Берлинале-2018: Гид по фестивалю

Путешествие на Берлинский кинофестиваль — это не привилегия, а вполне доступное, не дороже и не сложнее Египта, приключение. Кино ТВ рассказывает, как собраться, добраться и провести время на одном из главных киносмотров Европы. Полетели.

Зачем вообще сюда ехать

Прежде всего, за кино, которое вы любите. Если нет — дальнейшие аргументы бессмысленны. Если да, тогда продолжим перечислять причины.

Из фестивалей большой тройки Берлинале — самый демократичный.  Заявки принимают не только от официальных СМИ, но и от блогеров и администраторов пабликов. Чтобы не получить аккредитацию, надо сильно постараться. Стоит она 60 евро и является проездным билетом в кино на все пресс-показы. То есть на все, абсолютно все, фильмы. Впрочем, если вы едете частным лицом — то и здесь у Берлинале преимущество. Билеты на показы стоят дешевле, чем в Венеции, и в принципе доступны для человека без бейджа, в отличие от Канн.

Третья причина — город. Берлин, в отличие от Канн и Венеции — столица. Он полон музеев, архитектурных достопримечательностей, удивительных кварталов, парков и лучших в Европе баров. Кинематографическое путешествие можно совместить с туристическим.

Когда начинать планировать поездку

Лучше заранее. Даты фестиваля обычно оглашают за полгода. В этот же день количество свободных номеров в гостиницах начинает сокращаться, а цены расти. Авиабилетов это касается в меньшей степени, но если вы уверены в поездке, с этим тоже лучше не затягивать. Если вы не доверяете вывеске Берлинале и готовы поехать только ради любимых режиссёров, то придётся ждать. Окончательное расписание появляется на сайте за десять дней до открытия.

Где жить

Всё зависит от возможностей и потребностей. Берлинале Палас находится в центре города — десять минут пешком до Брандебургских ворот, 15 — до Рейхстага. Лучше найти гостиницу рядом, чтобы не тратить время и деньги на дорогу до кинотеатров, красной дорожки, билетных касс. Если вы хотите завтракать и встречаться у ресепшна с голливускими звездами — селитесь в отель «Алдон» — там живут почти все главные селебритиз. Но за всё хорошее надо платить — дешевле двухсот евро номер здесь вы едва ли найдёте.

Зинаида Пронченко — кинокритик: «Это самый главный берлинский отель, одно из самых известных зданий в городе, в своё время там веселились офицеры Гестапо. Если богатые люди обычно платят за дистанцию, здесь ты платишь за то, чтобы эту дистанцию сократить. Дыхание гламура можешь ощутить на своих щеках, проехаться в лифте с Изабель Юппер, покурить в лаунже с Райфом Файнсом и послушать, как тебе играет на завтраке музыку Джефф Голдблюм. Они очень доступны, очень дружелюбны, расслаблены.  И Джефф Голдблюм, когда я его снимала, пока он играл, сказал: «I love your smile, садись сыграем в четыре руки». Для журналиста очень полезно жить в «Адлоне» — у тебя есть доступ без номинаций, прокатчиков и агентов».

Как попасть на показ

Показы делятся на три категории. Для прессы — это значит, что вам нужно просто показать бейдж на входе. Для зрителей — это значит, что вам надо занять очередь в кассы около шести утра, за два часа до их открытия. И гала-премьеры — только в главном кинотеатре, вход — через красную дорожку, просмотр фильма вместе с режиссёром и артистами.

Красная дорожка ведёт вот сюда — это самый большой кинозал в Берлине, построенный специально для фестиваля. Лучший звук, лучший цвет, немецкое качество, три яруса. Попасть сюда можно двумя способами: если вас пригласили или за приличную сумму, да ещё и если повезёт достать билет.

Охота на звёзд

Собираться у дорожки люди начинают часа за полтора-два, в зависимости от уровня ожидаемых звезд, бывает, что фанаты дежурят с утра.  В традициях фестиваля не игнорировать поклонников. Если вы стоите в первом или даже втором ряду, то автограф Роберта Паттинсона, Эль Фаннинг или Тильды Суинтон вам практически гарантированы.

Вторая точка, где можно поймать знаменитостей — выход с пресс-конференций. Прямо напротив дворца Берлинале — у отеля Хайатт. Впрочем, оговоримся, если вы получили пресс-аккредитацию, то все селебритиз и так будут перед вами внутри отеля.

Помогают ориентироваться в залах, охраняют звёзд, проверяют билеты не только официальные работники фестиваля, но и волонтёры. Это, собственно, ещё один способ попасть на Берлинале. Заявки принимаются загодя. Приходят они со всего мира.

Где питаться

Берлин — город с массой доступной и вкусной еды. Кебабы, азиатские забегаловки, итальянские рестораны, национальная кухня — да всё, что угодно. Накануне фестиваля в квартале напротив открывается аллея стритфуда. Её инспектирует директор киносмотра лично.

Впрочем, зависимость цены и качества — как и во всех остальных городах. Ближе к основным событиям — хуже и дороже, дальше начинаются приятные гастрономические открытия.

Подводные камни

Напоследок несколько особенностей Берлинале, которые надо учитывать: его демократичность имеет и обратную сторону — приоритет у тех, кто пришёл раньше; то есть даже если у вас есть аккредитация или билет без места, вас могут не пустить на показ просто потому, что зал полон — приходите заранее.

