Тело в неволе: в прокате «Кэт» Бориса Акопова

Кэт»
Кэт»

До проката добралась «Кэт» — вторая полнометражная работа Бориса Акопова. После успешного дебюта «Бык», победившего на «Кинотавре», выпускник ВГИКа решил рассказать о тёмной стороне жизни девушки, оказывающей эскорт-услуги. Тимур Алиев — о том, как интересный посыл утонул в деромантизации проституции и поиске надежды в тёмном царстве.

Молодая и красивая девушка, которую зовут Кэт (дебютантка Анастасия Кувшинова), выходит из декрета на «работу», Кэт — сотрудница эскорта. Кто отец ребёнка, не так важно, особенно в новой России, воспитанной поколением, что выросло в неполных семьях. Гораздо интереснее, кто отцом может быть. По одной версии, это наниматель Кэт, сутенёр Алик (Дмитрий Карташов). По другой версии, ребёнок от популярного певца эстрады Майского (Николай Шрайбер), у которого есть жена и устоявшийся образ жизни.

Линия с отцовством и попытками Кэт то заполучить ребёнка у Алика (тот держит его вдали от матери большую часть истории), то «наградить» им женатого мужчину (героя Шрайбера) — лишь одна из ступеней айсберга. Придерживаясь структуры, аналогичной «Быку», Акопов и здесь не может удержаться от условно одинакового развития подсюжетов и не делает акцент на каком-либо из них. С одной стороны, подход кажется выигрышным; с другой — ближе к середине чётко осознаёшь, что ни одна из историй (читай: ни один из персонажей, каким бы разноплановым он ни был) не вызывает доверия.

Кадр из фильма «Кэт»
Кадр из фильма «Кэт»

Кувшинова идеально попала в образ и сыграла с удивительной самоотдачей, которой многие позавидуют, однако кино — труд коллективный. Это не монофильм в духе «Коллектора» или «Лока», где в кадре одинокий актёр 90 минут «держит» весь фильм. Кэт по ходу событий взаимодействует с окружающими людьми. Здесь и заказчики, и коллеги по эскорт-цеху, и клиенты. С кем-то она обходительна, об других вытирает ноги, в присутствии третьих предпочитает помалкивать.

Губительной стороной «Кэт», как ни прискорбно, становится сценарий (в частности, диалоги) и, как следствие, неспособность вложить месседж не прямо, а косвенно. Фильм для него — будто грубый холст, купленный не в магазине для художников, а в переходе метро: раз сэкономил, можно лепить на раз-два, без особой мысли. Отсюда топорный подход к диалогам и прямолинейная, ничем не прикрытая эксплуатация женской телесности. Акопов совсем не чувствует главную героиню, а сторонится её.

Кадр из фильма «Кэт»
Кадр из фильма «Кэт»

Во второй половине фильма режиссёр пытается задаться вопросом о роли ребёнка в жизни женщины. Мягко говоря, самая далёкая от режиссёра-мужчины тема. Кэт пускается в диалоги, ради чего всё это — деньги, ребёнок, секс. Вот бы простого счастья, подальше от мужчин, каждому из которых что-то нужно. «Твоё тело — моё дело», — будто бы говорит на площадке Акопов исполнительнице главной роли. Кэт отправляется в путешествие: от сутенёра к певцу, от него к наивному романтику, оттуда и к сотрудникам органов. Как научил нас Тимур Бекмамбетов, из всякого сумрака (эскорт — бизнес теневой) следует выбираться на свет. Существует ли он в тёмном царстве Кэт — большой вопрос.

«Кэт» стоит смотреть лишь двум категориям зрителей — отчаянным поклонникам режиссёра и фанатам челленджей на большом экране. Вроде бы напрашивается подтекст, но его попросту нет.

Читайте также
«С любовью и яростью» Клер Дени: что делать женщине, если…
Максим Ершов рассказывает, почему не впечатлился новой работой Дени.
«Ирония судьбы в Голливуде»: улыбаемся и машем
Иван Афанасьев рассказывает, чего ожидать от американской версии любимой новогодней...
«Три тысячи лет желаний»: залезь мне в сердце, а не в ширинку, джинн
Чувственная сказка от режиссёра «Безумного Макса».
Вскрытие покажет: «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.
«Нет» Джордана Пила: ковбои против пришельцев
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
The Doors Оливера Стоуна: «Моррисон, время творить мифы!»
Деконструкция биографического фильма.
Также рекомендуем
В День российского кино мы публикуем подборку наших материалов.
Букмекерская контора и мечта в маленьком городе.
В российский прокат выходит «Бык» Бориса Акопова — кажется, самый противоречивый русский фильм года...
Одним из первых кинотеатральных релизов в российском прокате станет лента «Хэппи-энд» режиссёра Евгения Шеляки...
День российского кино и его герои в материалах КИНОТВ
В День российского кино мы публикуем подборку наших материалов.
«Экспресс» Руслана Братова: железобетонный результат
Букмекерская контора и мечта в маленьком городе.
За и против: «Бык» Бориса Акопова, часть II
В российский прокат выходит «Бык» Бориса Акопова — кажется, самый противоречивый русский фильм года. Его награждают главными призами на&n...
Премьера фильма «Хэппи-энд»: Старый Новый дед
Одним из первых кинотеатральных релизов в российском прокате станет лента «Хэппи-энд» режиссёра Евгения Шелякина, премьера которой состоялась в ...

Последние новости

Сценарист «Посланника» поработает с режиссёром «Девушки с жемчужной серёжкой»
Вместе они займутся киноадаптацией итальянского романа-психотриллера.
Россия не будет выдвигать фильм на «Оскар» в 2022 году
Ранее был сформирован лонглист картин-претендентов.
Педро Паскаль спасает Беллу Рэмзи в тизере сериала «Одни из нас»
Экранизации постапокалиптической видеоигры The Last of Us выйдет на HBO Max в 2023 ...