«Моя бывшая подружка»: Друг прекрасней, чем любовник

В российский прокат выходит «Моя бывшая подружка» — французская комедия об оболтусах и любви. О фильме рассказывает Павел Пугачёв. 

Лентяй Винсент (Уилльям Лебхил) недавно расстался с девушкой. Недолго думая, он съезжается со своей давней подругой Нефели (чудесная Марго Бансийон). Между ними нет никаких отношений, за исключением дружеских. Более того: по негласному соглашению они не могут заводить серьёзные романтические связи с кем бы то ни было. Но, по законам жанра романтической комедии, что-то пошло не так. Винсент влюбился в творческую личность по имени Джули (Камилль Раза), с которой познакомился в супермаркете по совету своей боевой подруги. Нефели, неожиданно для самой себя, начала ревновать, а её незадачливый друг окончательно запутался в чувствах, будучи не в силах объясниться даже с самим собой.

Нет ничего скучнее любовных треугольников, если только речь не идет о европейских миллениалах. В наши чудесные времена, когда секс на первом свидании считается почти что обыденностью, а концепцией friends with benefits уже никого всерьёз не удивишь, любовные дилеммы зачастую воспринимаются лишь как повод для шуток. Фильм режиссёра-дебютанта Виктора Сейнт Макари не открывает ничего особо нового и не задаёт сложных вопросов, но показывает череду забавных и неловких ситуаций, с которыми может столкнуться человек эпохи тиндера.


Уже вступительные титры задают тон. В них мультяшные версии главных героев сигают с парашютом, пролетая мимо самолета с надписью Air Bromance. Если после этого не захочется выбежать из зала, то следующие полтора часа пройдут довольно бестолково, немного неловко и очень весело. Прямо как с не самыми худшими первыми свиданиями.

Французские мейнстримовые комедии хоть и являются, по большому счёту, суррогатом Голливуда, но иногда могут хоть немного удивить. Довольно амбициозный дебютант пытается оживить куцый сюжет и выстроить нечто среднее между сериалом «Девочки» и разухабистыми чёрными комедиями наподобие «Смерть ей к лицу».

К сожалению, для первого не хватает выдержанности стиля, а для второго — смелости. По ощущениям это напоминает презабавнейшее студенческое кино: всё искрится и блестит, происходит невпопад, приёмы ради приёмов, артисты периодически лажают, но энергии у всего этого безобразия не занимать. Оператор старательно выставляет вокруг героев розовые и синие лампочки, чтобы, как учили в киношколе, расставить цветовые акценты. Из-за таких же искренних эстетических побуждений сцена секса в душе выглядит как реклама шампуня для волос. Всё это странным образом контрастирует с будничной действительностью, в которой обитают герои. За кадром играет милейший синтипоп, словно взятый из айпода режиссёра. Самый примечательный эпизод связан с употреблением запрещённых наркотических веществ в парке аттракционов: молодость — она ещё и такая. Разрешение драматургических конфликтов также происходит по всем заветам ученического кино: одни коллизии рассасываются сами по себе, а другие сводятся к веселому трэшу. В программе развлечений есть избиение с помощью кровати, акробатические трюки и немного стрельбы из ружей. Заскучать не получится, хотя и вспомнить фабулу на следующий день после просмотра будет слегка затруднительно.


Интересно другое. Здесь есть маленький, но важный слом жанра: инициатива идёт от девушки. Романтические комедии остались чуть ли не последним оплотом сексизма, но здравый смысл и хоть какое-то разнообразие наконец доходит и до них. Обычно за переход от дружеских отношений между парнем и девушкой ответственность несёт первый, но здесь происходит ровно наоборот — именно девушка берёт быка за рога. Собственно, наиболее пассивным здесь является Винсент, которому остаётся только метаться между двумя влюблённостями, а доминирующие позиции занимают девушки, перетягивающие главного героя то в одну, то в другую сторону. Он постоянно находится в подвешенном состоянии (порой буквально), не в силах решиться сделать выбор. Впрочем, о здравом смысле говорить тут довольно странно. Ведь, в сущности, это кино о том, как люди за каким-то чёртом лезут в отношения, систематически нарушают зону комфорта, а потом ещё и удивляются, почему у них ничего не складывается. В беспардонном, но довольно эффектном финале кучка сценаристов (которых тут целых четверо) так и не смогли прийти к какому-либо выводу, а лишь показали неловкость ситуации, в которой оказался главный герой. Жизнь никого ничему не учит, но, к счастью, это всё ещё может быть не самым плохим поводом для шуток. Что бы мы делали без французского чувства юмора?

