Так поди же, попляши! В прокате «Человек-муравей и Оса»

На российские экраны выходит «Человек-муравей и Оса» — юбилейный, двадцатый фильм вселенной Marvel, названный словно басня Крылова. Специально для Кино ТВ о картине рассказывает Денис Виленкин.


Пока Мстители отражают очередную самую серьёзную угрозу в истории человечества, Человек-муравей, в быту Скотт Лэнг (Пол Радд), сидит под домашним арестом и видит сон с Мишель Пфайффер в главной роли. Пфайффер — это Джанет Ван Дайн, пропавшая жена его старого друга Хэнка Пима (Майкл Дуглас). Скоро мы узнаем, что сон был в руку: Хэнк предложит Скотту отправиться на поиски любимой в субатомное пространство. Отступать некуда, позади супергеройская жизнь. В случае с «Человеком-муравьём» постоянно ловишь себя на мысли: что бы получилось, не уступи Эдгар Райт режиссёрского кресла Пейтону Риду? Участие британца даже в сценарии оригинального фильма обеспечило картину какой-то необъяснимой игрушечной симпатичностью. Сиквелу повезло меньше, хотя вся эта занимательная история с увеличением и уменьшением предметов кажется идеальным вызовом для такого визионера-аккуратиста, как Райт.

Ну сколько всего можно было придумать! Сколько всего понаувеличить кроме солонки, вырастающей перед уголовниками, или упаковкой PETZ Hello Kitty без огромных конфет внутри. В первом «Муравье» кульминационная битва разворачивалась на детской железной дороге, рассказ болтливого героя Майкла Пеньи сопровождался динамичным монтажом: всё указывало на то, что здесь потоптался британский режиссёр. «Человек-муравей и Оса» на голубом глазу заимствует эти идеи, не добавляя ничего нового (Пенья так же прогонит свой монолог в духе «ну вот, идём мы с братишкой в бар» под райтовские склейки): из пяти хороших шуток создатели сиквела выбирают одну не лучшую, а затем начинают её пересказывать. Долго и не смешно.


Кроме того, Муравью уже второй фильм не везёт с антагонистами. Сонни Бёрч отличается от Жёлтого шершня разве что отсутствием костюма. Призрак, ставший, согласно повестке дня, девочкой, ведёт себя до мелочности эгоистично, без намёка на грандиозный злодейский замысел. За перспективных Поглотителя и Таскмастера студия не берётся. Не лучше обстоит ситуация с друзьями, маловыразительными и натужными, но занимающими больше места, чем дочь Лэнга и весь семейный вопрос.

Сиквелы «Железного человека», «Тора» и «Стражей Галактики» получались по-разному, но не оставляли после себя ощущения проходной полумультипликационной серии, коих ещё может быть штук пятьдесят. Скотт Лэнг в первом фильме был интересен тем, что он вор, что, украв костюм, он бессознательно выбрал правильный путь. На этом держалось всё. Затем в «Первом мстителе. Противостоянии», следующем появлении Муравья на экране, он сражался с супергероями-государственниками, это тоже было понятно. А теперь, когда мы готовы прыгнуть во внутренний мир героя, выясняется, что ничего в этом внутреннем мире и нет: только «внимательный отец», и то лишь оттого, что персонаж того требует, а не режиссёр так решил.

Когда в начале фильма Сонни Бёрч заявляет, что будущее за субатомными частицами, а не за нанотехнологиями и криптовалютами, мы ещё надеемся, что в Marvel нашли Муравью применение, что сейчас начнётся макробоевик про войну технологий имени кубика Рубика, в котором Сноуден вынес флешку из Пентагона, но очень быстро становится понятно, что Пейтон Рид не Майкл Манн, а «Человек-муравей и Оса» не станет «Кибером», и как только злодей получает по мордасам, фильм, не находящий своего места между откровенно юмористическими, но местами трогательными «Стражами Галактики» и теософским, но при этом по-аладдиновски забавным «Доктором Стренджем», грохается с треском мимо стула в детском конкурсе «займите место, пока не кончилась музыка», проваливается, извините, в квантовую дыру.


Потому что, как говорил дядя более успешного супергероя, Человека-паука, пережившего уже два фильмовых перезапуска, «с великой силой приходит великая ответственность».

