«Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке»: Ребекка Фергюсон о фильме «Дюна»

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Poster/Dune

В следующем материале из нашего совместного цикла с Сусанной Альпериной («Российская газета») о «Дюне» Ребекка Фергюсон отвечает на вопросы журналистов из ведущих мировых изданий и рассказывает о своём персонаже, гендерной иерархии в фильме и книге и о том, как проходили съёмки в пустыне.


Вы играли мать Тимоти Шаламе — появились ли у вас материнские чувства к Тимоти во время съёмок? По возрасту вы скорее годитесь ему в старшие сёстры. Как это было?

Ребекка Фергюсон

Трудно было что-то не подсказывать. С другой стороны, не мне его учить — он прекрасно справляется сам. Наша динамика матери и сына — это не тесная связь. Это не значит, что и на съёмках было так, я знаю, что он относился к этому с огромной самоотверженностью. Так что моё отношение к нему было не столько родительским, сколько уважительным.


У вашего персонажа, пожалуй, самый серьёзный внутренний конфликт: она одновременно любящая мать и космическая ведьма, которая плетёт интриги. Вы играете очень тонко, как вы смогли передать этот конфликт, оставаясь верной тому стилю, который Дени выработал для картины?

Ребекка Фергюсон

Это полностью решение Дени. Мне легко входить в роль и выходить из неё. Так что мы много говорили о том, что делает Джессика для того, чтобы сосредоточиться. Чтобы увидеть всё, что происходит вокруг, нужно успокоиться, прислушаться, сфокусироваться. Когда ты это делаешь, твои эмоции могут полностью поменяться. Мы всё время к этому возвращались — между шутками и баловством. Он очень хорошо меня считывал, знал, что я что-то придумываю. Мы всё время об этом говорили: в каком Джессика сейчас состоянии, почему она выбирает ту или иную эмоцию.


Расскажите, как проходили съёмки в Иордании и в Абу-Даби? Это наверняка было тяжело, особенно для вас, шведки.

Ребекка Фергюсон

Это было совсем не тяжело. Я хамелеон, я люблю и снег, и жару. Но для съёмочной группы... Одна из моих ближайших подруг была фотографом на съёмках, я видела, как она заворачивает свои камеры в какие-то отражающие теплостойкие штуки, я даже не знаю, как они называются. Мы могли снимать только между 4 и 6 утра в Абу-Даби и 7 и 8 вечера, потому что температура в пустыне была почти 50 градусов. Думаю, мы все чувствовали, какие мы маленькие и бессмысленные в этой среде. Ты находишься в пустыне, которая может тебя убить. С этим нельзя бороться, это не победить. Нужно просто приспособиться.


Леди Джессика принимает некоторые судьбоносные для истории решения. Она нарушила приказ Бене Гессерит и решила родить сына, мессию. Расскажите, пожалуйста, о силе этого персонажа. Мне кажется, в фильме она занимает более важное место, чем в книге.

Ребекка Фергюсон

Это то, что мне очень понравилось, когда я начала читать «Дюну». Я уже рассказывала, что не читала книгу, — кроме той части, по которой мы снимали, а в книге, конечно, гораздо больше всего. Мы с Дени всё время представляли себе молодых людей из 2021 года, которые увидят фильм, как они отнесутся к героине-наложнице, которая не ест в одной комнате со своим возлюбленным. Иерархия очень чёткая: мужчины принимают решения за столом, нельзя поменять сюжет, мы рассказываем его так же, как в книге. Но мне очень нравится то, как Джессика важна в фильме, как важны её решения. Мне импонирует её бунтарство. Её решения имеют такие последствия — например, она ставит своего сына в ситуацию, которая может привести к его смерти. Тут есть что играть.

Кадр из фильма «Дюна»/Warner Bros. Pictures


Расскажите, пожалуйста, о гендерном равенстве в фильме. Фрэнк Герберт немного обогнал своё время, в книге и мужчины, и женщины показаны сильными, и в фильме, естественно, тоже.

