«После съёмок “Дэдпула” я больше не хотел в такое вписываться, хотел просто есть круассаны»: Джош Бролин и Хавьер Бардем о фильме «Дюна»

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Заключительный материал в нашем цикле о фильме «Дюна» Дени Вильнёва. В этом выпуске Хавьер Бардем и Джош Бролин отвечают на вопросы журналистов, признаются в том, что оба никогда и не хотели сниматься в научно-фантастическом кино, рассказывают о съёмках и творческом методе Вильнёва. Текст выходит в рамках совместного проекта с Сусанной Альпериной («Российская газета»). 


Джош Бролин, мы все знаем вас по вселенной Marvel, а теперь вы в «Дюне». Две огромные сайфай-истории. У вас была такая мечта — сниматься в научной фантастике?

Джош Бролин

Нет, мы как раз про это шутили, что это то, чего хочешь в последнюю очередь. По крайней мере мы, равнявшиеся на Шона Пенна, Микки Рурка, даже на Джеймса Дина и Брандо, если идти дальше, мы просто хотели сниматься в фильмах о человеческой природе, больших историях, чём-то, созданном под влиянием 70-х. Так что научная фантастика совершенно не входила в круг наших интересов. Но в детстве, когда я прочёл Рэя Брэдбери, а потом — Фрэнка Герберта — младшего, — это был мой первый опыт чтения не о том, что меня окружало на самом деле. И я мог представлять эти миры в своём воображении. Думаю, я говорю здесь за нас обоих: если ты амбициозный актёр, хочешь сниматься в хороших фильмах и у тебя появляется такая возможность, то ты перестаёшь так трепетно к этому относиться и открываешься новым жанрам. Я очень рад, «Мстители» были для меня невероятным опытом. А после работы с Дени над «Убийцей» у меня не было никаких сомнений. Такие люди всегда сводят сюжет к истории о людях. Так что да, это научная фантастика, но одновременно и нет. Есть научно-фантастический фон, но история-то про людей.


Ваш персонаж Гурни дружит с Полом, у них очень тесные отношения. Как вы создавали эту связь с персонажем Тимоти на съёмочной площадке?

Джош Бролин

Люди часто говорят о том, чтобы использовать свой личный опыт при игре. Моему сыну 33, моей дочери 28, так что мне было очень просто показать образ наставника, знающего свои ошибки прошлого. Тимоти — ребёнок! Мы снимали фильм 2 года назад, сейчас ему 25, так что играть эту роль было очень легко. Он очень восприимчивый, очень открытый, невероятно талантливый. Он во многих работах просто моментально входит в образ. Мы остались близкими друзьями, эти отношения из фильма перешли в реальную жизнь — не совсем так, это другая версия тех отношений.


Мы все знаем, что режиссёр фильма — гений. А каков он на съёмочной площадке?

Хавьер Бардем

Было такое ощущение, что мы снимаем независимый фильм. Он мог подойти и рассказать про свою идею, а мог дать тебе свободу экспериментировать и пробовать то, что ты хочешь. Без стеснения во времени или в деньгах. Просто для удовольствия, для того, чтобы нащупать правильную, подлинную игру. Всё было сделано с прекрасным чувством юмора и простотой, он очень приятный, неравнодушный, тёплый человек, очень талантливый и очень остроумный. Вот каков Дени на съёмочной площадке.


Гурни — лучший солдат в мире фильма. Расскажите, пожалуйста, про работу с постановщиком драк Роджером Юаном и съёмки битвы, в которой зрители впервые видят мастерство Гурни.

Джош Бролин

Думаю, мастерство Гурни видно с самого начала, хоть он и ведёт себя скорее как профессор. Роджер — невероятный. После съёмок «Дэдпула» я больше не хотел в такое вписываться, хотел просто есть круассаны и всё такое. Но я в молодости занимался боевыми искусствами, участвовал в соревнованиях по тхэквондо. К этому приятно было вернуться. Это как танец, похоже на балет. Это не просто, но главное — хореография. Вы же на самом деле не стараетесь ударить друг друга. И есть ещё фактор уважения. Для меня это был очень поучительный опыт. Роджер учил меня, а потом, наоборот, я учил Тимоти.


Расскажите, пожалуйста, о самых серьёзных сложностях на съёмках. У вас обоих был опыт съёмок в масштабных фильмах, но «Дюна» как будто ещё масштабнее.

Хавьер Бардем

Я был там всего 5-6 дней, нет, 10 дней. Всё было очень сдержано, в пустыне между камней, а потом в студии, это сцена появления Стилгара, когда он знакомится с Атрейдесом. Но все равно сложность была в том, чтобы не думать, что из-за тебя все теряют время. Потому что вместе со временем уходят деньги, и очень много. Так что я сам на себя давил — а надо было успокоиться и делать свою работу. Для того, чтобы войти в роль, нужно время, и нужно было избавиться от этого давления. Здесь очень важен режиссёр, и Дени очень помог. Другой режиссёр мог бы пойти в обратном направлении и поставить актёра в положение, когда он должен играть несмотря ни на что, потому что времени мало, но Дени так не поступил. Так что в моём случае сложностей не было, только очень творческий опыт.


Если бы Дом Атрейдесов и фремены жили вместе, как вы думаете, как бы выглядела жизнь на планете, была бы она более гармоничной?

