История отечественного стриминга: Часть 3. Premier

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Следующий в очереди — онлайн-кинотеатр Premier. Эта площадка — не старожил, однако она стремительно выросла из «цифрового аппендикса» телеканала ТНТ в сильный самодостаточный бренд, предлагающий своим клиентам первостатейный киноконтент российского производства и научившийся ловко противостоять самым острым проблемам нового времени.

За ТНТ и двор

«Домашний арест», реж. Пётр Буслов, 2018
«ХБ», реж. Егор Баранов, Дарья Власова, 2013 – 2018

Свой первый день работы онлайн-кинотеатр Premier отметил запуском сразу двух тайтлов — сериала «Домашний арест» и второго сезона скетч-шоу «ХБ». Вместе с ними в библиотеке можно было обнаружить такие популярные в народе наименования, как «Импровизация» и Stand Up. Вы наверняка слышали об этих проектах и уже догадались, что их продакшен — дело рук телеканала ТНТ, который, в свою очередь, принадлежит холдингу «Газпром-медиа».

В тот самый день, 16 августа 2018 года, начал своё существование стриминг с именем ТНТ-Premier (в просто Premier его переименовали только через год). Российский аналог HBO Max, к слову, появившийся за два года до HBO Max и похожим образом продвигающий материнского телевещателя, параллельно штампуя и выкупая со стороны привлекательные для широкой публики проекты «третьих лиц».

С тех самых пор у площадки не менялись владельцы — сервис намертво «прикручен» к медийной конструкции «Газпром-медиа», и пока поводов засомневаться в надёжности этих «креплений» ни у кого не возникает. Однако несколько изменилась специфика стриминговой платформы — теперь вместо вторичного онлайн-придатка известного телеканала мы имеем на руках большой и плюс-минус автономный онлайн-кинотеатр, который производит собственные Originals и между делом занимается реализацией тех шоу с ТНТ, которые по тем или иным причинам не удалось подпустить к основной эфирной сетке. Хотя тайтлов непосредственно с ТНТ и других каналов, принадлежащих «Газпром-медиа», в библиотеке Premier тоже немало.

В первый же месяц работы на ТНТ-Premier пришло порядка двух миллионов уникальных пользователей, что на четверть превышало тогдашний показатель ежемесячной аудитории, к примеру, сервиса Okko (который, как вы могли узнать из нашей прошлой статьи, был основан за несколько лет до ТНТ-Premier). К концу 2019-го, уже после ребрендинга, общее количество активных подписчиков Premier (то есть оформивших подписку и не убегающих с площадки после первых пары месяцев пользования) составило 1,3 миллиона юзеров. Безусловными хитами, которые обеспечили стримингу столь стремительный рост, стали комедийные шоу «Полицейский с Рублёвки», «Звоните ДиКаприо!», «Год культуры», «Улица» и постапокалиптическая «Эпидемия». Последнюю впоследствии выкупил Netflix за рекордные для российского потокового сегмента на тот момент 1,5 миллиона долларов.

Онлайн к успеху шёл

Относительно многих других российских стримингов Premier — гость запоздалый. Тем более что за площадкой стоит не абы кто, а активы и обширная вещательная сеть «Газпром-медиа», которые владеют телеканалами «Матч ТВ», НТВ, «2х2», «Пятница!» и ТВ-3. Почему медийный колосс решил запустить собственный онлайн-кинотеатр, ещё и «помолвленный» с одним из самых популярных телеканалов страны, лишь в 2018 году?

2018-й — год значительных структурных изменений. Впервые в истории молодой Российской Федерации начал сдавать свои позиции кинопрокат, зато заметно выросли показатели сегмента легального онлайн-видео. Тот период смело можно назвать переходным: зрители демонстрируют повышенный интерес к видеоконтенту отечественного производства, делая завидные рейтинги «Полицейскому с Рублёвки» и солидную кассу спортивной драме «Движение вверх», в то время как российские стриминги всё активнее и активнее вкладываются в производство собственных фильмов и сериалов. Не стоит забывать и об одной важной законодательной предпосылке: ещё в 2017-м на уровне правительства страны подписывается закон о регулировании деятельности видеосервисов, что железобетонно закрепляет их правовой статус, определяет для них нормы налогового контроля и очерчивает границы допустимого иностранного финансирования. Это означало, что эпоха Дикого Запада для российских онлайн-платформ подошла к концу. Соответственно, усилилась и конкуренция: за один только 2018 год, кроме «Газпром-медиа», своими онлайн-кинотеатрами обзавелись портал «Кинопоиск» и IT-гигант «Ростелеком», запустивший платформу Wink.

Premier пришёл в этот мир в тот момент, когда для стриминговой площадки быть «просто удобной» и «просто доступной» стало недостаточно. Отечественная стриминговая индустрия на исходе десятых — это оживлённое поле брани, на которое все участники боя выпускают тяжёлую кавалерию в виде многочисленных «ориджиналс». Проводить экспансию на уровне уже не потребительской, а общечеловеческой психологии одним только добрым именем ТНТ долго не получится — ты либо растёшь ввысь как полноценный бренд, а не продолжение уже сформировавшейся системы, либо довольствуешься объедками.

