Иронию в современных сериалах вытесняет искренность — и это признак эпохи

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Фото: The New York Times

На смену Высокой Иронии в сериалах пришла Искренность — такой вывод сделал критик The New York Times Джеймс Понивозик. По его мнению, тренд на иронические драмы антигероев и так называемые кринж-комедии уступает (или уже совсем уступил) место таким шоу, где авторы стараются быть прямолинейными, честными с самими собой и зрителями и, что самое главное, искренними.

Один из ярких тому примеров, обозначающих смену этой парадигмы за последние двадцать лет, — противопоставление оригинального «Офиса» с его во многих смыслах спорным Дэвидом Брентом современному «Теду Лассо» (второй сезон стартовал 23 июля) с его добродушным главным героем. Динамика эта прослеживается уже и в американском римейке «Офиса», в котором Майкл Скотт сильно отличается от своего британского коллеги.

Другие примеры — «Шиттс Крик», который из едкой комедии о неприспособленности богатых к жизни отошёл в сторону драмеди о семейном взаимопонимании, или Райан Мёрфи, от «Лучших» пришедший к «Голливуду» или «Позе».

Понивозик подчёркивает, что такой перемене могло способствовать изменение отношения самого зрителя к понятию «хороший сторителлинг»: теперь в его рамках ценится способность автора соотнести самого себя со своим героем — отсюда и искренность. С бесчинствами Тони Сопрано, конечно, тоже можно себя соотнести (зверь — в каждом из нас), но связь эта совсем другого рода.

Найти этому можно и другое объяснение, более очевидное в силу пандемии: зритель просто устал от негатива, который заполнил всё инфополе (помимо коронавируса, для американской аудитории его олицетворением стал ещё и Дональд Трамп). А VOD-сервисам, в том числе стримингам, расцвет которых пришёлся на переход от иронии к искренности, просто нужно удержать аудиторию за просмотром — сделать это за счёт одной иронии почти невозможно.

Автор материала делает и оговорку: сами по себе искренность и ирония не исключают друг друга, это лишь художественные методы для создания хороших шоу, которые для разнообразия телевидения стоит сочетать. Сегодня, впрочем, спрос больше всё-таки на искренность.

Читайте также
Пол Шредер: последний рассерженный Нового Голливуда
22 июля 2021 года 75 лет исполняется режиссёру и сценаристу Полу Шредеру. В 2021-м же выходит его новый фильм «Холодный расчёт». Шредер, кажется, никогда не м...
Нереальные упыри: «Вампиры средней полосы» — оригинальный сериал или наглый плагиат?
В марте 2021 года стриминговый сервис START показал первый из восьми эпизодов сериала «Вампиры средней полосы». В нём рассказывается о жизни клана смоленских...
Изыди: экскурс в историю фильмов об экзорцизме и одержимости
В российском прокате уже идёт фильм «Заклятие 3: По воле дьявола». По этому поводу Наталья Серебрякова попыталась разобраться в кинематографической ис...
Из злодеек в трикстеры: как Disney реабилитирует отрицательных персонажей
Максим Ершов разбирается, почему сегодня взят курс на оправдание антагонистов.
Остров несбывшихся надежд: как самоубийства нависли тенью над популярным британским шоу
Участие в реалити-шоу может серьёзно ударить по психическому здоровью. И, как показали трагические события вокруг популярной британской программы «Ост...
История одного саундтрека: «Девственницы-самоубийцы»
Почему так важно, что в фильме Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» два равноцен...
Также рекомендуем
Масштабная супергероика в Ленинграде, битвы в воздухе и возвращение «Настоящего детектива».
Про стол — авиационный фонарь, логотип и квартиру главной героини рассказывает Екатерина Кузнецова.
Суды, перестрелки, супергерои.
Масштабная супергероика в Ленинграде, битвы в воздухе и возвращение «Настоящего детектива».
Про стол — авиационный фонарь, логотип и квартиру главной героини рассказывает Екатерина Кузнецова.
Суды, перестрелки, супергерои.

Последние новости

Джордж Миллер не против заняться постановкой «Тора 5»
Режиссёру понравилось работать с Крисом Хемсвортом.
Опубликованы фото со съёмок «Новой волны» Ричарда Линклейтера
Фильм о создании первого шедевра Жан-Люка Годара.
«28 лет спустя» получил дату премьеры
Она состоится 20 июня 2025 года.
«Претенденты» выйдут в Сети 17 мая
Фильм вышел в кинотеатры меньше месяца назад.
«Годзилла и Конг» официально получат продолжение
Сценаристом третьей части кроссовера назначен Дэйв Каллахэм.
00:00