Ребекка Фергюсон

Вы хотите, чтобы я высказалась о гендерном равенстве? Это такая большая и важная идея, я могу выступать за неё часами, а у нас только пара минут. Я бы хотела, чтобы все, не только юные девушки и юноши, вышли и начали об этом говорить. Этот фильм не основан на гендерном равенстве. Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке, но история была написана в 60-е, когда был необходим сдвиг, чтобы этот разговор вообще мог состояться. Мне нравится, что Дени сделал Джессику сильной иным образом. Я вообще вижу её как мать без гендера, не знаю, почему. Она гораздо сильнее, чем в книге. Спасибо Дени за это.


Джессика в фильме такая крутая. Что, на ваш взгляд, самая крутая её черта? Есть ли между вами какие-нибудь сходства?

Ребекка Фергюсон

К сожалению, нет. Самая крутая её черта, по-моему, в том, как она может полностью успокоиться и сфокусироваться, прежде чем начать действовать. Я вот этого не делаю — у меня дети, жизнь, работа, поездки. Я всё время в движении, мой мозг думает обо всём (иногда — ни о чём). А ей нужно успокоиться. В книге это очень красиво описано: как она может успокоить и контролировать каждую пору, каждую артерию другого человека. А её способность управлять чужим сознанием! Это круто.



Читайте также
Спецпроект «Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»
Актёры рассуждают о сложностях работы над масштабным проектом
Спецпроект #комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
В чём же сила... точнее правда в экранизациях комиксов
Спецпроект «Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
Публикуем интервью с режиссёром, размышляющим о кинотеатрах и «Дюне» Линча
Спецпроект Сор из избы: фильмы про домашнее насилие 
Мария Ремига написала про ленты о том, что происходит в семьях за закрытыми дверьми
Спецпроект Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Сергей Сергинеко — о предыстории жанра аниме про воров и воровок
Спецпроект Экранизируй это: «Дневник одного тела» Даниэля Пеннака (2012)
Собираем каст мечты для не существующего фильма о наблюдениях за телом
Спецпроект #комикс-код: почему кинокомиксы не могут выбрать между крестиком и трусами
Фото: КиноТв Третий акт неграфического романа #комикс-код посвящён «масочному режиму» — для супергероев и обывателей, живых и мёрт...
Спецпроект Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Алексей Васильев собирает каст мечты для фильма про средневековую Англию
Спецпроект Смотреть аниме: иясикей — лечебные свойства повседневной жизни
Сергей Сергиенко разбирает жанр, объединяющий «Арию» с «Кэйон!»
Спецпроект #комикс-код: насилие священное, или почему супергерои не перестанут драться
Алексей Филиппов размышляет об одной из важнейших составляющих массовой культуры
Спецпроект История одного саундтрека: «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера
Артём Макарский разбирает музыку первого успешного фильма мэтра
Также рекомендуем
«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Ne...
5 документалок о борьбе за гражданские права
Новости о нарушении гражданских прав то и дело проскальзывают на отечественных и зарубежных медийных ресурсах, поэтому н...
Обзор (к)инопрессы #61: «Зелёный Рыцарь» на коне, режиссёр, который был котом, добрая искренность и проблемы Netflix 
Виктор Непша — о самом главном, что происходило в киноиндустрии на этой неделе
«Время»:  М. Найт Шьямалан доказывает сам себе, что старость — не радость
Влад Шуравин разбирается, чем новая работа режиссёра может удивить — и может ли?
Рецензии
«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНО...
Подборки
5 документалок о борьбе за гражданские права
Новости о нарушении гражданских прав то и дело проскальзывают на отечественных и за...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #61: «Зелёный Рыцарь» на коне, режиссёр, который был котом, добрая искренность и проблемы Netflix 
Виктор Непша — о самом главном, что происходило в киноиндустрии на этой неделе
Рецензии
«Время»:  М. Найт Шьямалан доказывает сам себе, что старость — не радость
Влад Шуравин разбирается, чем новая работа режиссёра может удивить — и может ли?