«Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Продолжаем серию материалов, в которой создатели фильма «Дюна» отвечают на вопросы иностранных журналистов из ведущих СМИ. В этом выпуске Зендея и Тимоти Шаламе рассуждают о страхе и рассказывают о творческом мышлении Дени Вильнёва. Текст выходит в рамках совместного проекта с Сусанной Альпериной («Российская газета»). 


Тимоти, Дени говорил, что вы ему нравитесь, в частности, потому что вы выглядите очень молодо на экране. Иногда это не обязательно комплимент, иногда это может раздражать, когда тебе говорят: «О, ты так молодо выглядишь». Что вы думаете, это для вас всё ещё комплимент?

Тимоти Шаламе

Безусловно, эта сыворотка Бенджамина Баттона стоила мне больших денег, надо использовать её с толком. Укол с утра, укол вечером — и я готов к работе. Нет, шучу, шучу. В общем, вот в чём дело. Честное слово, меня это не беспокоит. Я не променяю любую неуверенность в себе, которая может появиться из-за этого, на те проблемы, которые были у меня, когда я ещё не был актёром и не знал, что у меня будет карьера, не знал, что мне посчастливится сидеть с Зендеями, Дени Вильнёвами, Хавьерами Бардемами этого мира. Так что я выбираю эту неуверенность.


Вопрос к вам обоим, вы оба молоды, вы оба только начинаете успешную карьеру, что для вас значит участие в «Дюне»?

Зендея

Я чрезвычайно благодарна. Вы знаете, это за гранью моих самых смелых фантазий во многих отношениях. Я в восторге буквально от всех, с кем я работаю. Знаете, это такой необычайный актёрский состав, и съёмочная группа… буквально все, от костюмеров, сценографистов, естественно. Это мечта, ставшая реальностью. Я знаю, что это не захватывающий ответ, но всё, что я могу сказать, это как сон.

Тимоти Шаламе

Я не могу не согласиться. Я чувствую точно так же. Я благодарен за то, что стал частью этой великой картины… Иногда фильм зрелищный, как «Властелин колец», а затем иногда как-то ощущаешь его более личным тоже. Говорят, что есть три версии фильма, есть сценарий фильма, есть фильм, который снимают, и есть фильм, который монтируют. И в этом фильме эти разделения были наиболее чётко определены, потому что так много частей играют роль: декорации, монтаж, музыка Ханса Циммера. Днём у тебя, конечно, есть понимание того, где ты находишься в сюжете и эволюции персонажа, но я не знаю, бывало ли у тебя такое в других фильмах, но я никогда не чувствовал, что это… Сюжет был таким, каким я его себе и представлял, но воплощение было на совершенно другом уровне.Безусловно, эта сыворотка Бенджамина Баттона стоила мне больших денег, надо использовать её с толком. Укол с утра, укол вечером — и я готов к работе. Нет, шучу, шучу. В общем, вот в чём дело. Честное слово, меня это не беспокоит. Я не променяю любую неуверенность в себе, которая может появиться из-за этого, на те проблемы, которые были у меня, когда я ещё не был актёром и не знал, что у меня будет карьера, не знал, что мне посчастливится сидеть с Зендеями, Дени Вильнёвами, Хавьерами Бардемами этого мира. Так что я выбираю эту неуверенность.

Зендея

Да! Когда я впервые посмотрела фильм, я была потрясена. Я говорила: это невероятно! Он строит другую Вселенную в другом мире для вас.


Бывало ли такое, что вы читали сценарий и думали: «Я не могу представить это», или «Я не знаю, как отыграть это», или «Как это будет работать?» Как Дени вам помог с этим справиться, как-то визуализировать?

Тимоти Шаламе

Деликатный вопрос, потому что я не хочу, чтобы вы думали, что у меня мания величия, или как там это называется. И тем не менее я должен сказать, что я чувствовал себя так, потому что, не то чтобы я пришёл на площадку мальчиком, мне было уже 23, но я ведь вырос на такого рода фильмах, от которых кинотеатр трясет.. Вы знаете, люди, как Зендея или Хавьер Бардем, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, с которым я много работал, Джейсон Момоа… Я просто прочувствовал: это не только творческая команда, это всё детали большей головоломки. В любом произведении искусства вы учитесь доверять себе.