Знавали лихо

В этом плане Premier не уступал конкурентам: в первые же годы своего существования сервис планомерно заполнял медиатеку эксклюзивными материалами и продолжает держаться этой тактики до сих пор. Взаимодействуя с другими ответвлениями холдинга «Газпром-медиа» и грамотно вкладывая средства в талантливых киношников, онлайн-кинотеатр Premier остаётся одним из немногих игроков рынка, кто может похвастаться внушительной цифрой в 70 % отечественного контента в их арсенале, среди которого немалую долю составляют тайтлы с пометкой «Сделано Premier» (по крайней мере, такую информацию озвучили в начале года в момент очередной смены генерального директора сервиса). Сюда же включены не только привычные нам сериалы и фильмы, но и широкий пласт документальных проектов и локального видеоконтента публицистического толка. Подобного рода кинематографические исследования могли бы спокойно выходить на YouTube, однако стали частью большой цифровой семьи Premier, после того как в 2019 году площадка приняла решение о запуске такого направления. Premier был первым онлайн-кинотеатром в РФ, что взялся за подобную инициативу и, самое главное, до сих пор её не забросил — в начале 2023-го руководство платформы анонсировало два десятка документальных проектов, которые уходят в релиз строго по расписанию.

За прошлый год Premier поднял выручку на 22 %, чем «поломал» прогнозы некоторых аналитиков, посчитавших, что резкий отток зарубежного контента сильно ударит по отечественным стримингам. Как мы писали чуть выше, большая часть видео на стриминге — это продукт российского производства, поэтому ожидаемый спад обернулся неожиданным скачком. В конце концов, зритель всегда охотно платит за хороший (и эксклюзивный) контент, и за последние пару лет онлайн-кинотеатру было чем нас порадовать: мы с удовольствием смотрели криминальную комедию «Капельник», наблюдали за бытом ростовской шпаны в «ЮЗЗЗ», узнали, что же случилось с героями «Эпидемии» после финала первого сезона, и надолго прописались среди постоянных клиентов «Ресторана по понятиям».

Конечно, живём мы в непростое время, и даже финансы не в силах перебороть доминирующее влияние внешней среды. Чего только стоит практически моментальное закрытие пародийного кукольного шоу «Горемыки» а-ля «Южный Парк» и вполне закономерная пропажа пары проектов с участием Яны Трояновой после её резонансного интервью с одним небезызвестным в наших краях иноагентом. Кстати, с неделю назад похожая участь постигла и сериал «Неприличные деньги». А ещё совсем недавно, в начале этого лета, в сторону онлайн-кинотеатров Premier и Start прилетели протоколы в отношении свежего закона о распространении ЛГБТ-контента, которые предусматривают либо немалый штраф, либо временную приостановку деятельности «до выяснения обстоятельств».

Кто-то «чистит» свои библиотеки, вокруг кого-то ходят противоречивые слухи о поглощении более крупным актором индустрии, а в некоторых случаях уже не авторы новостных порталов и не бизнес-аналитики, а простые зрители начинают замечать, что больше не смогут досмотреть до конца свои любимые иностранные сериалы с любимых российских стримингов легальным путём. Однако, стиснув зубы, отечественные онлайн-кинотеатры скандируют «Прорвёмся!» и, собственно говоря, прорываются. И Premier выступает хорошим примером того, что это очень даже реально — оставаться на плаву и продолжать радовать свою аудиторию любой ценой и при любых обстоятельствах.

Читайте также
Алехандро Гонсалес Иньярриту: День мёртвых
Праздник без конца.
«Амели»: le fabuleux destin
Сказочная судьба сказочного фильма.
Дорого, богато, кольцевато: история создания «Колец власти»
Одно Кольцо — чтоб всеми править...
13 недель тишины: что происходит с забастовками сценаристов и актёров в США прямо сейчас
2 мая 2023 года Гильдия сценаристов США объявила забастовку, требуя от Альянса продюсеров кино и телевидения нового соглашения. В частности, авторы хотят повы...
Ты просто шуток не понимаешь: как произошёл закат комедии с рейтингом R
Чуть больше десяти лет назад студийная комедия со звёздами жанра была важной частью кинопроката: зрители точно знали, что получат от фильмов с Сашей Бароном К...
Также рекомендуем
Сериал «Сквозь снег» Джоша Фридмена («Война миров», «Терминатор: Тёмные судьбы») и Грэма Мэнсона («Куб», «Тёмное ди...
Netflix в России. На сервис постепенно добавляются отечественные фильмы и сериалы. Если какой-то российский п...
«Слово пацана», реж. Жора Крыжовников. Фото: WinkНа горном курорте «Роза Хутор» завершилось уникальное не только для рос...
Как автор «Олдбоя» перенёс на экраны один из лучших романов десятилетия.
Сериал «Сквозь снег» Джоша Фридмена («Война миров», «Терминатор: Тёмные судьбы») и Грэма Мэнсона («Куб», «Тёмное ди...
Netflix в России. На сервис постепенно добавляются отечественные фильмы и сериалы. Если какой-то российский п...
«Слово пацана», реж. Жора Крыжовников. Фото: WinkНа горном курорте «Роза Хутор» завершилось уникальное не только для рос...
Как автор «Олдбоя» перенёс на экраны один из лучших романов десятилетия.

Последние новости

Джордж Миллер начал работу над новым приквелом «Безумного Макса»
На этот раз он расскажет о главном героем в исполнении Тома Харди.
«Ужасающий 3» получил новую дату выхода
Хоррор выйдет в кинотеатрах на две недели раньше.
Анонсирован сиквел «Экзорциста Ватикана»
Рассел Кроу вернётся в главной роли.
Карла Гуджино сыграет Вивьен Ли в биографическом фильме
Актрису из фильмов «Унесённые ветром» и «Трамвай „Желание“».
00:00