«Флэш»: Барри Аллен ломает мультивселенную

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Флэш» (The Flash), реж. Андрес Мускетти. 2023/Warner Bros.

В это трудно поверить, но многострадальный «Флэш» наконец добрался до экранов. Виктор Непша посмотрел фильм и спешит вам о нём рассказать.

Барри Аллен (Эзра Миллер) — невротичный судмедэксперт, уже открывший в себе способности сверхбыстрого перемещения в пространстве. Как и многим начинающим супергероям, ему приходится вести двойную жизнь: помогать Бэтмену и Лиге справедливости, пытаться успевать на работе и вообще везде. Даже у Флэша это получается не очень — недоедание, гнев начальника, отсутствие личной жизни в комбо не дают наслаждаться статусом человека с суперспособностями.

Но самая главная забота Аллена сейчас — не работа и геройства, а семейная драма. Его отец (Рон Ливингстон) находится в тюрьме по обвинению в убийстве собственной жены (Марибель Верду), матери Барри. Главный герой не верит в виновность отца, но доказательств недостаточно. Параллельно Флэш открывает в себе способность за счёт интенсивного ускорения перемещаться во времени — и, конечно, решает ей воспользоваться, чтобы оживить мать и спасти отца.

Вмешательство в пространственно-временной континуум неизбежно влечёт за собой хаос и появления альтернативного таймлайна, в котором злодейский генерал Зод (Майкл Шеннон) из «Человека из стали» жив, вместо Супермена есть Супергёрл (Саша Калле), Аквамена вообще не существует, а Бэтмен существует, да не тот (Майкл Китон вместо Бена Аффлека). И, самое главное, Барри становится двое — он встречает свою версию из альтернативного таймлайна. Остаток фильма Аллен пытается по мере сил привести всё в порядок — во вселенной, которая пошла не по пути с самого первого фильма этой фазы DC.

История экранизации «Флэша» на большом экране, если вспомнить избитое клише, заслуживает собственной экранизации. Первые мысли о киновоплощении Аллена были ещё в 1980-е, серьёзные попытки сделать проект начались в нулевые и продолжались до настоящего момента из-за череды переносов, разногласий, смен сценаристов и актёров и прочих организационных неурядиц. Достаточно сказать, что этот вариант Флэша, с Эзрой Миллером в главной роли, впервые был анонсирован ещё в 2014 году с планами выйти в 2018-м.

К студийным разногласиям по поводу вида проекта добавились внешние факторы в виде ковида, а потом и неадекватного поведения Эзры Миллера, который за последние годы пытался задушить женщину, имел очень странные отношения с несовершеннолетней, крал бутылки с вином из частного дома и чуть ли не основал свой собственный культ. В какой-то момент боссы Warner всерьёз задумывались о сворачивании ещё одного дорогостоящего проекта (вслед за «Бэтгёрл»). Но аудитория на предпоказах реагировала на отснятый материал положительно, а Миллер принёс извинения перед боссами студии и обещал пройти лечение — и многострадальный проект всё же увидел свет.

Кадр из фильма «Флэш» (The Flash), реж. Андрес Мускетти. 2023/Warner Bros.

Правда, появился он уже в другом мире — не как полновесная часть этой супергеройской вселенной DC, а фактически как её финал. Как известно, Warner Bros. договорилась с Джеймсом Ганном, и в ближайшие годы он будет заправлять делами в киновселенной DC. «Флэш», «Синий жук» и ещё одна часть «Аквамена» — последние ласточки предганновской эпохи. И именно «Флэш» отвечает за то, чтобы завершить основной сюжетный блок, что начинался во времена «Человека из стали».

Многолетние изменения с одной стороны и ощущение скорого конца этой киновселенной с другой наложили свои отпечатки на проект. «Флэш» ощущается как амбициозная смесь из большого количества идей с плохо прикрытыми шрамами. На протяжении немалой и необязательной длительности в 2,5 часа фильм выглядит по-разному: где-то это почти «Назад в будущее» (к которому, конечно, хватает отсылок) на супергеройский лад, где-то семейная драма, где-то неплохая трагикомедия об одиночестве и поиске гармонии с самим собой. Но в значительной, финальной, части это всё ещё и дуболомный супергеройский боевик DC c до смешного каменными лицами злодеев, не самыми убедительными спецэффектами, сомнительной сюжетной логикой и скомканным финалом, который хотелось бы пробежать на флэшевской скорости.