Хавьер Бардем

Это мы увидим во второй части истории! Конечно, герцог прибывает туда, чтобы помочь фременам обрести свободу и уважение. В то же время у него есть обязательства относительно пряности, она ему нужна для его собственного народа. Но он не тащит за собой насилие, как Харконнены. Так что, думаю, мир Дюны был бы более стабильным. Но что будет на самом деле — увидим.


Расскажите какой-нибудь интересный эпизод со съёмок в пустыне.

Хавьер Бардем

Интересный момент: туда надо приезжать очень рано утром, иначе будет очень жарко. Пейзаж, который вы видите в фильме, настоящий, это море, океан песка. Там чувствуешь себя очень маленьким, это учит смирению. Это ставит человека как вид на место. А на первый план выходит природа. Особенно если вспомнить, что когда-то, много лет назад, это было дно океана. Поэтому и кажется, что это море, а ты в нём совсем не важен. Мне очень понравилась Иордания. Мы с Грегом Фрэйзером сделали книгу: его фотографии и мой текст. Это было примерно через год после съёмок, она называется «Искусство и душа “Дюны”».


Вы любите фэнтези как жанр? Предпочитаете исторические фильмы, фэнтези или научную фантастику?

Хавьер Бардем

Главное, чтобы персонаж был интересным, в нём была какая-то человечность, чтобы он говорил, изображал или символизировал что-то интересное. Жанром как таковым я не очень увлекаюсь. Кроме того, здорово сниматься в фильме просто для удовольствия. А если всё идёт хорошо, то потом это доставит удовольствие многим людям. Так что нет одного пути, их много.


Джош Бролин

Плюс у вас появляются дети, жизнь меняется, вы переезжаете, на вас влияют окружающие, и всё это определяет ваш выбор, то, что вам интересно на данный момент. Когда ты моложе, в тебе больше высокомерия, ты придаёшь этому больше значения. А с возрастом начинаешь просто получать удовольствие и выбираешь фильмы вроде «Дюны» — тут вроде бы и веселье, и гораздо больше глубины, чем в многих твоих ранних фильмах. Никогда не знаешь. О такой магии можно говорить только постфактум.




Автор — КИНОТВ
Поделиться
Читайте также
Спецпроект «Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке»: Ребекка Фергюсон о фильме «Дюна»
Актриса делится, чем ей нравится её героиня леди Джессика
Спецпроект «Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»
Актёры рассуждают о сложностях работы над масштабным проектом
Спецпроект #комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
В чём же сила... точнее правда в экранизациях комиксов
Спецпроект «Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
Публикуем интервью с режиссёром, размышляющим о кинотеатрах и «Дюне» Линча
Спецпроект Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Сергей Сергинеко — о предыстории жанра аниме про воров и воровок
Спецпроект Экранизируй это: «Дневник одного тела» Даниэля Пеннака (2012)
Собираем каст мечты для не существующего фильма о наблюдениях за телом
Спецпроект #комикс-код: почему кинокомиксы не могут выбрать между крестиком и трусами
Фото: КиноТв Третий акт неграфического романа #комикс-код посвящён «масочному режиму» — для супергероев и обывателей, живых и мёрт...
Спецпроект Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Алексей Васильев собирает каст мечты для фильма про средневековую Англию
Спецпроект Смотреть аниме: иясикей — лечебные свойства повседневной жизни
Сергей Сергиенко разбирает жанр, объединяющий «Арию» с «Кэйон!»
Спецпроект #комикс-код: насилие священное, или почему супергерои не перестанут драться
Алексей Филиппов размышляет об одной из важнейших составляющих массовой культуры
Спецпроект История одного саундтрека: «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера
Артём Макарский разбирает музыку первого успешного фильма мэтра
Также рекомендуем
Венский шанс: неаполитанский ренессанс, советская классика и новый фильм Вуди Аллена
Зинаида Пронченко подводит итоги Виеннале — чуть ли не самого синефильского среди больших кинофестивалей, и чуть ли...
Натали Вуд: виноваты звёзды?
История гибели актрисы Натали Вуд оставалась, да и остаётся загадкой уже более 35 лет. Смерть дочери русс...
Из Disney музыки не выкинешь: Артём Макарский о неочевидных саундтреках студии 
В прокате картина «Мулан», новая, снятая уже с актёрами версия диснеевского мультфильма о простой девушке...
Не тот еврей — Джесси Айзенберг как дурной косплей Вуди Аллена
Уроженец Нью-Йорка Джесси Айзенберг — один из лидеров своего актёрского поколения. Одно из его самых узна...
Рецензии
Венский шанс: неаполитанский ренессанс, советская классика и новый фильм Вуди Аллена
Зинаида Пронченко подводит итоги Виеннале — чуть ли не самого синефильского среди&n...
Рецензии
Натали Вуд: виноваты звёзды?
История гибели актрисы Натали Вуд оставалась, да и остаётся загадкой уже ...
Подборки
Из Disney музыки не выкинешь: Артём Макарский о неочевидных саундтреках студии 
В прокате картина «Мулан», новая, снятая уже с актёрами версия диснеевско...
Статьи
Не тот еврей — Джесси Айзенберг как дурной косплей Вуди Аллена
Уроженец Нью-Йорка Джесси Айзенберг — один из лидеров своего актёрского п...