Больше, чем просто красив: век Тимоти Шаламе

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Тимоти Шаламе. Фото: GQ

Тимоти Шаламе — феномен кино XXI века сродни Леонардо ДиКаприо. Субтильная внешность, тщательный выбор персонажей, удача и искренность помогают Тимоти семимильными шагами идти вперёд. В него влюбляются не только зрители, но и маститые режиссёры. Углубляемся в карьеру Шаламе, чтобы проследить начало его большого пути.

Бэкграунд

Маленький Шаламе. Фото: Соцсети актёра

Кажется, что дорога Тимоти к успеху была гладкой. Природное обаяние, раскрепощённость, жизнь на Манхэттене и творческая семья, члены которой так или иначе были связаны с искусством. Все звёзды на небе сошлись, чтобы Шаламе стал актёром.

Вот он снимается в роли Финна Уолдена, сына вице-президента в сериале «‎Родина», играет сына МакКонахи в «‎Интерстелларе», а затем за семь лет вырастает до главной роли в широкомасштабной фантастике Дени Вильнёва и номинации на «Оскар», будучи на тот момент самым юным номинантом за последние 80 лет.

Из-за родственных связей в киноиндустрии зимой 2023 года на Тимоти повесили клеймо «nepo baby», аннулировав личные успехи в карьере, и даже попытались отменить, хоть и быстро об этом забыли.

«‎Мисс Стивенс», реж. Кристофер Нолан, 2014. Фото: Warner Bros.

Но даже если Тимоти давно не ходит на прослушивания, то не потому, что роли ему подбрасывает дядя-сценарист. А только лишь из-за любви режиссёров, которые хотят видеть Шаламе в своих картинах. Киноделы восторгаются необычным стилем актёра, а также его способностью преподнести мужскую силу персонажа совсем иначе. Например, у него получилось изменить критерии мужественности, сделав даже классического Генриха V не стереотипным властным правителем, а ранимым человеком, превращающимся на глазах зрителя из мальчика в мужчину.

Харизма, удача, талант и творческая семья — мощный стартовый пак молодого актёра, но это не принижает трудов Шаламе. Он учился в средней школе исполнительских искусств Ла Гуардиа вместе с Энселом Элгортом, куда поступил только со второго раза, затем пару лет в Колумбийском университете. Одним из первых, кто заметил молодое дарование, был Кристофер Нолан. Мощный скачок мог произойти как раз после «Интерстеллара», но вместо ожидаемого успеха Тимоти получил лишь затишье в карьере из-за урезанных сцен на постпродакшене.

Как Тимоти выбирает фильмы

«‎Мисс Стивенс», реж. Джулия Харт, 2015. Фото: Beachside Films

Стандартная схема, по которой можно пойти новичку: сняться в ромкоме, а лучше во франшизе, затем, если получится, уйти в замысловатое авторское кино и доказывать критикам и зрителям, что способен на большее.


Но Тимоти Шаламе выбрал другой путь, сформировав принцип, который помог ему выбраться из тени. За внешним фасадом из феминной внешности и изящных манер скрывается главное правило — не размениваться понапрасну.


Ещё до популярности Шаламе выбирал инди-фильмы, которые помогали раскрыть спрятанный от мира потенциал. Например, «‎Мисс Стивенс», где талантливый школьник выступает на театральном конкурсе и страдает от психологических проблем. Сцена с монологом стала откровением, которое вытащило наружу талант Тимоти. Или «Жаркие летние ночи», где Шаламе играет мягкого, незрелого парня, который втягивается в наркобизнес и пытается сохранять баланс в любви и жизни.

Тимоти ещё раз коснётся темы наркотиков, но уже с другой стороны, в драме «Красивый мальчик» со Стивом Кареллом — тяжёлой истории о разрушении и спасении жизни подростка.

Шаламе выбирает сердцем. Не размениваться понапрасну — значит играть тех, кто близок, а не необходим для популярности. Брать то, что нравится самому. Даже в стандартной новогодней комедии «Любите Куперов» Тимоти дарит персонажу отличительные неуклюжие ужимки и харизму.


А ещё актёр любит выбирать житейские сценарии, где герой может не быть плохим, но поступать трусливо и гнусно, как Кайл в «Леди Бёрд», или трансформируется психологически. И при этом Тимоти способен представить классических персонажей в новом амплуа. Поэтому его любят и выбирают авторские режиссёры. Он привлекает свежестью, смелостью, искренностью и упорством.


«Я увидел невероятно живого, яркого, умного, амбициозного молодого человека, который <...> стремится показать на экране своё актёрское мастерство во всём блеске».

Лука Гуаданьино о Тимоти Шаламе

Амплуа Тимоти Шаламе

Романтичные мягкие мальчики

«‎Дождливый день в Нью-Йорке», реж. Вуди Аллен, 2019. Фото: Вольга

Несформированная, неуклюжая сексуальность, которой Тимоти наделяет своих героев, некая отчуждённость от мира, интеллектуальность и приземлённость — то, чем обрастает его романтический образ из фильма в фильм.

В «Дождливом дне в Нью-Йорке» Тимоти будто воссоздаёт прототип молодого Вуди Аллена из первых фильмов режиссёра. Только характер персонажа получается более плавным, лишённым синкоп в движениях. Поэтому этот образ свежий и запоминающийся.