Больше Кино ТВ — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Читайте также
«Параджанов: последняя весна»: летающие режиссёры
1 мая 1992 года вышла картина Михаила Вартанова «Параджанов:последняя весна» — один из самых удивительных документальных фильмов о режиссё...
Школьная мучительница: «Миссис Хайд» Сержа Бозона
Наталья Серебрякова посмотрела трагикомедию о школьной учительнице, ставшей монстром, в исполнении Изабель Юппер.Мадам Жекиль живёт в тихом бур...
«Лицо» Малгожаты Шумовской: нечего на зеркало пенять
В российском прокате — польский хит «Лицо» Малгожаты Шумовской: гран-при Берлинского кинофестиваля, остроумная критика католической церкви, обилие н...
«Неаполь под пеленой»: правда в глазах смотрящего
В Москве начинается 40-й Московский Международный фестиваль и открывается он новым фильмом итальянского режиссёра Ферзана Озпетека «Неаполь над пеленой»....
Следи за собой: в прокате «Турецкое седло». Наконец-то
До широкого экрана добрался один из самых ярких фильмов прошлого Кинотавра, получивший на фестивале диплом Гильдии киноведов и кинокритико...
«Не в себе» — ни тебе. Новый Содерберг в кино
После премьеры на Берлинском кинофестивале до российских экранов доехал новый фильм Стивена Содерберга «Не в себе», снятый за десять ...
Также рекомендуем
На Netflix вышел второй сезон мультипликационного альманаха «Любовь, смерть и роботы». В нём 8 серий вместо 18 (как два ...
Алексей Васильев умещает в одном касте Джорджа Маккея, Сиршу Ронан и Роберта Редфорда.
В первом выпуске делаем акцент не на времени, а на человеке: Мэри Куант.
Продолжаем нашу рубрику «Реакция организма. Мы исследуем внутреннюю природу интересных и творческих людей, ж...
«Любовь, смерть и роботы» — доказательство, что у стримингов тоже может случиться кризис идей
На Netflix вышел второй сезон мультипликационного альманаха «Любовь, смерть и роботы». В нём 8 серий вместо 18 (как два года назад), но количество не перешло ...
Экранизируй это: «День, когда исчезли дети» Хью Пентикоста (1958)
Алексей Васильев умещает в одном касте Джорджа Маккея, Сиршу Ронан и Роберта Редфорда.
Кино в костюмах: Мэри Куант, Твигги и «британское вторжение»
В первом выпуске делаем акцент не на времени, а на человеке: Мэри Куант.
Антон Риваль: про космос, заветные мечты и будущие проекты
Продолжаем нашу рубрику «Реакция организма. Мы исследуем внутреннюю природу интересных и творческих людей, жонглируем смыслами и задаём неочевидны...

Последние новости

У Райли Кио будет главная роль в сериале «Под мостом» от Hulu
В основе сюжета — реальная история вокруг убийства девочки.
Джон Уотерс включил «Петера фон Канта» в список лучших фильмов 2022 года
Нашлось место и для Квентина Дюпьё с Лукой Гуаданьино. 
Disney+ выпустит третий сезон «Мандалорца» в марте 2023 года
Действие развернётся после событий «Книги Бобы Фетта».
Леа Сейду пытается наладить жизнь в трейлере драмы Мии Хансен-Лёв
В фильме «Одним прекрасным утром» также сыграли Мельвиль Пупо и Паскаль Греггори.
Звезда «Фантомаса» и «Трёх мушкетёров» Милен Демонжо умерла в возрасте 87 лет
Её последним проектом стала комедия «Дом престарелых» с Жераром Депардье.
В списке лучших фильмов по версии Sight & Sound впервые лидировала женская работа
Картина Шанталь Аккерман «Жанна Дильман» обошла «Головокружение» и «Гражданина Кейн...