«Сила Грома» на Netflix: комедия о женщинах со сверхспособностями 


На Netflix вышла «Сила Грома» — фильм о супергероях в мире, населённом злодеями. Тимур Алиев — о женщинах со сверхспособностями, творческом тандеме Бена Фэлкоуна и Мелиссы Маккарти, юморе в фильме и мотивации во вселенной «Силы Грома».

Экспозиция крайне оперативно вводит нас в курс дела. В начале 80-х Земля подверглась радиоактивному излучению неизвестного происхождения. Это неизбежно отразилось на жителях планеты, но злой Фатум будто раздавал карты из краплёной колоды: суперспособностями наделили лишь тех, кто имеет врождённую предрасположенность к социопатии. Все они, как нетрудно догадаться, стали злодеями, которые за короткое время довели население до состояния перманентного страха, паники и отчаяния.

Тем не менее жизнь людей не превратилась в то, что мы увидели в «Лиге справедливости», когда победил Дарксайд. Творение Фэлкоуна и Маккарти (режиссёра и сценариста соответственно) крайне далеко от мрачного детища Зака Снайдера. Как индивидуумы, способные адаптироваться к чему угодно, люди свыклись и с тиранией злодеев. Но не все склонили перед ними головы. Родители главной героини, маленькой девочки по имени Эмили, не теряли надежду однажды изменить положение дел. Пытаясь разработать средство, которое бы наделяло людей сверхспособностями, они погибли. Юная девочка дала клятву продолжить их дело, обрести силы самой и остановить злодеев раз и навсегда.

Неудивительно, что фильмы о супергероях не сбавляют обороты на всех направлениях. Пока гиганты вроде Marvel и DC сражаются за большие экраны, стриминг-платформы не дремлют и уже который год предлагают истории, похожие на сюжеты многомиллионных блокбастеров. «Сила Грома» — как раз такого рода картина; недорогой продукт для стриминга, отчаянно пытающийся увлечь своей вселенной, да ещё и оставить задел на продолжение, позволив гадать, сделают ли авторы целую франшизу.

«Сила Грома» — уже пятый проект продюсерской компании On the Day Productions, которую в 2010-х основала супружеская пара, Бен Фэлкоун и Мелисса Маккарти. Начиная с 2014 года на экраны выходят их творения. Как правило, Бен выступает в качестве режиссёра, тогда как Маккарти берет на себя продюсерский «крест». Сценарии супруги пишут вместе, однако в кадре чаще появляется Мелисса. К сожалению, новый проект студии — далеко не новое слово супергероики, коими были, например, «Сорвиголова» на том же Netflix в середине 2010-х или «Пацаны» от Amazon.

Впрочем, к звёздам это кино, кажется, и не думает тянуться. С первых же минут нас бросает в жар нарезка вводных кадров, способная ввести в ступор даже самого внимательного зрителя: комиксные страницы трансформируются в короткий драматический этюд; склейка, уже юные Эмили и Лидия играют на детской площадке, когда одна из девочек вступается за другую; склейка, Эмили и Лидия ругаются из-за разных взглядов на развлечения и не видят друг друга -дцать лет после выпуска из школы. Если у вас возник вопрос, кто, чёрт возьми, такая Лидия (её взрослую версию и играет Мелисса Маккарти), «поздравляю» — очевидно, сценаристы плохо сделали свою работу. Мир «Силы Грома» условен: герои нарочито противопоставляются друг другу, как вода и огонь, а мотивация злодеев шита белыми нитками и до конца так и не укладывается в сознании.

Отдельно стоит отметить юмор «Силы Грома». Он концентрируется… на неуклюжести и лишнем весе главных персонажей. К примеру, в фильме есть две продолжительные сцены, в которых неповоротливые героини Спенсер и Маккарти еле усаживаются в новенькую Lamborghini, а потом с огромным трудом вылезают из неё. «Она слишком маскулинна», — как бы пошутит, говоря о спортивной машине, их наставница Элли, бывший агент ЦРУ. Удивительное дело, но столь топорный и вульгарный юмор преследует персонажей «Силы Грома» на протяжении всего фильма. Казалось бы, создав собственную компанию по производству фильмов, Мелисса Маккарти больше не позволит лукизму определять своё творческое амплуа. Ведь так было на протяжении многих лет — актрисе приходилось исполнять роли, визитной карточкой которых были её пышные формы (Бекки в «Прекрасных уродцах», Меган в «Девичнике в Вегасе», Диана в «Поймай толстуху, если сможешь»).

«Сила Грома» — тот случай, когда уже избитая идея обретает реализацию будто бы на скорую руку. Поверхностные герои сражаются с карикатурными злодеями во имя закрытия семейного гештальта и проработки детских травм. Или стриминг-гиганты окончательно обленились, или мы всё-таки заслуживаем совсем другое супергеройское кино на малых экранах.

