«После съёмок “Дэдпула” я хотел просто есть круассаны»: Джош Бролин и Хавьер Бардем о фильме «Дюна»

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Заключительный материал в нашем цикле о фильме «Дюна» Дени Вильнёва. В этом выпуске Хавьер Бардем и Джош Бролин отвечают на вопросы журналистов, признаются в том, что оба никогда и не хотели сниматься в научно-фантастическом кино, рассказывают о съёмках и творческом методе Вильнёва. Текст выходит в рамках совместного проекта с Сусанной Альпериной («Российская газета»). 


Джош Бролин, мы все знаем вас по вселенной Marvel, а теперь вы в «Дюне». Две огромные сайфай-истории. У вас была такая мечта — сниматься в научной фантастике?

Джош Бролин

Нет, мы как раз про это шутили, что это то, чего хочешь в последнюю очередь. По крайней мере мы, равнявшиеся на Шона Пенна, Микки Рурка, даже на Джеймса Дина и Брандо, если идти дальше, мы просто хотели сниматься в фильмах о человеческой природе, больших историях, чём-то, созданном под влиянием 70-х. Так что научная фантастика совершенно не входила в круг наших интересов. Но в детстве, когда я прочёл Рэя Брэдбери, а потом — Фрэнка Герберта — младшего, — это был мой первый опыт чтения не о том, что меня окружало на самом деле. И я мог представлять эти миры в своём воображении. Думаю, я говорю здесь за нас обоих: если ты амбициозный актёр, хочешь сниматься в хороших фильмах и у тебя появляется такая возможность, то ты перестаёшь так трепетно к этому относиться и открываешься новым жанрам. Я очень рад, «Мстители» были для меня невероятным опытом. А после работы с Дени над «Убийцей» у меня не было никаких сомнений. Такие люди всегда сводят сюжет к истории о людях. Так что да, это научная фантастика, но одновременно и нет. Есть научно-фантастический фон, но история-то про людей.


Ваш персонаж Гурни дружит с Полом, у них очень тесные отношения. Как вы создавали эту связь с персонажем Тимоти на съёмочной площадке?

Джош Бролин

Люди часто говорят о том, чтобы использовать свой личный опыт при игре. Моему сыну 33, моей дочери 28, так что мне было очень просто показать образ наставника, знающего свои ошибки прошлого. Тимоти — ребёнок! Мы снимали фильм 2 года назад, сейчас ему 25, так что играть эту роль было очень легко. Он очень восприимчивый, очень открытый, невероятно талантливый. Он во многих работах просто моментально входит в образ. Мы остались близкими друзьями, эти отношения из фильма перешли в реальную жизнь — не совсем так, это другая версия тех отношений.


Мы все знаем, что режиссёр фильма — гений. А каков он на съёмочной площадке?

Хавьер Бардем

Было такое ощущение, что мы снимаем независимый фильм. Он мог подойти и рассказать про свою идею, а мог дать тебе свободу экспериментировать и пробовать то, что ты хочешь. Без стеснения во времени или в деньгах. Просто для удовольствия, для того, чтобы нащупать правильную, подлинную игру. Всё было сделано с прекрасным чувством юмора и простотой, он очень приятный, неравнодушный, тёплый человек, очень талантливый и очень остроумный. Вот каков Дени на съёмочной площадке.


Гурни — лучший солдат в мире фильма. Расскажите, пожалуйста, про работу с постановщиком драк Роджером Юаном и съёмки битвы, в которой зрители впервые видят мастерство Гурни.

Джош Бролин

Думаю, мастерство Гурни видно с самого начала, хоть он и ведёт себя скорее как профессор. Роджер — невероятный. После съёмок «Дэдпула» я больше не хотел в такое вписываться, хотел просто есть круассаны и всё такое. Но я в молодости занимался боевыми искусствами, участвовал в соревнованиях по тхэквондо. К этому приятно было вернуться. Это как танец, похоже на балет. Это не просто, но главное — хореография. Вы же на самом деле не стараетесь ударить друг друга. И есть ещё фактор уважения. Для меня это был очень поучительный опыт. Роджер учил меня, а потом, наоборот, я учил Тимоти.


Расскажите, пожалуйста, о самых серьёзных сложностях на съёмках. У вас обоих был опыт съёмок в масштабных фильмах, но «Дюна» как будто ещё масштабнее.

Хавьер Бардем

Я был там всего 5-6 дней, нет, 10 дней. Всё было очень сдержано, в пустыне между камней, а потом в студии, это сцена появления Стилгара, когда он знакомится с Атрейдесом. Но все равно сложность была в том, чтобы не думать, что из-за тебя все теряют время. Потому что вместе со временем уходят деньги, и очень много. Так что я сам на себя давил — а надо было успокоиться и делать свою работу. Для того, чтобы войти в роль, нужно время, и нужно было избавиться от этого давления. Здесь очень важен режиссёр, и Дени очень помог. Другой режиссёр мог бы пойти в обратном направлении и поставить актёра в положение, когда он должен играть несмотря ни на что, потому что времени мало, но Дени так не поступил. Так что в моём случае сложностей не было, только очень творческий опыт.


Если бы Дом Атрейдесов и фремены жили вместе, как вы думаете, как бы выглядела жизнь на планете, была бы она более гармоничной?

