале «реально плохо влияли на детей»
«Они обзаводились видеокамерами и портили себе жизнь, получали серьёзные травмы».
Новости Кинофестиваль «Зеркало» — 2022 пройдёт с 22 по 27 июля
Смотр традиционно проведут в Ивановской области.
Новости Салемские ведьмы возвращаются: вышел тизер сиквела фильма «Фокус-покус»
Бетт Мидлер, Сара Джессика Паркер и Кэти Нэджими повторяют свои культовые роли.
Новости Джейсон Шварцман сыграет в приквеле «Голодных игр»
В касте уже заявлены Рэйчел Зеглер, Хантер Шафер и Том Блит.