«Гив ми либерти»: фестивальный хит о русских эмигрантах в Америке

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

«Гив ми либерти» Кирилла Михановского. Роскошная пресса на «Санденсе» — главном в мире фестивале независимого кино. Участие в «Двухнедельнике режиссёров» — самой престижной независимой секции Каннского кинофестиваля. Ну то есть вы слышите «независимость» — пожалуй, главное слово, когда мы начинаем говорить об этой картине.

Кирилл Михановский родился в Москве, но ещё в юности переехал в Соединённые Штаты. С тех пор чуть ли не каждый разговор с автором начинается с вопроса: вы режиссёр чей, американский или русский? Именно поэтому мы, например, решили об этом не спрашивать.

Катерина Мцитуридзе — глава «Роскино»
Кирилл, безусловно, режиссёр мирового масштаба в первую очередь. Он уже вошёл в историю кино с этим фильмом, одним из лучших, что я видела в своей жизни.

«Гив ми либерти» — на всех языках название фильма звучит одинаково — это трагикомедия. Всё действие умещается в один день. Главный герой Вик — русский эмигрант, как и режиссёр. Но это не автобиография, конечно.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Совершенно не автобиографична. Это близкая мне картина, картина — это я, я — это картина, это мой опыт, я никому его не отдам. В этом смысле это очень личностная картина. Есть, конечно, элементы, с которыми я знаком, но это не делает эту картину «Амаркордом» или «Зеркалом».

Итак, Вик ухаживает за своим дедушкой, который страдает деменцией. Помощь родственнику становится призванием. Он начинает водить медицинский фургон для людей с ограниченными возможностями.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Но мы должны делать картины о том, что мы знаем. И да, я водил такой фургон с инвалидами, и где-то 9 месяцев работа оказала на меня сильное влияние, очень сильное влияние как на человека, так и на режиссёра, просто потому что я чему-то научился, я что-то узнал, и это помогло мне сделать картину.

Однажды Вик соглашается подвезти целую толпу на похороны скончавшейся старушки. Одна проблема: по пути ему надо проехать через неблагополучный район, где как раз в этот день проходят столкновения местных протестующих с полицией. Атмосфера в фургоне накаляется. «Гив ми либерти» превращается в абсурдистское роуд-муви.

Максим Стоянов — исполнитель главной роли в фильме
Месяца 4 он меня мучил пробами, заставлял боксировать грушу, потом читать «Гамлета» на английском, рубить дрова, читать рэп Эминема — и всё на английском.

При этом, кажется, никогда на американских русских или русских американцев в кино не смотрели с такой нежностью. В «Гив ми либерти» нет пошлых шуточек про Брайтон-бич и всех прочих «Какие ваши доказательства». Кто только не появляется в кадре у Михановского: бандиты, проститутки, аферисты, а он всех любит. И зрителю предлагает полюбить.

Максим Стоянов — исполнитель главной роли в фильме
Без любви не сделаешь ничего. Бывает огромный бюджет, профессиональная группа, профессиональные артисты, знаменитые, а фильм... а паровоз чё-то не летит. Главное — любовь, сила мысли режиссёра, который может собрать в одну точку абсолютно разных людей, донести то, что он хочет, как он ощущает, когда его понимают, через какие-то преодоления, тогда всё получается.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Она помогает людям жить, она светлая, она даёт свет, а свет нужен. А без света что? Зачем вообще всё это?

Читайте также
«О, Рамона!»: самый ненавидимый (хамский и смешной) фильм Netflix
Реакция профессионального сообщества на новый (!румынский!) фильм Netflix «О, Рамона!» — в лучшем случае молчаливое презрение, в худшем&nb...
«Искусство обмана»: что подумал кролик, никто не узнал
С 19 июля в российском прокате любопытная лента Мэтта Аселтона «Искусство обмана», притворяющаяся то фильмом-ограблением, то социальн...
«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Netflix выходит второй сезон (и он же&nb...
Смерть автора: рецензия на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», открывший в мае 72-й Каннский кинофестиваль. Зинаида Пронченко по пр...
Мне не больно: «Конец сезона» Эльмара Иманова
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а теперь исправляемся: «Конец сезона» Эль...
«Двойная жизнь» Оливье Ассайаса: болтун — находка режиссёра
Алексей Васильев рассказывает о новом фильме одного из важнейших французских режиссёров и поминает Корнея Чуковского.Две успешные супружеские п...
Также рекомендуем
Чудовища, «Убер» и фальшивомонетчики.
Гордей Петрик рассказывает о новом фильме Фарада Сафиниа, сокрушаясь, что это не новый фильм Мэла Гибсона.Исто...
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features...
Чудовища, «Убер» и фальшивомонетчики.
Гордей Петрик рассказывает о новом фильме Фарада Сафиниа, сокрушаясь, что это не новый фильм Мэла Гибсона.Исто...
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features...

Последние новости

Ларс Айдингер сыграет главную роль в фильме «За узлом»
Ему отведена роль протагониста в футуристической романтике.
«Наруто» — самое популярное детское телешоу в 83 странах
Противостоять аниме не смогла даже «Свинка Пеппа».
Netflix начал кастинг для второго сезона One Piece
Сериал ищет актёров на роль популярных второстепенных персонажей.
«Министерство неджентльменских дел» доберётся до российского проката
Фильм Гая Ричи выйдет одновременно в кино и на «Кинопоиске».
00:00