Кадр из фильма «Флэш» (The Flash), реж. Андрес Мускетти. 2023/Warner Bros.

Тема с путешествиями во времени даёт DC возможность пожонглировать отсылками и потешить фанбазу, но надо признать, что делают они это весьма сдержанно. Некоторые встречи со старыми героями получились довольно обаятельными, некоторые (как с Китоном) были известны и предсказуемы, но скорее преуспели как ход за счёт хорошего актёрского перфоманса. В то же время очень сомнительный, чуть ли не плюшкинский (для долгостроя с бюджетом в 200 миллионов долларов) подход к спецэффектам превратил часть камео (Кристофер Рив, Николас Кейдж) в подобие дурной шутки.

Эзра Миллер, несмотря на прегрешения в нерабочее время, в проекте выглядит достойно: играть две главные роли в одном и том же фильме — вызов, достойный артистов от Питера Селлерса до Валерия Гаркалина, и он скорее справляется с ним. Но к финалу, когда волны накатывающей скуки оказываются особенно сильны, становится сложно избавиться от мысли, что все эти старания — Китона, Миллера, Warner Bros., фанатов Николаса Кейджа — совсем скоро канут в Лету.

Фильм грешит обилием флешбэков не самого высокого качества, и это оказывается его ключевой характеристикой — благие намерения, обаятельные попытки, которые скоро станут достоянием прошлого, средним по качеству, невыразительным ретроспективно проектом в череде других супергеройских фильмов 2020-х. И здесь не так важно, находится ли жанр в кризисе или всё это надуманно — при любом из раскладов этот неровный, местами интересный, но всё же необязательный «Флэш» скорее сотрётся из памяти зрителей. Если не со сверхзвуковой скоростью — уже успех.

Читайте также
«Сквозь время»: очень туманные дела
На больших российских экранах можно посмотреть фантастический триллер «Сквозь время» с Виктором Добронравовым, Егором Корешковым, Софьей Присс и Егором Бероев...
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
В прокат выходит драма «Снегирь» — последнее детище творческого тандема режиссёра Бориса Хлебникова и сценаристки (и режиссёра) Наталии Мещаниновой. Фильм про...
«Стоп-слово»: игра в доминацию
Камерный триллер от режиссёра-дебютанта.
«Переводчик»: суровая мужская история от Гая Ричи
Крепкая история о суровом периоде.
«Город астероидов»: ода Уэса Андерсона о современном мире
Рецензия с 76-го Каннского кинофестиваля.
«Быть Сальвадором Дали»: полное непостоянство памяти
Байопик о легендарном художнике в кино с 25 мая.
Также рекомендуем
17 августа 1990 года, когда картина Дэвида Линча «Дикие сердцем» уже получила «Золотую пальмовую ветвь», Роджер Эберт вы...
КИНОТВВ этом году до широкого зрителя наконец доберётся фильм «Морбиус», кинокомикс про одного из врагов Человека-паука,...
Зинаида Пронченко о самой ажиотажной премьере 76-го Венецианского кинофестиваля и, похоже, главном фильме осе...
«Чистильщик бассейнов», реж. Крис Пайн. Фото: Wicious Pictures18 сентября завершился 48-й Международный кинофестиваль в...
17 августа 1990 года, когда картина Дэвида Линча «Дикие сердцем» уже получила «Золотую пальмовую ветвь», Роджер Эберт вы...
КИНОТВВ этом году до широкого зрителя наконец доберётся фильм «Морбиус», кинокомикс про одного из врагов Человека-паука,...
Зинаида Пронченко о самой ажиотажной премьере 76-го Венецианского кинофестиваля и, похоже, главном фильме осе...
«Чистильщик бассейнов», реж. Крис Пайн. Фото: Wicious Pictures18 сентября завершился 48-й Международный кинофестиваль в...

Последние новости

«Меж псом и волком»: смысл жизни — в поисках смысла жизни
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
Пёс Месси получит свой короткометражный сериал
Ставший популярным благодаря детективу «Анатомия падения».
00:00