Политизированность. Историческая особенность Берлинале. Очень много фильмов-манифестов, а разговоры на пресс-конференциях порой тоже далеки от кино.

Разбросанность кинотеатров по городу. Некоторые залы находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Каждый уважающий себя  киноман, хоть раз, да путал кинотеатры, бежал на метро или ловил такси, прилетал взмокший в нужное место и слышал отказ: опоздавших не пускают. С этим тут тоже строго.

Впрочем, эти мелкие неприятности — мелочи по сравнению с тем, что вы можете получить. Полезная во всех смыслах интоксикация кинематографом, ощущение причастности к большому событию, звезда на расстоянии вытянутой руки. Начинайте планировать свой следующий фестиваль прямо сейчас. Начните с простого: просто скажите себе — еду.

Больше Кино ТВ — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Автор — Максим Заговора
Поделиться
Читайте также
Рецензии «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» — самый яркий фильм Берлинале остался без наград
Том Тыквер и сотоварищи раздали призы Берлинского кинофестиваля, проигнорировав почти все самые яркие и провокационные фильмы. Самый яркий и самый провокацион...
Рецензии Из ниоткуда в никуда: «На пределе» Фатиха Акина
В российском прокате — картина обладателя Золотого медведя Берлинале за «Головой о стену» Фатиха Акина. Новый фильм уже получил «Золотой глобус», обойдя в «ин...
Интервью Марчело Мартинесси: «Важно продолжать снимать фильмы, в которые я верю»
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло Мартинеси. На показе в зале зияли дыры...
Рецензии Реконструкция Брейвика: «Утёйа, 22 июля» — самый скандальный фильм Берлинале
Ровно на экваторе 68-го Берлинале здесь показали картину «Утёйа, 22 июля» норвежского режиссёра Эрика Поппе — художественный фильм о терактах, совершённых Анд...
Рецензии «Довлатов»: российский фильм в конкурсе Берлинале
На Берлинском кинофестивале состоялась международная премьера фильма Алексея Германа-младшего «Довлатов». 1 марта картина выйдет в ультракороткий (четыре дня)...
Статьи Женский день на Берлинале — три феминистских гимна подряд

Берлинский фестиваль развивается в формате фейсбучного дискурса. Отдав первый день 
политическому манифесту в картинках от Уэса Андерсона, на вторые сутки зде...
Рецензии Псы режима: в Берлине показали «Остров собак» Уэса Андерсона

Берлинский фестиваль впервые в истории открылся мультфильмом, но тем самым (внезапно) только подтвердил статус самого политизированного киносмотра Европы. Нов...
Статьи 5 фактов о Берлинале
Сегодня открывается 68-й Берлинский кинофестиваль. Кино ТВ представляет экскурс в историю киносмотра прямо с места событий. 1. Итак, Берлинский кинофести...
Статьи Ковровый переворот: «Большому Лебовски» — 20 лет
15 февраля 1998 года на фестивале «Санденс» состоялась премьера «Большого Лебовски», манифеста пофигизма от братьев Коэн, картины, в которой философский посыл...
Рецензии Без убийства в экспрессе: «Поезд на Париж» Клинта Иствуда
Зинаида Пронченко – о новом фильме Клинта Иствуда, экранной интерпретации подвига пассажиров поезда Амстердам – Париж, спасших состав от террористов. К сожале...
Статьи Когда твой папа Агамемнон: 5 суровых уроков Йоргоса Лантимоса
Оля Касьянова подробно анализирует новый фильм Йоргоса Лантимоса, получившего награду за лучший сценарий на фестивале в Каннах. Сегодня в прокат наконец ...
Рецензии «Призрачная нить»: ты выглядишь так несовременно
В российском прокате — новый фильм Пола Томаса Андерсона: кажется, последняя роль Дэниела Дэй-Льюиса, музыка Джонни Гринвуда, шесть номинаций на&nbs...
Также рекомендуем
Синья Цукамото: «Видимо, у меня никогда не будет крупнобюджетного фильма»
Синья Цукамото — один из немногих режиссёров, к которым в полной мере применимо слово «культовый». Е...
Алфавит американского андеграунда: Роберт Нельсон
Роберт Нельсон (1930–2012) Художник, фильммейкер, преподаватель, строитель домов, энтузиаст кол...
Долго вглядываясь в бездну. К 70-летию Александра Миндадзе
С 26 по 28 апреля в кинотеатре «Звезда» пройдёт ретроспектива фильмов Александра Мин...
Всё вам расскажи: «О бесконечности» Роя Андерссона — короткий фильм о том, что всё уже было
В цифровой прокат вышел  новый — и первый за пять лет — фильм Роя Андерссона «О бесконечности», получивший на прошл...
Статьи
Синья Цукамото: «Видимо, у меня никогда не будет крупнобюджетного фильма»
Синья Цукамото — один из немногих режиссёров, к которым в полно...
Спецпроект
Алфавит американского андеграунда: Роберт Нельсон
Роберт Нельсон (1930–2012) Художник, фильммейкер, преподав...
Статьи
Долго вглядываясь в бездну. К 70-летию Александра Миндадзе
С 26 по 28 апреля в кинотеатре «Звезда» пройдёт...
Рецензии
Всё вам расскажи: «О бесконечности» Роя Андерссона — короткий фильм о том, что всё уже было
В цифровой прокат вышел  новый — и первый за пять лет — фильм Роя Андерссона «...