Внешность и характер игры Тимоти выступают как идеальное комбо для роли Лори в «Маленьких женщинах», ведь его герой растёт рядом с толпой девушек, дружит с ними, перенимает черты — и здесь проглядывает смена образа старых секс-символов на новый. При этом Лори из изящного мальчика постепенно превращается в верного и любящего мужа.


Сложные характеры

«‎Король Англии», реж. Дэвид Мишо, 2019. Фото: Netflix

Тимоти выбирает многогранность. Ник Шеф в «Красивом мальчике» — второстепенный герой, ведь сама история про то, как отец справляется с утратой ещё живого ребёнка. Но в то же время, находясь на дальнем плане, Шаламе успевает раскрыть героя как любящего сына, травмированного, зависимого, угасающего и ненавидящего самого себя.

А в «Короле Англии» от Netflix Тимоти раскрывает иную сторону всех правителей. Показывает, каким ранимым может быть даже тот, кому предначертано быть сильным. И как юный и неопытный король обретает мужество и величие.


Плохие парни

«‎Леди Бёрд», реж. Грета Гервиг, 2017. Фото: UPI

Которые не настолько уж и плохие. Они одинокие, закрытые романтики, которые не всегда поступают правильно или хорошо в рамках общественного одобрения.

Таковы Кайл из «Леди Бёрд» и Ли в «Целиком и полностью». Эти романтизированные персонажи не поверхностные, и в них, как и в других героях, которых старается выбирать Шаламе, находится многогранность.

Любимчик Греты Гервиг и Луки Гуаданьино — после ошеломительного успеха «Назови меня своим именем» и «Леди Бёрд» Тимоти получает роли только у полновесных режиссёров Голливуда. Снимается в небольших ролях у Адама Маккея в фантастике «Не смотрите наверх», Уэса Андерсона во «Французском вестнике». Кажется, вся его карьера за последние семь лет была подготовкой к новому, уже успешному прыжку во франшизу «Дюна», чтобы работать бок о бок с одним из лучших режиссёров современности.


«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021. Фото: UPI

По словам Дени Вильнёва, он даже не сомневался, кого позовёт на роль Пола Атрейдеса.

«Во-первых, он очень вдумчивый, и это видно по его глазам. А Пол как раз интеллектуал, который может засомневаться, пересмотреть отношение к миру и принять новую реальность. Во-вторых, Пол по книге должен стать духовным лидером и поэтому быть харизматичным. Тимоти именно такой».

Режиссёр не прогадал. Шаламе снова преобразил характер героя, вновь и вновь доказывая, что его типаж — это новая классика.

Тимоти Шаламе делает всё наоборот: он пришёл к франшизам после того, как сделал себе имя в авторском кино. Покорил режиссёров своей искренностью, образованностью и бесстрашием перед многоуровневыми ролями. Поэтому в 27 лет он может быть и Полом Атрейдесом у Дени Вильнёва, и молодым Вилли Вонкой в семейном кино Пола Кинга, и взять ответственность и изобразить Боба Дилана в объективе Джеймса Мэнголда.

Читайте также
Почему Стивен Кинг — самый экранизируемый автор в мире?
Мультивселенная Короля ужасов.
«Олдбой»: сочувствие мстящим
В российских кинотеатрах состоялась повторная премьера самого значимого фильма в карьере корейского режиссёра Пак Чхан-ука. В честь 20-летия картины «Олдбой»...
Пацанские страсти: итоги фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
На горном курорте «Роза Хутор» завершилось уникальное не только для российской киноиндустрии событие — фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». На нём были...
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: итоги
80-й Венецианский кинофестиваль подошел к концу. Кинокритик Денис Виленкин завершает цикл дневников Мостры из Лидо и рассказывает об итогах.Премия Марчелло Ма...
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: часть третья
Кинокритик Денис Виленкин возвращается с третьим дневником 80-го Венецианского кинофестиваля. В прошлых материалах мы узнали о фаворитах фестиваля, а также о...
Про безумцев и отщепенцев: все грани творчества Вернера Херцога
Сегодня Вернеру Херцогу исполняется 81 год, и заканчивать карьеру режиссёр не планирует. Постановщик снимает игровые и документальные фильмы уже более 60 лет....
Также рекомендуем
Самая обсуждаемая премьера недели (ну, может быть, наравне с «1917») — новый фильм Греты Герви...
Зоологи объяснили, на каких земных организмах Фрэнк Герберт мог основывать биологию этих существ.
Говорящие рыбы, пустыни и мрачные тени.
От лавстори Луки Гуаданьино до байопика священника Падре Пио с Шайей ЛаБафом.
Самая обсуждаемая премьера недели (ну, может быть, наравне с «1917») — новый фильм Греты Герви...
Зоологи объяснили, на каких земных организмах Фрэнк Герберт мог основывать биологию этих существ.
Говорящие рыбы, пустыни и мрачные тени.
От лавстори Луки Гуаданьино до байопика священника Падре Пио с Шайей ЛаБафом.

Последние новости

Стартовал приём заявок на Питчинг кинопроектов в Красноярском крае
В рамках III Международного форума кинопроизводителей.
Фильм о жизни Леонардо да Винчи нашёл своего режиссёра
Им станет постановщик «Северных вод» Эндрю Хэй.
Настя Ивлеева не оставляет надежд на премьеру «Мальвины»
По её словам, фильм ушёл на долгий постпродакшн.
«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли
Рассказываем о проекте мечты режиссёра, которым он перестал грезить.
00:00