It was a perfect illusion. Рецензия на «Звезда родилась» с Леди Гагой

Режиссёрский дебют артиста Брэдли Купера «Звезда родилась», ремейк одноимённой картины 1937 года, показали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, что не спасло его от разгрома в прессе. На сегодня это один из самых обруганных фильмов фестиваля, но у Дениса Виленкина снова (как и в случае с «Суспирией») другое мнение. Вот и оно.


Красивый помятый мужчина заглядывает в бар странных порядков. Травести-шоу в самом разгаре, на сцену неожиданно выходит посудомойка с лицом Леди Гаги и начинает петь Champs Elysées. Едва она откроет рот, герой Брэдли Купера поймёт: надо брать. Он — Джексон Мэйн, кантри-музыкант и немного продюсер. И с его помощью девчонка из подсобки по имени Элли начнёт путь к статуэтке «Грэмми». Сам Мэйн — в какую-то противоположную сторону.

После того как красивый женский силуэт проходит сквозь большие красные буквы начальных титров, иллюзия идеальной жизни восходящей звезды рушится. «Звезда родилась» — это кино не про мечты и даже не про иллюзии, которыми они бликуют. Это не мюзикл в привычном понимании, скорее дань жанру и попытка его переосмысления, зафиксированная Мэттью Либатиком, постоянным оператором Даррена Аронофски. Склонившиеся к микрофонам головы в ореоле света образуют сердце. Пыль, струящаяся в концертных софитах — прекрасное и удивительно свежее обрамление для классической голливудской истории, повторяющей экранные постулаты 50-х годов.


И тем не менее дебют Брэдли Купера — это не огранка, а напротив — необработанный алмаз, который нельзя вставить в кольцо, но можно просто восхищаться его формой. «Звезда родилась» — кино о боли, об эгоизме теряющего популярность героя. «Звезда родилась» — своего рода сигнал, который принимает Купер, впервые увидев Элли. И он начинает свой ритуальный уход, постепенно превращаясь в посмешище и пародию на рок-звезду. Бутылка не исчезает из руки, появляются мысли о суициде. Он полюбил Элли, но не смог смириться с её успехом.

А ведь Элли посвящала ему победу на «Грэмми», хотела быть с ним, хоть и не предъявляла ежеминутных доказательств своей преданности и не посвящала песен. У них всё началось с ночи на заправке, озвученных желаний, прогулки по супермаркету, а закончилось трагедией. Он стал ненужным, она его не вытащила. Бутылка оказалась крепче.


Леди Гагу специфическая внешность сделала королевой поп-музыки и предводительницей всех непохожих. Улыбка Брэдли Купера сделала его суперзвездой. Вот они вместе. Режиссёр Купер прекрасно понимает, каков темп существования артиста, и без стеснения несётся по главам жизни своих героев. Можно усмотреть в этом драматургическую неразбериху, картонность характеров, а можно — примечательный концепт. Никаких деталей. Только лишь лица и голоса, проносящиеся мимо со скоростью падающей с неба звезды.

Читайте также
Рецензии «Рома» не мама: другой взгляд на фаворита Венецианского кинофестиваля
Новый фильм Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана»), показанный на Венецианском кинофестивале, критики...
Рецензии «Не волнуйся, он далеко не уйдёт». Колясочный ковбой
23 августа в российский прокат наконец выходит фильм «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» из конкурса Берлинале. Это канонический байопик о травмах, зависимостях...
Рецензии Со дна поурчали. «Мег: Монстр глубины» в прокате
На российские экраны вышел фантастический боевик Джона Тёртлтауба («Starперцы», «Сокровище нации») «Мег: Монстр глубины» об очередном монстре, живущем на дне ...
Рецензии «Между рядами». Мелодрама в супермаркете
В прокат выходит фильм Томаса Штубера «Между рядами» (In den Gangen) — мелодрама в супермаркете, номинированная на главный приз Берли...
Рецензии «Миссия невыполнима: Последствия». Том Круз возвращается с любимой игрушкой
Зинаида Пронченко размышляет об изменениях в образе самого человечного из кинематографических супергероев современности.Шестая часть одной из&n...
Рецензии Мамина драма: в прокате «Талли» Джейсона Райтмана с Шарлиз Терон
В прокат вышел новый фильм Джейсона Райтмана по сценарию Дьябло Коуди «Талли», который сначала под видом чёрной комедии, а потом психологическо...
Также рекомендуем
Компания «ИНОЕКИНО» выпустила в прокат отреставрированную версию шедевра Майкла Чимино «Охотник на оленей». Го...
Свой первый саундтрек к картине «Анна Каренина» Анна Друбич написала в 19 лет после того, как её «на понт» взял Сергей С...
Алексей Васильев рассказывает об одном из самых дорогих коллективу КИНОТВ фильмов 2019-го года, добравшем...
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», открывший в мае 72-й Каннский киноф...
Рецензии
Лучший новый фильм в кинопрокате — «Охотник на оленей» 1978 года
Компания «ИНОЕКИНО» выпустила в прокат отреставрированную версию шедевра Майкл...
За кадром
Анна Друбич: про работу с Гильермо дель Торо, Ханса Циммера и Голливуд
Свой первый саундтрек к картине «Анна Каренина» Анна Друбич написала в 19 лет после...
Рецензии
Жги, танцуй, люби. В прокате «Эма: Танец страсти»
Алексей Васильев рассказывает об одном из самых дорогих коллективу КИНОТВ...
Рецензии
Смерть автора: рецензия на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», отк...