«Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Продолжаем серию материалов, в которой создатели фильма «Дюна» отвечают на вопросы иностранных журналистов из ведущих СМИ. В этом выпуске Зендея и Тимоти Шаламе рассуждают о страхе и рассказывают о творческом мышлении Дени Вильнёва. Текст выходит в рамках совместного проекта с Сусанной Альпериной («Российская газета»). 


Тимоти, Дени говорил, что вы ему нравитесь, в частности, потому что вы выглядите очень молодо на экране. Иногда это не обязательно комплимент, иногда это может раздражать, когда тебе говорят: «О, ты так молодо выглядишь». Что вы думаете, это для вас всё ещё комплимент?

Тимоти Шаламе

Безусловно, эта сыворотка Бенджамина Баттона стоила мне больших денег, надо использовать её с толком. Укол с утра, укол вечером — и я готов к работе. Нет, шучу, шучу. В общем, вот в чём дело. Честное слово, меня это не беспокоит. Я не променяю любую неуверенность в себе, которая может появиться из-за этого, на те проблемы, которые были у меня, когда я ещё не был актёром и не знал, что у меня будет карьера, не знал, что мне посчастливится сидеть с Зендеями, Дени Вильнёвами, Хавьерами Бардемами этого мира. Так что я выбираю эту неуверенность.


Вопрос к вам обоим, вы оба молоды, вы оба только начинаете успешную карьеру, что для вас значит участие в «Дюне»?

Зендея

Я чрезвычайно благодарна. Вы знаете, это за гранью моих самых смелых фантазий во многих отношениях. Я в восторге буквально от всех, с кем я работаю. Знаете, это такой необычайный актёрский состав, и съёмочная группа… буквально все, от костюмеров, сценографистов, естественно. Это мечта, ставшая реальностью. Я знаю, что это не захватывающий ответ, но всё, что я могу сказать, это как сон.

Тимоти Шаламе

Я не могу не согласиться. Я чувствую точно так же. Я благодарен за то, что стал частью этой великой картины… Иногда фильм зрелищный, как «Властелин колец», а затем иногда как-то ощущаешь его более личным тоже. Говорят, что есть три версии фильма, есть сценарий фильма, есть фильм, который снимают, и есть фильм, который монтируют. И в этом фильме эти разделения были наиболее чётко определены, потому что так много частей играют роль: декорации, монтаж, музыка Ханса Циммера. Днём у тебя, конечно, есть понимание того, где ты находишься в сюжете и эволюции персонажа, но я не знаю, бывало ли у тебя такое в других фильмах, но я никогда не чувствовал, что это… Сюжет был таким, каким я его себе и представлял, но воплощение было на совершенно другом уровне.Безусловно, эта сыворотка Бенджамина Баттона стоила мне больших денег, надо использовать её с толком. Укол с утра, укол вечером — и я готов к работе. Нет, шучу, шучу. В общем, вот в чём дело. Честное слово, меня это не беспокоит. Я не променяю любую неуверенность в себе, которая может появиться из-за этого, на те проблемы, которые были у меня, когда я ещё не был актёром и не знал, что у меня будет карьера, не знал, что мне посчастливится сидеть с Зендеями, Дени Вильнёвами, Хавьерами Бардемами этого мира. Так что я выбираю эту неуверенность.

Зендея

Да! Когда я впервые посмотрела фильм, я была потрясена. Я говорила: это невероятно! Он строит другую Вселенную в другом мире для вас.


Бывало ли такое, что вы читали сценарий и думали: «Я не могу представить это», или «Я не знаю, как отыграть это», или «Как это будет работать?» Как Дени вам помог с этим справиться, как-то визуализировать?

Тимоти Шаламе

Деликатный вопрос, потому что я не хочу, чтобы вы думали, что у меня мания величия, или как там это называется. И тем не менее я должен сказать, что я чувствовал себя так, потому что, не то чтобы я пришёл на площадку мальчиком, мне было уже 23, но я ведь вырос на такого рода фильмах, от которых кинотеатр трясет.. Вы знаете, люди, как Зендея или Хавьер Бардем, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, с которым я много работал, Джейсон Момоа… Я просто прочувствовал: это не только творческая команда, это всё детали большей головоломки. В любом произведении искусства вы учитесь доверять себе.