Одна из тем «Дюны» — это преодоление страха. Знакома ли вам эта тема: преодоление давления со стороны критиков, поклонников? Приняли ли вы эту идею, что страх — убийца сознания?

Зендея

Абсолютно. Боже мой. Каждый раз, когда вы говорите об этом, спрашиваете, почти сразу хочется записать это и поставить в моём доме где-то. Чтобы когда я проснулась, я могла на это смотреть. Вы знаете, было так много раз, когда я просто пыталась держать это всё в голове, потому что страх, страх, я думаю, что это национальная вещь, творческая, я знаю, что у меня его много. Может быть, это Дева во мне, но я хочу, чтобы всё было идеально, и если не получается идеально, я чувствую, что потерпела неудачу. Это, в свою очередь, может заставить бояться пробовать что-то, но я думаю, в нашей профессии нужно быть бесстрашным, чтобы иметь возможность полностью принять всё, что с тобой происходит.




Читайте также
Спецпроект #комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
В чём же сила... точнее правда в экранизациях комиксов
Спецпроект «Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
Публикуем интервью с режиссёром, размышляющим о кинотеатрах и «Дюне» Линча
Спецпроект Сор из избы: фильмы про домашнее насилие 
Мария Ремига написала про ленты о том, что происходит в семьях за закрытыми дверьми
Спецпроект Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Сергей Сергинеко — о предыстории жанра аниме про воров и воровок
Спецпроект Экранизируй это: «Дневник одного тела» Даниэля Пеннака (2012)
Собираем каст мечты для не существующего фильма о наблюдениях за телом
Спецпроект #комикс-код: почему кинокомиксы не могут выбрать между крестиком и трусами
Фото: КиноТв Третий акт неграфического романа #комикс-код посвящён «масочному режиму» — для супергероев и обывателей, живых и мёрт...
Спецпроект Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Алексей Васильев собирает каст мечты для фильма про средневековую Англию
Спецпроект Смотреть аниме: иясикей — лечебные свойства повседневной жизни
Сергей Сергиенко разбирает жанр, объединяющий «Арию» с «Кэйон!»
Спецпроект #комикс-код: насилие священное, или почему супергерои не перестанут драться
Алексей Филиппов размышляет об одной из важнейших составляющих массовой культуры
Спецпроект История одного саундтрека: «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера
Артём Макарский разбирает музыку первого успешного фильма мэтра
Спецпроект Экранизируй это: «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста
Алексей Васильев открывает серию материалов о нереализованных киноадаптациях
Спецпроект Смотреть аниме: сэйнен — серьёзные сказки для взрослых
Глубокое погружение в поджанр аниме для взрослой мужской аудитории
Также рекомендуем
Берлинале-2018: Гид по фестивалю
Путешествие на Берлинский кинофестиваль — это не привилегия, а вполне доступное, не дороже и не сложнее Египта, приключе...
Картина «Гипноз» Тодоровского: обмани меня, если сможешь
В прокат вышла новая картина Валерия Тодоровского, то ли психологическая драма, то ли камерный триллер. Вместе с режиссё...
Фильм «Кэндимен»: только крикни — он появится
Влад Шуравин посмотрел страшилку от Universal и не побоялся произнести *его* имя
«Кинотавр»: финал
Обсуждаем фаворитов с критиком Антоном Долиным и гостями смотра.
Статьи
Берлинале-2018: Гид по фестивалю
Путешествие на Берлинский кинофестиваль — это не привилегия, а вполне доступное, не...
Рецензии
Картина «Гипноз» Тодоровского: обмани меня, если сможешь
В прокат вышла новая картина Валерия Тодоровского, то ли психологическая драма, то ...
Рецензии
Фильм «Кэндимен»: только крикни — он появится
Влад Шуравин посмотрел страшилку от Universal и не побоялся произнести *его* имя
Фестивали
«Кинотавр»: финал
Обсуждаем фаворитов с критиком Антоном Долиным и гостями смотра.