Как мультивселенная сошла с ума в экшне «Всё везде и сразу»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

В прокат вышла новая работа дуэта режиссёров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта — фантастическая комедия (и не только) «Всё везде и сразу». Дарья Тарасова рассказывает, удалось ли Дэниэлам переплюнуть свой предыдущий опус «Человек — швейцарский нож» и не запутаться при этом в хитросплетениях мультивселенной.

В жизни иммигрантки Эвелин Вонг (Мишель Йео) не складывается примерно всё: дела в прачечной, которую они держат с мужем Веймондом (Ке Хюи Куан), идут из рук вон плохо, брак трещит по швам, старик-отец не теряет возможности отметить в поведении Эвелин какой-нибудь обидный изъян, дочка Джой (Стефани Сюй) нашла себе девушку и жаждет познакомить с ней консервативного дедушку — и все заботы, как назло, скопились прямо в канун китайского Нового года. Вонги отправляются в налоговую, чтобы убедить инспекторшу (Джейми Ли Кёртис), что с семейным бизнесом всё вот-вот наладится. Там-то Эвелин и узнаёт, что живёт в одной из бесконечных ячеек мультивселенной, которую срочно нужно спасти.

Тандем Дэниэлов, состоящий из режиссёров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, уже дал понять, что может вдохнуть жизнь в любой не поддающийся логике сюжет: в «Человеке — швейцарском ноже» Пол Дано разъезжал по волнам на полном газов трупе (Дэниэл Рэдклифф), а позже с нежностью рассказывал мёртвому товарищу, из чего состоит жизнь. От абсурдного бадди-муви с элементами ромкома (жанровые искания излишни) дуэт теперь обратился к научно-фантастической комедийной семейной драме (ярлыков даже слишком много).

Концепция мультивселенной нынче в моде — это любой фанат кинокомиксов скажет, и наиграться с ней Дэниэлы попытались вволю. Многочисленные версии героини Йео существуют не в отрыве друг от друга, каждая Эвелин — продукт малого или большого жизненного выбора, который помог ей стать оперной певицей, мастером боевых искусств, рекламщицей, актрисой, you name it. Переключаясь между собственными аватарами, владелица прачечной то получает каскадёрские навыки, удобные в рукопашном бою, то за долю секунды овладевает техниками готовки, то обзаводится пальцами-сосисками и так далее. Навигация между версиями тоже требует специальных телодвижений — об этом ради сохранения комического эффекта лучше умолчать.

«Всё везде и сразу» — характеристика не только буйства сложносочинённого действа на экране, но и калейдоскопа поп-культурных отсылок. «Матрица» встречается с Вонгом Кар-Ваем, гонконгские боевики семидесятых — с «Рататуем», стилистика местами организована по стандартам сумасбродных комиксов (тот же «Скотт Пилигрим» и его экранизация от Эдгара Райта), без эпатажной суперзлодейки, конечно, тоже не обошлось.

Словом, Дэниэлы не врут — в свой новый фильм они действительно напихали всего понемногу, но от души, и в этом круговороте отсылочных нагромождений и плот-твистов не искушённый дичью (хотя бы «Человеком — швейцарским ножом») зритель может легко потеряться. Избыточность, как ни странно, крутится вокруг довольно простых и понятных истин. Исключительной Эвелин, какой мы видим её на экране, делает то, что она — буквально худшая версия себя, оказавшаяся в этой точке потому, что всю жизнь принимала не самые удачные решения. Своим унылым существованием, не сопоставимым, например, с параллельной карьерой кинозвезды, героиня, не подозревая об этом, делала огромное одолжение мультивселенной — даже в этой серости можно обнаружить какой-никакой спасительный смысл.

«Всё везде и сразу»
«Всё везде и сразу»

Вселенная, как известно, не любит молчать в ответ, так что из череды неожиданных испытаний Эвелин вынесла не менее спасительный для себя вывод: в погоне за бесчисленными заботами легко забыть о по-настоящему важных вещах — например, о семейных связях. Жертвой такой невнимательности стала дочь героини, безмолвно копившая в себе замечания матери, пока те не материализовались в образе бездонного бейгла (да-да).

Не на руку аттракциону Дэниэлов играет разве что то, что меры в своих забавах они иногда не чувствуют. Следить за игрой Мишель Йео, в которой сто лиц и тысяча ролей, любопытно, видеть Джейми Ли Кёртис в нетипичном для неё образе почти что киборга-убийцы — тем более, однако повествовательные кульбиты рано или поздно начинают если не утомлять, то по крайней мере не так уж интриговать. Впрочем — это тоже входит в обещание режиссёров, данное в названии фильма.

Читайте также
«Солярис» Андрея Тарковского: космический стыд
Вероника Хлебникова рассказывает про фильм Тарковского
Фильм «Сядь за руль моей машины»: гадание по пьесе Чехова «Дядя Ваня»
Анастасия Сенченко рассказывает о картине, которую вам необходимо посмотреть
Тяжеловато: Алексей Филиппов разбирает картину «Отец» с Энтони Хопкинсом как шесть разных фильмов
В повторный прокат выходит «Отец» — режиссёрский дебют писателя и драматурга Флориа...
«Худший человек на свете» — новый фильм Триера (Это не тот Триер, о котором вы подумали)
Перед выходом картины в широкий прокат, публикуем рецензию Егора Москвитина из Канн...
«На взводе: Битва за Uber» с Джозефом Гордоном-Левиттом
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы...
Спуск в бездну: «История моей жены» Ильдико Эньеди
Новая работа постановщицы великолепной картины «О теле и душе».
Также рекомендуем
В этом году, как и в прошлом, Beat Film Festival пройдёт сразу в двух форматах: офлайн, в кинот...
На сервисе more.tv премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть». Солнце, лето, школы нету, в&nbs...
Компания A-One выпустила в прокат картину «Откуда ты родом?», полуавтобиографический фильм с Ризом Ахмедом о...
В этом году, как и в прошлом, Beat Film Festival пройдёт сразу в двух форматах: офлайн, в кинот...
На сервисе more.tv премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть». Солнце, лето, школы нету, в&nbs...
Компания A-One выпустила в прокат картину «Откуда ты родом?», полуавтобиографический фильм с Ризом Ахмедом о...

Последние новости

Хаяо Миядзаки попал в список 100 влиятельнейших людей года по версии TIME
Вслед за почётной «Пальмовой ветвью» для студии Ghibli.
Шоураннер «Людей Икс '97» объяснил концовку пятой серии
Сценарист хотел добиться максимального шока.
00:00