Читайте также
Рецензии В начале было слово: фильм «Уроки фарси» о холокосте, выдуманном языке и человеке
В российский прокат вышла картина «Уроки фарси» Вадима Перельмана. История про то, как в концентрационном лагере бельгиец еврейского происхожде...
Рецензии Фильм «Минари» Ли Айзека Чуна: Тото, сдаётся мне, мы больше не в раю
В российский прокат вышла лента «Минари» Ли Айзека Чуна — фильм о семье корейских иммигрантов, решивших попытать счастья в Арканзасе....
Рецензии «Розовое облако»: здесь так красиво, но я перестаю дышать
В российский прокат вышел фильм «Розовое облако» дебютантки Юли Жербази. Лента о том, как из-за опасных розовых облаков, угрожающих жизни человечества, люди в...
Рецензии «Спасительница» святая Мод: божественная трагедия
Один из самых ярких дебютов последних лет сняла Роуз Гласс. Её фильм «Спасительница» обеспечил британке место в ряду самых перспективных режисс...
Рецензии «Поступь хаоса»: вокруг Шум
До российского проката добрался многострадальный сай-фай Дага Лаймана «Поступь хаоса» — и это уже само по себе можно считать достижением. Фильм ждали в киноте...
Рецензии «Ая и ведьма»: новый мультфильм студии Ghibli с ведьмами, котами и британским антуражем 
У российского зрителя наконец появилась возможность посмотреть мультфильм «Ая и ведьма» — творение Горо Миядзаки, сына великого мультиплик...
Рецензии «Лига справедливости» Зака Снайдера: четыре часа фансервиса — это слишком, но зато теперь всё понятно
Даша Видре перевела статью критика IndieWire Эрика Кона о вышедшей «Лиге справедливости Зака Снайдера». Пока наши кинокритики пишут восторженные отзывы на выд...
Рецензии Премьера фильма «Никто» Ильи Найшуллера: особый метод Хитча
К середине марта в прокат постепенно возвращаются блокбастеры. Среди них — новая лента режиссёра Ильи Найшуллера «Никто». Тимур Алиев — о русской мафии в филь...
Рецензии «Снега больше не будет»: зона всеобщего отчуждения
Capella Film выпускает в российский прокат фильм «Снега больше не будет» Малгожаты Шумовской и Михала Энглерта. История про пришельца (видимо, ...
Рецензии Фильм «Игры шпионов»: казнить нельзя помиловать
В российский прокат выходит картина «Игры шпионов» про полковника ГРУ Олега Пеньковского, который в годы холодной войны сливал секретную информацию западным а...
Рецензии Фильм «По наклонной» братьев Руссо: даю присягу героину
На платформе Apple TV+ вышел фильм «По наклонной» Энтони и Джо Руссо с Томом Холландом в главной роли. Виолетта Власова рассказывает о картине, в которой арме...
Рецензии «Нос, или Заговор “не таких”» — если бы BadComedian делал обзор на советский авангард в трёх гэгах
В прокате мультфильм-долгострой Андрея Хржановского — классика советской и российской мультипликации. Признанный одним из главных событий пандемического 2020-...
Также рекомендуем
Гриша Калинин: про разум и чувства, личные границы и суперспособности
Продолжаем проверять «Реакцию организма» творческих людей на самые разные (неочевидные) вопросы. Наш сегодняш...
Заложники по любви: «Однажды в Стокгольме» Роберта Будро
Когда Итан Хоук грабит банк, стокгольмский синдром обеспечен. Алексей Васильев — о фильм...
Субъективная афиша: 11.05–17.05
Третий выпуск рубрики про главные релизы Сети — уже на месте! На этой неделе советуем сатирический сериал...
«Отдачу мы ощущаем постоянно»: зачем показывать фестивальное кино в эпоху Marvel и DC
Со вчерашнего дня в российском прокате каннский рекордсмен по оценкам критиков — «Пылающий» Ли ...
Реакция организма
Гриша Калинин: про разум и чувства, личные границы и суперспособности
Продолжаем проверять «Реакцию организма» творческих людей на самые разны...
Рецензии
Заложники по любви: «Однажды в Стокгольме» Роберта Будро
Когда Итан Хоук грабит банк, стокгольмский синдром обеспечен. ...
Подборки
Субъективная афиша: 11.05–17.05
Третий выпуск рубрики про главные релизы Сети — уже на месте! На это...
Статьи
«Отдачу мы ощущаем постоянно»: зачем показывать фестивальное кино в эпоху Marvel и DC
Со вчерашнего дня в российском прокате каннский рекордсмен по оценка...