Автор — Денис Виленкин
Поделиться
Читайте также
Рецензии «Инсомния»: сон — залог здоровья
Лето хорроров продолжает новый фильм испанского режиссёра Густаво Эрнандеса «Инсомния», который теперь некоторое время будет соревноваться в прокате с&nb...
Рецензии Роман «Зверя» — зачем смотреть инди-триллер Майкла Пирса
В российский прокат выходит «Зверь» — амбициозный полнометражный дебют Майкла Пирса, двукратного номинанта BAFTA за короткометражные работы. Фильм обречён ста...
Рецензии «8 подруг Оушена»: все братья — сёстры
21 июня в прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» (Ocean’s Eight), феминистский вариант истории про друзей Оушена, где ловкое ограбление проворачи...
Рецензии Ирана раны: «Ни даты, ни подписи» Вахида Джалильванда
Продолжаем осмыслять картины, победившие на 12-м кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». О фильме «Ни даты, ни подписи» иранског...
Рецензии «Не забудь меня»: тошнота — друг молодёжи
На ивановском кинофестивале имени Тарковского «Зеркало» победил израильский фильм «Не забудь меня» — «история болезненных Ромео и Джульетт...
Рецензии «Овдовевшая ведьма»: это место мне знакомо, как окраина Китая
В конкурсе 12-го фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» показали победителя престижного роттердамского смотра — фильм «Овдовевшая ведьма» китайского реж...
Рецензии «Дело Собчака». Сказка о потерянном времени
В прокате «Дело Собчака» — документальная картина Веры Кричевской и Ксении Собчак о взлете и падении первого мэра Санкт-Петербурга, путешествие назад в будуще...
Рецензии Владивосток — дело тонкое. «На районе» — рецензия
На «Кинотавре» показали фильм «На районе» с Данилой Козловским. Режиссёрский дебют Ольги Зуевой устроен непросто, но интересно. О фильме по про...
Рецензии Портрет реакционера в юности. На «Кинотавре» показали «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой
Состоялась премьера «Истории одного назначения» — нового фильма Авдотьи Смирновой, снятого на основе реального случая, произошедшего с молодым Львом Толстым. ...
Рецензии «Реинкарнация»: в прокате главный хоррор сезона
7 июня в прокат вышел дебютный хоррор Ари Астера «Реинкарнация» (Hereditary), который потакает всем жанровым канонам и в то же время ...
Рецензии Шаг вперёд и три назад: надо ли идти в кино на «Фокстрот» Самюэля Маоза
Не прошло и года (на самом деле почти прошло), как обладатель гран-при последнего Венецианского кинофестиваля, фильм «Фокстрот» Самюэля Маоза выходит в россий...
Рецензии Ад для адвоката: «Третье убийство» Хирокадзу Корээды
В прокате – замысловатый детектив японского режиссера Хирокадзу Корээды, который больше похож на экзистенциальную драму. О фильме для Кино ТВ рассказывает Нат...
Также рекомендуем
Обзор (к)инопрессы #49: Пон Чжун Хо, Мадс Миккельсен, Иван Грозный и Вупи Голдберг
Пока все обсуждают «Оскар» (его «ожидаемые» сюрпризы), Виктор Непша проштудировал иностранную прессу и выбрал темы вне п...
Саундтреки 2020-го: разбираем год как по нотам
Возможно, в этом году количество публикаций и постов с итогами года не будет таким ошеломляю...
Дэвиду Линчу 75 лет!
Сегодня день рождения у великолепного Дэвида Линча! Собрали в одном месте все наши материалы про гипнотически...
«Тёмные времена»: грим и гримасничество
Зинаида Пронченко о фильме, за который Гэри Олдмэн получит первый в карьере «Оскар».Не успели ещё зр...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #49: Пон Чжун Хо, Мадс Миккельсен, Иван Грозный и Вупи Голдберг
Пока все обсуждают «Оскар» (его «ожидаемые» сюрпризы), Виктор Непша проштудировал и...
Статьи
Саундтреки 2020-го: разбираем год как по нотам
Возможно, в этом году количество публикаций и постов с итога...
Статьи
Дэвиду Линчу 75 лет!
Сегодня день рождения у великолепного Дэвида Линча! Собрали в одном мест...
Статьи
«Тёмные времена»: грим и гримасничество
Зинаида Пронченко о фильме, за который Гэри Олдмэн получит первый в ...