Картина «Веном 2»: словить Карнаж

Кадр из фильма «Веном 2»/Sony Pictures

В российском прокате продолжение картины «Веном». Симбиот продолжает существовать в союзе с журналистом Эдди Броком, который подспудно пытается возродить свою карьеру. Предыдущий фильм вызвал много вопросов как у критиков, так и у фанатов марвеловского героя. Сергей Сергиенко разбирается, удалось ли кинематографистам выполнить работу над ошибками.

Жизнь журналиста-неудачника Эдди Брока не так давно резко изменилась: невольно он оказался вовлечён в глобальную схватку между пришельцами, которая завершилась победой меньшего зла в лице Венома, — сожителя в теле Брок даже смог убедить не жрать каждого встречного. Разрушенную карьеру восстановил случай: серийный убийца Клетус Кэссиди почему-то выбрал Брока для исповеди и позволил журналисту получить настоящий эксклюзив, который к тому же помог раскрыть место захоронения большинства жертв маньяка. Кажется, что жизнь наконец-то вошла в нужное русло, но, увы, вмешивается случай: Кэссиди получает собственного симбионта Карнажа, чьё имя переводится как «резня». Дуэту антигероев вновь приходится встать на защиту человечества.

Первый «Веном» запомнился как крайне беспомощная, но удивительная картина: пока критики громили фильм за сюжет, токсичную маскулинность и беззубый PG-13, простые зрители уловили химию между Броком и Веномом и вцепились в неё обеими руками. Любовь пересилила все плоские шутки и слабую мотивацию героев, позволив собрать в мировом прокате приличную сумму, что и дало зелёный свет сиквелу.

«Веном 2» с порога ожидаемо наваливает «тех же щей да погуще»: добрую треть от начала картины зритель словно смотрит неловкий ромком родом из начала 2000-х. Веном нудит, Брок огрызается, всё сопровождается пулемётным огнём из шуток крайне низкого пошиба. Некоторые фанаты высказывались, что не помешала бы отдельная лента просто об отношениях сожителей в одном теле, — но вряд ли имелось в виду что-то подобное. Сиквел делает работу над ошибками, но в попытке исправить прошлые недостатки создаёт новые: местами подача хромает настолько, что смотреть становится почти физически тяжело.

Кадр из фильма «Веном 2»/Sony Pictures

Кадр из фильма «Веном 2»/Sony Pictures

Это особенно бросается в глаза на фоне более мрачной истории Клетуса. Маньяк делает то, что и должен, — убивает людей. «Детский» возрастной рейтинг, конечно, сдерживает градус насилия, оставляя экран практически без крови, но да — жертв много, на этот счёт не стоит беспокоиться. Романтическая линия злодея, влюблённого в мутантку Фрэнсис, словно отсылает к «Прирождённым убийцам» Оливера Стоуна всё с тем же Харрельсоном в главной роли: складывается ощущение, что актёра выбрали именно поэтому. До жестокости фильма 1994 года, впрочем, очень далеко.

Комиксный Карнаж — существо предельно опасное и агрессивное: в некоторых историях количество его жертв исчисляется едва ли не сотнями, а количество крови превышает все разумные пределы. И в целом сам настрой безумца Кэссиди фильм передаёт неплохо, а вот его жестокость нередко ускользает из фокуса. Клетус не кажется таким же устрашающим, как на страницах комиксов. Как и в первом фильме, попытка угодить в PG-13 совсем не идёт к лицу истории о сражении сумасшедшего убийцы и инопланетного пожирателя плоти.

Юмористическая часть об отношениях Брока и Венома контрастирует с историей дуэта Клетус — Карнаж настолько, что две половины попросту отказываются складываться во что-то цельное. Кажется, историю Клетуса задумали заранее, а вот «ромком» добавили позже, глядя на отзывы фанатов, при том что на разнице их дуэтов выстроена немалая часть сюжетного конструкта. В попытке угодить всем создатели наступили на грабли многих сиквелов, потеряв уникальность. Впрочем, не то чтобы у оригинального «Венома» было всё хорошо с самопрезентацией.

Но работа над ошибками всё же проведена. Да, спорить трудно: далеко не все находки в фильме работают как надо, но хватает и интересных идей: например, романтическая линия из первой части получает достаточно неожиданное развитие, предлагая вместо очевидной истории о возвращении любви эдакую терапевтическую идею о необходимости вовремя отпускать. А мотивация Клетуса имеет под собой довольно простые и понятные причины и почти что провоцирует на диалог о причинах человеческой жестокости, уходящей корнями совсем не в генетику. Правда, маньяку сочувствовать куда труднее, чем, например, покалеченному обществом Артуру Флеку из «Джокера» Тодда Филлипса.