Хавьер Бардем

Это мы увидим во второй части истории! Конечно, герцог прибывает туда, чтобы помочь фременам обрести свободу и уважение. В то же время у него есть обязательства относительно пряности, она ему нужна для его собственного народа. Но он не тащит за собой насилие, как Харконнены. Так что, думаю, мир Дюны был бы более стабильным. Но что будет на самом деле — увидим.


Расскажите какой-нибудь интересный эпизод со съёмок в пустыне.

Хавьер Бардем

Интересный момент: туда надо приезжать очень рано утром, иначе будет очень жарко. Пейзаж, который вы видите в фильме, настоящий, это море, океан песка. Там чувствуешь себя очень маленьким, это учит смирению. Это ставит человека как вид на место. А на первый план выходит природа. Особенно если вспомнить, что когда-то, много лет назад, это было дно океана. Поэтому и кажется, что это море, а ты в нём совсем не важен. Мне очень понравилась Иордания. Мы с Грегом Фрэйзером сделали книгу: его фотографии и мой текст. Это было примерно через год после съёмок, она называется «Искусство и душа “Дюны”».


Вы любите фэнтези как жанр? Предпочитаете исторические фильмы, фэнтези или научную фантастику?

Хавьер Бардем

Главное, чтобы персонаж был интересным, в нём была какая-то человечность, чтобы он говорил, изображал или символизировал что-то интересное. Жанром как таковым я не очень увлекаюсь. Кроме того, здорово сниматься в фильме просто для удовольствия. А если всё идёт хорошо, то потом это доставит удовольствие многим людям. Так что нет одного пути, их много.


Джош Бролин

Плюс у вас появляются дети, жизнь меняется, вы переезжаете, на вас влияют окружающие, и всё это определяет ваш выбор, то, что вам интересно на данный момент. Когда ты моложе, в тебе больше высокомерия, ты придаёшь этому больше значения. А с возрастом начинаешь просто получать удовольствие и выбираешь фильмы вроде «Дюны» — тут вроде бы и веселье, и гораздо больше глубины, чем в многих твоих ранних фильмах. Никогда не знаешь. О такой магии можно говорить только постфактум.




Читайте также
Спецпроект «Фрэнк Герберт, написавший книгу в 60-х, вероятно, был гомофобом»: Стеллан Скарсгард о «Дюне»
В этом материале Стеллан Скарсгард рассказывает о работе над своим персонажем.
Спецпроект «Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»
Twitter/Dune/Venice Film Festival Продолжаем серию материалов, в которой создатели фильма «Дюна» отвечают на вопросы иностранных журналистов ...
Спецпроект #комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
КИНОТВ Подходит к экватору неграфический роман о (кино)комиксах как ДНК (массовой) культуры. Самое время ответить на вопрос, в чём же сила. Т...
Спецпроект «Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
КИНОТВ совместно с Сусанной Альпериной («Российская газета») запускает серию материалов о фильме «Дюна». Премьера картины стала одним из ...
Спецпроект Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Ограбление, совершённое без насилия и с особым шармом, всегда вызывает невольную симпатию. Истории о невероятно ловких ворах, остающихся при этом джентльменам...
Также рекомендуем
Дэвиду Кроненбергу — 75, повод поздравить и повод сообщить, что фильмотека Кино ТВ пополнилась двумя посл...
КИНОТВАлексей Васильев продолжает фантазировать на тему неслучившихся экранизаций и обращается к одному из своих любимей...
Кинокомпания «Пионер» 20 августа выпускает в прокат документальную картину «Banksy» о самом известном ули...
Статьи
Дэвид Кроненберг: Фантомные боли
Дэвиду Кроненбергу — 75, повод поздравить и повод сообщить, что фильмотек...
Спецпроект
Экранизируй это: «Игра в бисер» Германа Гессе (1942)
КИНОТВАлексей Васильев продолжает фантазировать на тему неслучившихся экранизаций и...
Интервью
«Бэнкси — тот, кого называют artist»: Элио Эспана о своем доке «Banksy»
Кинокомпания «Пионер» 20 августа выпускает в прокат документальную картин...
Синонимы Мандула
#12 Хичкок с «Сеансом». Подкаст КИНОТВ

Последние новости

Новости Вышел трейлер фильма «Величайший пивной забег» с Заком Эфроном
Главный герой полон решимости доставить шесть упаковок спиртного на войну.
Новости Рут Уилсон сыграет в сериале «Женщина в стене» о «Приюте Магдалины»
С ней снимется Дэрил МакКормак из «Острых козырьков».
Спецпроект Экранизируй это: «День, когда исчезли дети» Хью Пентикоста (1958)
Алексей Васильев умещает в одном касте Джорджа Маккея, Сиршу Ронан и Роберта Редфор...
Новости Disney снимет фильм по мотивам аттракциона Big Thunder Mountain Railroad
Над проектом могут поработать кинематографистки, снявшие «Соколиного глаза».
Новости ИРИ: топ-менеджеры Okko обсудят продвижение оригинальных сериалов
Прямая трансляция пройдёт в мессенджере Telegram 18 августа.
Новости Labrinth рассказал о работе над саундтреком ко второму сезону «Эйфории»
«У меня была одна мысль в голове: „Не облажайся, ты на хорошем счету“».