Триллер «Дьявол в деталях» Джона Ли Хэнкока: закон и беспорядок

Режиссёр Джон Ли Хэнкок возвращается к детективам. После истории о Бонни и Клайде постановщик из Техаса выпустил картину «Дьявол в деталях» по собственному сценарию со звёздами первой величины в главных ролях — Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето. Тимур Алиев — о том, как наследие детективного нуара 90-х выглядит 30 лет спустя.


Джо Дикон по прозвищу Дики (Дензел Вашингтон) — вроде бы обычный полицейский из округа Керн. Для сбора улик по очередному делу начальство отправляет его в Лос-Анджелес. Дики — легенда отдела убийств, 15 лет назад он был детективом с наивысшим процентом раскрываемости убийств в городе. После одного из расследований Дикон «завязал» и ушёл на службу простым копом в провинции.

«Скелеты в шкафу» в купе с профессионализмом (один раз детектив — всегда детектив) не дают покоя. Внимание персонажа Вашингтона привлекает серия убийств, которые расследует новичок Джим Бэкстер (Рами Малек) — молодой, горячий и перспективный сотрудник, своеобразная замена Дики в отделе, как объяснит позже его бывший начальник. Дела округа Керн быстро откладываются — Дикон берёт пару выходных и неофициально присоединяется к команде Бэкстера, чтобы помочь тому найти убийцу. С каждым шагом, приближающим полицейских к разгадке, воскресают и призраки прошлого, с которыми не смог окончательно разобраться матёрый детектив.


В отличие от предыдущей картины Хэнкока «В погоне за Бонни и Клайдом», события которой разворачивались в 30-х годах прошлого века, «Дьявол в деталях» переносит нас в 90-е. Тогда же Джон и писал этот сценарий, который изначально не собирался ставить сам. Свой фильм Хэнкок наполнил параллелями с творением коллеги по цеху, лентой «Семь» Дэвида Финчера. Начиная с центрального конфликта «молодой и старый герои VS убийца» и заканчивая атмосферой заключительного эпизода в картине, действие которого происходит в аналогичной локации.

«Дьяволу в деталях» есть что показать, несмотря на характерные заимствования. На первый план в фильме, конечно, выходят талантливые актёрские работы. И Вашингтон, и Малек, и чуть позднее присоединяющийся к ним герой Джареда Лето (пусть его не так много в кадре, как хотелось бы) — все отыгрывают как надо. Дики Вашингтона, до поры до времени вынужденный скрывать детали своего прошлого, молчалив, суров и крайне наблюдателен. Собственно, коронную фразу о важности мелочей, на которых все в конечном счёте и попадаются, произносит именно он, причём дважды. Персонаж Рами Малека — полная противоположность Дикона. Как принято в детективах подобной формации, Хэнкок работает на контрасте: Бэкстер говорлив, упрям и рвётся в бой, практически не думая о последствиях (а надо бы — в отличие от персонажа Вашингтона, дома его ждут красавица-жена и две дочери).


Герой Лето Альберт Спарм — криповатый фрик, которого подозревают в совершении убийств, причём не только тех, что расследуются здесь и сейчас. Джаред не очень-то «попал» в роль: он пытается не переигрывать, но это даётся Лето с трудом. Постоянные ужимки и заигрывания отъявленного психопата, коим был, например, Джокер из киновселенной DC, никак не сочетаются с образом хладнокровного интеллектуала. Впрочем, действительно ли его персонаж оказывается виновным, Дики и Бэкстеру ещё предстоит выяснить.

Несмотря на структуру детектива, коей придерживается Хэнкок в начале, уже к середине кино вообще отходит от, казалось бы, основной истории, сворачивая в «туннель» психологической драмы, а без того неспешное повествование замедляется. В атмосфере будто заброшенного всеми Лос-Анджелеса (полумрак едва освещаемых улиц становится его визитной карточкой) диалоги Дики и Бэкстера от обсуждения антагониста перейдут в область вечных вопросов о природе зла и насилия. Какова жизнь с грузом ответственности за случайную смерть? Как закон должен обходиться с убийцами, если в правовом поле им удаётся уйти от наказания?


