«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 1

Теперь на КИНОТВ и текстовые дневники тоже. Каждый вечер Зинаида Пронченко в режиме записок на манжетах будет рассказывать о Берлинском кинофестивале, но и о себе, конечно, тоже. День первый — всё до официального открытия. Оно начнётся в 22:00 по Москве, закончится, когда в России все заснут, поэтому обзор красной дорожки уже в следующем выпуске.

Иллюстрации: Катя Гендикова


Всем привет. С сегодняшнего дня и аж по 1 марта я буду вести здесь дневник своих берлинских мучений. Название блога очень романтичное — это отсылка к малоизвестному фильму 1936 года про девушку Виолетту, торговавшую цветами на семи ветрах Потсдамер-плац, но пусть оно не вводит вас в заблуждение. Вместо душистых фиалок я предлагаю типа саркастичные мнения, может быть, и этот обсервер-дэйли пойдёт нарасхват.

Берлинале я ненавижу с первого шага на немецкую землю — ещё ни разу в аэропорту Шёнефельд, который выглядит как сарай, позор столичным властям, мне не удавалось пересечь границу без приключений. Вот и в этом году мы битый час считали с таможней вслух количество дней, проведённых на территории Шенгена.

Однако не я одна терплю лишения. Ни для кого не секрет, что организация Берлинале безобразная — была таковой при Дитере Косслике, а сейчас при новом синефильском руководстве совсем из рук вон. Мой одноклассник трудится в департаменте transfer and accommodation — встречает випов на взлётной полосе и сопровождает до их сьюта в Адлоне и Hotel de Rome. Каждый второй — Джонни Депп или какой-нибудь завалявшийся наш соотечественник-кинематографист — остается без лимузина или багажа. Бейджи сотрудников фестиваля никогда не работают, а служащие аэропорта держат стафф Берлинале за распоследних лохов. Со всей очевидностью, кино в Бундесреспублике не важнейшее из искусств.

Day one ожидаемо начался с плохой погоды, другой здесь не бывает, а также с ужасного фильма «Мой год Сэлинджера». Маргарет Куэлли, незаслуженно проснувшаяся звездой после «Однажды в… Голливуде», изображает «интересного человека», нечто среднее между «маленькой женщиной» и Ханной Хорват: её героиня мечтает стать писательницей, но покамест вынуждена подрабатывать секретаршей Сигурни Уивер. С жанром авторы не определились. Поэтому местами картина напоминает «Дьявол носит Prada»: Уивер, как и Стрип, пытается артистично трясти седой прядью, кидаться Биркинами и по-всякому истязать ассистентку. А иногда это кино со светлым интерфейсом совершенно напрасно демонстрирует амбиции, желая казаться мамблкором второго сорта. Увы, история про то, как Сэлинджер нас всех, в гроб сходя, на гуманизм благословил, не что иное, как довольно позорный фальстарт. Ред карпет не стоит таких компромиссов с хорошим вкусом — не жили гламурно, нефиг и начинать.

Про показанных сегодня Цзя Чжанкэ и Кристи Пую мы пока говорить не вправе, ибо с недавних пор на мировых фестивалях царит суровый закон эмбарго, он хуже коронавируса и убивает всё живое в профессии.

Иллюстрации: Катя Гендикова

Кстати о насущном, стойки пресс-офиса теперь украшают бутылочки со спиртом, а некоторые коллеги сидят на сеансах в масках — от инфекции это, как известно, не спасает, но зато зевать удобно.

Многие писали, что юбилейный Берлинале внушает самые радужные надежды. Цай Минлян, Илья Андреевич, Хон Сан Су — чего ещё душа кинокритика просит? На самом деле многого. Подумаешь ДАУ, тоже мне old news. Из-за гипотетических зверств в адрес женщин, свиней, гомосексуалов и детей с особенностями в развитии, мы все уже успели поссориться в прошлом году. Хон надоел аж в позапрошлом. По Цаю, ударившемуся в совриск, тоже особо не тосковали: оргии в арбузах — это очень скучно. Я лично жду только Уиллема Дефо и неунывающих леваков Дельпина с Керверном.

Напоследок хотелось бы пнуть Берлинале и за неразвитую инфраструктуру общепита. В этом году зачем-то закрыли и без того непритязательные кафетерии в Аркаден — разжиться плошкой горячего фо-бо или сосиской по демпинговым ценам практически негде. На ланч я по-богатому, по-московски присела в азиатском ресторане Хайятта, единственном заведении, в котором водятся сексапильные мужчины в костюмах. Там меня попытались отравить суши-сетом за 50 евро. «Скажите, — поинтересовалась я у менеджера, — эти креветки умерли до Рождества Христова?» — «Чуть позже, сразу, как Красная армия взяла Берлин, но мы их прокипятили дважды». Такое кино и немцы, больше дельных заметок выдам завтра, когда падёт эмбарго, ибо и баллада о писателях-деревенщиках от Цзя и космизм Кристи Пую того, без сомнения, достойны.