Одна из тем «Дюны» — это преодоление страха. Знакома ли вам эта тема: преодоление давления со стороны критиков, поклонников? Приняли ли вы эту идею, что страх — убийца сознания?

Зендея

Абсолютно. Боже мой. Каждый раз, когда вы говорите об этом, спрашиваете, почти сразу хочется записать это и поставить в моём доме где-то. Чтобы когда я проснулась, я могла на это смотреть. Вы знаете, было так много раз, когда я просто пыталась держать это всё в голове, потому что страх, страх, я думаю, что это национальная вещь, творческая, я знаю, что у меня его много. Может быть, это Дева во мне, но я хочу, чтобы всё было идеально, и если не получается идеально, я чувствую, что потерпела неудачу. Это, в свою очередь, может заставить бояться пробовать что-то, но я думаю, в нашей профессии нужно быть бесстрашным, чтобы иметь возможность полностью принять всё, что с тобой происходит.




Читайте также
Спецпроект #комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
КИНОТВ Подходит к экватору неграфический роман о (кино)комиксах как ДНК (массовой) культуры. Самое время ответить на вопрос, в чём же сила. Т...
Спецпроект «Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
КИНОТВ совместно с Сусанной Альпериной («Российская газета») запускает серию материалов о фильме «Дюна». Премьера картины стала одним из ...
Спецпроект Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Ограбление, совершённое без насилия и с особым шармом, всегда вызывает невольную симпатию. Истории о невероятно ловких ворах, остающихся при этом джентльменам...
Спецпроект Экранизируй это: «Дневник одного тела» Даниэля Пеннака (2012)
«И в свете этого остаётся совершенно непонятно, как в наше время с приставкой “боди” — боди-арта, боди-позитива, боди-хоррора, жанра, в котором вып...
Спецпроект #комикс-код: почему кинокомиксы не могут выбрать между крестиком и трусами
Фото: КиноТв Третий акт неграфического романа #комикс-код посвящён «масочному режиму» — для супергероев и обывателей, живых и мёрт...
Спецпроект Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Второй выпуск нашего проекта, в котором Алексей Васильев рассказывает про книги, незаслуженно (пока) не получившие достойных экранизаций. В этом материале гов...
Также рекомендуем
25 февраля в широкий прокат выходит якутский фильм «Пугало», драма о знахарке, которой всё сложнее совладать со своей си...
Главный киносмотр Европы открылся семейной драмой иранского режиссёра Асгара Фархади, двукратного обладателя «Оскара» и ...
О чём хандрят тридцатилетние? С 1 октября в российском прокате – меланхоличная комедия Алексея Камынина «Ханд...
Интервью
«Российское мейнстримное кино мы не особо приемлем»: интервью с Сергеем Ярмоновым — композитором фильма «Пугало»
25 февраля в широкий прокат выходит якутский фильм «Пугало», драма о знахарке, кото...
Рецензии
«Все знают» Асгара Фархади: фильм открытия 71-го Каннского кинофестиваля
Главный киносмотр Европы открылся семейной драмой иранского режиссёра Асгара Фархад...
Интервью
Премьера «Хандры»: комедия для грустных, дача Гордона, Тарковский
О чём хандрят тридцатилетние? С 1 октября в российском прокате – меланхо...
Спецпроект
«Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке»: Ребекка Фергюсон о фильме «Дюна»
...

Последние новости

Новости Джордан Пил беспокоился о судьбе кино, когда создавал хоррор «Нет»
«Я нацелился на великую американскую историю об НЛО».
Новости Братья Даффер обещают неожиданный спин-офф «Очень странных дел»
Режиссёры говорят, что удивятся даже в  Netflix.
Новости Фильм Пабло Ларраина «Граф» об Аугусто Пиночете выйдет на Netflix
Это чёрная комедия, в которой диктатор представлен вампиром.
Новости Дневники Алана Рикмана увидят свет в октябре
Актёр писал их более двадцати лет.
Новости Зои Кравиц начала съёмки своего режиссёрского дебюта Pussy Island
В триллере снимаются Ченнинг Татум, Саймон Рекс и сама Кравиц.
Новости Warner Bros. выпустили синопсис приквела «Безумного Макса» про Фуриосу
Судя по всему, в фильме появится молодой Несмертный Джо.
Новости Рэйн Уилсон предположил, что делал бы Дуайт Шрут после «Офиса»
Персонаж разрывался бы между зомби-апокалипсисом и развитием бизнеса.