Те, кто ожидает увидеть в новой ленте Хэнкока динамичный детективный триллер в духе «Настоящего детектива» (да, и отсюда режиссёр понабрал элементы), могут быть сильно разочарованы. За более чем двухчасовой хронометраж небольшая динамика присутствует в кадре максимум 10-15 минут. Стереотипного столкновения опыта и дерзости (читай, молодости и старости) тоже ожидать не стоит. Вопросы жизни и смерти, а также границ, которые необходимо (можно ли?) переступить сотруднику правопорядка, чтобы никто из граждан больше не пострадал, — вот сокровенная идея «Дьявола в деталях», к которой с разным багажом опыта, но одинаковой интенцией подходят главные герои. Правда, Хэнкок, в отличие от того же Дэвида Финчера, не так категоричен в финале, потому оставляет и Дики, и Бэкстеру (зрителю) надежду.


Читайте также
Рецензии «Охотник на монстров» Пола Андерсона: «Смертельная битва» в «Обители зла» 
28 января в российский прокат выйдет новая лента Пола У. С. Андерсона, режиссёра, подарившего нам «Смертельную битву», «Обитель зла» и в довесок фи...
Рецензии Мультфильм «Душа» Пита Доктера: «Великое До» и «Великое После»
В российский прокат выходит «Душа» — новая полнометражная анимация студии Pixar. Режиссёром мультфильма выступил Пит Доктер, подаривший нам такие ан...
Рецензии Фильм «Девушка, подающая надежды»: живой труп и месть
Компания «Вольга» выпускает в российский прокат фильм «Девушка, подающая надежды» — полнометражный режиссёрский дебют шоураннера 2-го сезона сериала «Уби...
Рецензии ЛГБТ-ромком «Самый счастливый сезон»: меньше знаешь — крепче спишь
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о лесбийской паре, которой по закону жанра придётся проверить свою любовь на прочность, но без над...
Рецензии Снимок, скальпель, два шприца: в прокате комедия «Не лечи меня»
Не успели отшуметь «Хандра» и остыть «Огонь», а в российский прокат уже выходит новый фильм с Иваном Янковским — комедия «Н...
Рецензии Фильм «Чудо-женщина: 1984»: сентиментальный ромком и лёгкая атлетика
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочной историей, пророчит зрителям хорошее ...
Также рекомендуем
«Неортодоксальная» — сериал, который все либо уже посмотрели, либо всё ещё смотрят. Это история про смелую попытку ...
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» сначала ...
В прокат выходит премированный в Каннах новый фильм Кристофа Оноре («Все песни только о любви», «Прекрасн...
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о лесбийской паре, которой по закону жанра придётся проверит...
Рецензии
Побег из общины: «Неортодоксальная» — сериальный хит Netflix
«Неортодоксальная» — сериал, который все либо уже посмотрели, либо всё ещё смо...
Рецензии
Картина «Никогда, редко, иногда, всегда»: верный ответ подчеркнуть
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Ник...
Рецензии
«Одной волшебной ночью»: чисто французское кокетство
В прокат выходит премированный в Каннах новый фильм Кристофа Оноре («Все ...
Рецензии
ЛГБТ-ромком «Самый счастливый сезон»: меньше знаешь — крепче спишь
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о лесбийской паре, кото...

Последние новости

Подборки Появились кадры из фильма «Розалина», переосмысляющего историю Ромео и Джульетты
Картина от сценаристов «500 дней лета» выйдет в октябре.
Новости Взрослую Ван в «Шершнях» сыграет Лорен Эмброуз из «Дома с прислугой»
Ожидается, что во втором сезоне будет раскрыта тема каннибализма.
Новости Любовь Мульменко начала съёмки фильма «Фрау» с Лизой Янковской
В картине также играет Вадик Королёв из группы OQJAV.
Новости Warner Bros. рассматривает возможность отмены выпуска фильма «Флэш»
Это один из трёх возможных сценариев, возникших на фоне скандалов с Эзрой Миллером....
Опрос Тест «Кто ты в мире футбола?»
Кто ты — тренер, футболист или хулиган?
Новости Соавтор «Остаться в живых» жалеет, что сериал не был короче
Дэймон Линделоф уверен, что истории хватило бы четырёх сезонов, чтобы быть рассказа...