Финальная схватка двух симбионтов, как и в первой картине, состоит исключительно из компьютерной графики, но, по крайней мере, не смотрится столь плохо, как три года назад. Своего зрителя «Веном 2», впрочем, обязательно найдёт, да и триквел явно не за горами: сцена после титров на это намекает максимально недвусмысленно.


Автор — Сергей Сергиенко
Поделиться
Читайте также
Рецензии Сериал «Игра в кальмара»: южнокорейский хит Netflix об играх на выживание
Рассказываем о южнокорейском сериале из топа Netflix.  
Рецензии «Случайность и догадка»: игры судеб в трёх этюдах
Максим Ершов отмечает карьерный путь звезды азиатского кино Рюсукэ Хамагути.
Рецензии Сапоги и цепи правоты: в прокате «Иван Денисович» Глеба Панфилова
Тимур Алиев — об экранизации знаменитого рассказа Александра Солженицына.
Рецензии «Холодный расчёт»: Пол Шредер снова играет в имитацию
Оскар Айзек снялся в роли картёжника, которому выпал шанс совершить возмездие.
Рецензии Фильм «Дюна»: конфликт формы и содержания
С выходом фильма вспоминаем прошлые попытки перенести роман на экран
Рецензии «Узники страны призраков»: дикий, дикий (к счастью) Кейдж
В прокат ворвался диковинный фильм с панковским Николасом Кейджем
Рецензии Cвет мой, зеркальце, скажи: бодрый мета-док Билла Бенца о певице St. Vincent
Ксения Ильина рассказывает о мокьюментари про создание захватывающего дока
Рецензии Фильм «Обходные пути»: кладмен, следи за собой
Неожиданный лауреат Мостры — экспериментальный фильм о московском закладчике
Рецензии «Прошлой ночью в Сохо»: Райт в отражени
О психоделическом фильме про скитание по двум временам — в рецензии Ефима Гугнина
Рецензии Какая разница, кто в доме хозяин: фильм «Злое» Джеймса Вана
Влад Шуравин рассказывает о новом копеечном хорроре соавтора «Пилы»
Рецензии Фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»: и вокруг него тоже
Рассказываем, почему поклонники романа Сальникова могут расстроиться
Рецензии Пути/ы материнства: на Венецианском фестивале показали фильм «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол 
Ксения Ильина — про режиссёрский (и прелюбопытный) дебют знаменитой актрисы
Также рекомендуем
Обзор (к)инопрессы #62: Джеймс Ганн спасает DC, Вики Крипс боится громких премьер, «Садист» Ларри Кларка и MTV отмечают дни рождения
В прессе только и разговоров, что о Джеймсе Ганне и «Отряде самоубийц»
#19 Катушка Уоллес. Саундтрек из фильма «Бойцовский клуб»
Каждый из нас хотя бы раз чувствовал себя героем фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», вышедшего под самый конец 90-х...
«Овдовевшая ведьма»: это место мне знакомо, как окраина Китая
В конкурсе 12-го фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» показали победителя престижного роттердамского смотра — фи...
Михаил Хасая: интервью с оператором «Притяжения», клипов Сироткина и Элджея
Кино — только для небожителей? К тридцати с небольшим Михаил Хасая уже успел поработать над полным метром с Фёдором Бон...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #62: Джеймс Ганн спасает DC, Вики Крипс боится громких премьер, «Садист» Ларри Кларка и MTV отмечают дни рождения
В прессе только и разговоров, что о Джеймсе Ганне и «Отряде самоубийц»
Катушка Уоллес
#19 Катушка Уоллес. Саундтрек из фильма «Бойцовский клуб»
Каждый из нас хотя бы раз чувствовал себя героем фильма Дэвида Финчера «Бойцовский ...
Рецензии
«Овдовевшая ведьма»: это место мне знакомо, как окраина Китая
В конкурсе 12-го фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» показали победителя п...
За кадром
Михаил Хасая: интервью с оператором «Притяжения», клипов Сироткина и Элджея
Кино — только для небожителей? К тридцати с небольшим Михаил Хасая уже успел пораб...