Читайте также
Подборки Лучшие сериалы февраля: гид Татьяны Алёшичевой
Новое прочтение старой истории про неаполитанскую мафию от Савьяно и Соллимы, Зои Кравиц в роли владелицы магазина виниловых пластинок, экраниз...
Рецензии Автоматическое удовлетворение: в прокат выходит «Калашников»
С 20 февраля в российском прокате «Калашников». Байопик о легендарном конструкторе, создателе самого известного в мире автомата. Тимур Алиев разбирается в неп...
Рецензии Жги, танцуй, люби. В прокате «Эма: Танец страсти»
Алексей Васильев рассказывает об одном из самых дорогих коллективу КИНОТВ фильмов 2019-го года, добравшемся наконец до российского проката...
Подборки Мама! Мыло! Дорамы! Гид по лучшим азиатским сериалам последних лет
Ещё недавно дорамы, или азиатские сериалы, были для остального мира такой же экзотикой, как, например, японские реалити-шоу: многие знали об их существовании,...
Интервью «Я не провоцирую, а хочу изменить направление мысли»: интервью Филипа Грёнинга
На минувшей неделе в Россию приезжал Филип Грёнинг — один из самых непростых и оригинальных режиссёров Европы. В столице он провёл мастер-классы для студентов...
Статьи «Джентльмены» и «Однажды... в Голливуде»: почему это фильмы-побратимы
Новый фильм Гая Ричи с успехом пережил первый уикенд российского проката. Первыми впечатлениями все (и на КИНОТВ тоже) уже поде...
Подборки Влюбись в меня, если осмелишься: 10 отличных фильмов о близости с монстрами
14 февраля — день списков романтических фильмов. На КИНОТВ их накопилось немало. Здесь, например, Алексей Гусев проводит р...
Рецензии Пёс с тобой: Зинаида Пронченко о фильме «Моя собака Идиот»
В субботу в статусе спецпоказов, а со следующей недели в полноценном прокате фильм Ивана Атталя «Моя собака Идиот» с Шарлоттой Генсбу...
Подборки Обзор (к)инопрессы #25
Англоязычная пресса изворачивается в анализе итогов «Оскара», провожает в последний путь Кирка Дугласа, встречает из «того мира» ромкомы и ...
Рецензии Скажи мне, кто твой «Круг»: дикое реалити-шоу на Netflix
Netflix добавил в свою библиотеку реалити-шоу «Круг» (The Circle), которое сделано в формате сериала из 12 эпизодов и может составить...
Рецензии В прокате новый фильм Гая Ричи «Джентльмены». Удачи!
Гай Ричи на пике формы. Всем нравятся «Джентльмены», которых уже всерьёз сравнивают с «Карты, деньги, два ствола». КИНОТВ публикует ...
Статьи Не имя — музыка: Хильдур Гуднадоуттир меняет номинацию «Лучший саундтрек»
Один из самых бесспорных призов 92-го «Оскара» был вручён в номинации «Лучший саундтрек». Статуэтка досталась исландке Хильдур Гуднадоуттир за музыку к «Джоке...
Также рекомендуем
Свитер в кино: вещь для героя с характером
Дина Ключарёва снова заглядывает в воображаемый кинематографический шкаф и достаёт... свитер. Одноврем...
«Кинотавр-2020»: гид по фестивалю 
С 11 по 18 сентября в Сочи всё-таки проходит «Кинотавр» — без вечеринок и сугубо по-деловому. Жюри возглавит ...
Интервью с создателями фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»
Две продюсерки, Нателла Крапивина (сделала передачу «Орёл и решка» и карьеру певице...
Мужикам тут не место — в прокате «Вдовы» Стива Маккуина
На российских экранах — «Вдовы», новая лента художника и режиссёра Стива Маккуина («Стыд», «12 лет р...
Статьи
Свитер в кино: вещь для героя с характером
Дина Ключарёва снова заглядывает в воображаемый кинематографический шк...
Статьи
«Кинотавр-2020»: гид по фестивалю 
С 11 по 18 сентября в Сочи всё-таки проходит «Кинотавр» — без вечеринок ...
Интервью
Интервью с создателями фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?»
Две продюсерки, Нателла Крапивина (сделала пер...
Рецензии
Мужикам тут не место — в прокате «Вдовы» Стива Маккуина
На российских экранах — «Вдовы», новая лента художника и режиссёра С...