Роман «Зверя» — зачем смотреть инди-триллер Майкла Пирса

В российский прокат выходит «Зверь» — амбициозный полнометражный дебют Майкла Пирса, двукратного номинанта BAFTA за короткометражные работы. Фильм обречён стать одним из инди-хитов сезона, Павел Пугачёв рассказывает подробнее.

Рыжеволосой Молл (Джесси Бакли) вот-вот исполнится 27 лет, а она поёт в хоре, подрабатывает экскурсоводом и живёт с родителями — деспотичная мать не отпускает от себя. В день рождения девушка решается на побег, напивается и встречает странного парня (Джонни Флинн) с голубыми глазами, ружьём наперевес и нездешним именем Паскаль Ренуф. Кстати, где-то рядом неизвестный маньяк одну за другой убивает молодых девушек. Кажется, у нас есть подозреваемый. Кажется, нас ждёт хоррор.


Впрочем, быстро выясняется, что как раз с жанром тут не всё так просто. Если избегать спойлеров, можно сказать, что фильм балансирует между мелодрамой, детективом и чуть ли не судебной драмой, формально оставаясь в рамках триллера — немного наивной, даром что дебют, историей о том, как в самых милых людях могут вырасти самые жуткие демоны.

«Зверь» вообще слишком часто напоминает о том, что является первенцем для режиссёра и сценариста. Оба остаются в ученической позиции, уязвимой по определению. Явно амбициозный и талантливый постановщик Майкл Пирс владеет жанровым арсеналом триллера, хорошо работает с актёрами и, что совсем редкость для новичка, умеет ёмко и хлёстко монтировать. Но как будто боится шагнуть дальше и сделать нечто действительно дерзкое, быть непонятым зрителем и критикой. Ради достижения так называемой психологической достоверности лишний раз разжёвываются все мотивации, а каждое действие проговаривается вслух.
Жизни в это кино добавляет замечательная артистка Джесси Бакли, играющая главную роль и отлично взаимодействующая с партнёром Джонни Флинном, пришедшим из фильмов Оливье Ассаяса. Он берёт прежде всего интересной внешностью, она — проработанной техникой в сочетании с оригинальной сексуальностью. Жутко интересно проследить за тем, как будет развиваться её дальнейшая карьера.


«В детстве я была одержима китами. Кажется, будто они всё время улыбаются», — говорит про себя Молл, скаля зубы перед зеркалом, попутно вспоминая, что в неволе эти млекопитающие сходят с ума. Зло дремлет в каждом из нас, но просыпается и кричит, стоит только остаться в одиночестве. Но стоит найти такую же загнанную душу, как жизнь если и не наладится, так точно станет интереснее. Как пел Иэн Кёртис: «Любовь разорвёт нас на части». Ну хоть только нас, а не всех вокруг.

Автор — Павел Пугачёв
Поделиться
Читайте также
Рецензии «8 подруг Оушена»: все братья — сёстры
21 июня в прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» (Ocean’s Eight), феминистский вариант истории про друзей Оушена, где ловкое ограбление проворачи...
Рецензии Ирана раны: «Ни даты, ни подписи» Вахида Джалильванда
Продолжаем осмыслять картины, победившие на 12-м кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». О фильме «Ни даты, ни подписи» иранског...
Рецензии «Не забудь меня»: тошнота — друг молодёжи
На ивановском кинофестивале имени Тарковского «Зеркало» победил израильский фильм «Не забудь меня» — «история болезненных Ромео и Джульетт...
Рецензии «Овдовевшая ведьма»: это место мне знакомо, как окраина Китая
В конкурсе 12-го фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» показали победителя престижного роттердамского смотра — фильм «Овдовевшая ведьма» китайского реж...
Рецензии «Дело Собчака». Сказка о потерянном времени
В прокате «Дело Собчака» — документальная картина Веры Кричевской и Ксении Собчак о взлете и падении первого мэра Санкт-Петербурга, путешествие назад в будуще...
Рецензии Владивосток — дело тонкое. «На районе» — рецензия
На «Кинотавре» показали фильм «На районе» с Данилой Козловским. Режиссёрский дебют Ольги Зуевой устроен непросто, но интересно. О фильме по про...
Рецензии Портрет реакционера в юности. На «Кинотавре» показали «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой
Состоялась премьера «Истории одного назначения» — нового фильма Авдотьи Смирновой, снятого на основе реального случая, произошедшего с молодым Львом Толстым. ...
Рецензии «Реинкарнация»: в прокате главный хоррор сезона
7 июня в прокат вышел дебютный хоррор Ари Астера «Реинкарнация» (Hereditary), который потакает всем жанровым канонам и в то же время ...
Рецензии Шаг вперёд и три назад: надо ли идти в кино на «Фокстрот» Самюэля Маоза
Не прошло и года (на самом деле почти прошло), как обладатель гран-при последнего Венецианского кинофестиваля, фильм «Фокстрот» Самюэля Маоза выходит в россий...
Рецензии Ад для адвоката: «Третье убийство» Хирокадзу Корээды
В прокате – замысловатый детектив японского режиссера Хирокадзу Корээды, который больше похож на экзистенциальную драму. О фильме для Кино ТВ рассказывает Нат...
Рецензии Полуостров собак. «Догмэн» Маттео Гарроне — рецензия
В фильме «Догмэн», показанном в конкурсной программе канн, Маттео Гарроне вновь рассказывает страшную сказку — но на этот раз в Итали...
Рецензии Огонь! Рецензия на «Пылающего» Ли Чан-дона
В Каннах наконец-то показали великое кино — «Пылающий» Ли Чан-дона. Шансы на пальму, ввиду засилья в конкурсе фильмов эмпатии про детей, собак, прокаженных и ...
Также рекомендуем
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 2
Вторая серия берлинских дневников Зинаиды Пронченко. Фиалка расцветает в отличие от всей прочей флоры.Иллюстрации: Катя...
«Спутник»: русское «Живое» с зеками и антисоветчиной
На платформе more.tv 23 апреля состоится премьера нового фильма «Спутник» Егора Абраменко. Сайфай-триллер, выр...
«Лето'85»: Франсуа Озон о первой любви, личном опыте, The Cure и смерти
Этой осенью кинокомпания A-One выпустила в российский прокат 19-ю ленту Франсуа Озона «Лето'85». Как признав...
«Гроза»: покорство, отрицание и пропасть
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
Спецпроект
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 2
Вторая серия берлинских дневников Зинаиды Пронченко. Фиалка расцветает в отличие о...
Рецензии
«Спутник»: русское «Живое» с зеками и антисоветчиной
На платформе more.tv 23 апреля состоится премьера нового фильма «Спутник»...
Интервью
«Лето'85»: Франсуа Озон о первой любви, личном опыте, The Cure и смерти
Этой осенью кинокомпания A-One выпустила в российский прокат 19-ю ленту...
Рецензии
«Гроза»: покорство, отрицание и пропасть
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его кинова...