Пассив: «Выпускной» Райана Мёрфи

В конце прошлой недели на Netflix вышел фильм (мюзикл) Райана Мёрфи «Выпускной». Почему эта, на первый взгляд, зажигательная картина — бесконечно унылое зрелище и за что Мёрфи должно быть стыдно, рассуждает Наталья Серебрякова.



Новый бродвейский мюзикл со стареющей звездой Ди Ди Аллен (Мерил Стрип) в роли Элеоноры Рузвельт терпит сокрушительный провал. Ди Ди вместе с коллегами, хористкой-неудачницей Энджи (Николь Кидман), толстяком-геем Барри (Джеймс Корден) и увядшей телевизионной звездой Трентом (Эндрю Раннелс), топят горе в алкоголе и решают, что им нужен хороший пиар. Помогать бездомным им как-то не хочется, но Энджи находит в твиттере новость о том, что в Индиане отменён школьный выпускной из-за ученицы-лесбиянки Эммы, которая хотела прийти на праздник вместе со своей подругой. Актёры решают, что поддержать ЛГБТ — отличный повод прославиться в качестве активистов, и отправляются в Индиану.

Такова завязка этого искрящегося блёстками, шарами и гирляндами фильма, в котором с самого начала понятно, что всё закончится хорошо. Поэтому и не стоит вдаваться в подробности сюжета.

Каждый год под Рождество американская индустрия подсовывает зрителям нечто праздничное и бессмысленное. В прошлом году, например, это был широко разрекламированный мюзикл «Кошки», с успехом провалившийся. Но вряд ли «Выпускной» ждёт такая же судьба. Назвать «Выпускной» совсем бессмысленным, конечно, тоже нельзя: история ратует за права ЛГБТ, поэтому активисты этого движения скорее будут «за» фильм, нежели «против». (Но зарубежные критики разнесли актёрскую игру Джеймса Кордена и его гей-персонажа. По их мнению, на эту роль можно было бы найти подходящего квир-актёра.) Наконец-то американский массовый кинематограф синхронно разродился двумя лесбийскими праздничными историями (ещё одна — это «Самое счастливое время года» с Кристен Стюарт). Однако назвать «Выпускной» удачей можно тоже с большой натяжкой.

Во-первых, песни. Это настолько традиционные бродвейские вокальные номера, словно время остановилось. Во-вторых, танцы — смотрите пункт про песни. Райан Мёрфи (сериалы «Американская история преступлений» и «Голливуд»), кажется, пытался сделать удобоваримый продукт для всех слоёв населения, поэтому пошёл по простейшему пути, как его же герои-активисты: взять слезливую историю ЛГБТ и завернуть её в яркую шелестящую обёртку с мишурой, продать «высказывание» о правах сексуальных меньшинств как можно более широкой аудитории. Можно было бы сравнить этот мюзикл с классикой Джона Уотерса. Например, представьте, что вы смотрите «Плаксу», но вместо Джонни Деппа в нём девушка с широкой белозубой улыбкой в оранжевой шапке. Или что смотрите «Лак для волос», в котором все пляшут и поют в современном провинциальном торговом центре. Однако нет. Уотерс — эстет и перверт. Мёрфи же, к сожалению, — качественный ремесленник.

Этому режиссёру, например, кажется удачным выстроить классический образ лесбиянки Эммы с небритыми подмышками, в нелепых рубашках, на неизменном пикапе (есть, правда, смешная шутка, что у каждой лесбиянки должен быть пикап). После фильмов Абделатифа Кешиша и Тодда Хейнса хочется как-то верить, что и в мире лесбиянок есть пресловутое дайвёрсити. Что же касается мира Индианы, который пытается построить Мёрфи, в нём как раз дайвёрсити хоть отбавляй. Если есть белая лесбиянка, то рядом найдётся и чёрная; если есть белая активистка, то есть и цветная злодейка. Джеймс Корден здесь отвечает за фэт-шейминг. Николь Кидман играет безмозглую певицу, и ей больше ничего не остаётся в фильме, как носить мини и махать «антилопьими» ногами, со слезой вспоминая «Мулен Руж». Мерил Стрип же крадёт у всех шоу, играя демоническую приму, которая не хочет расставаться с кредитной картой ради доброго дела. Такое впечатление, что Стрип старается наиграть на «Оскар» (у фильма, кстати, есть все шансы отхватить статуэтку в какой-нибудь из номинаций второго порядка). Не сказать, чтобы за актёров было неловко, они в здравом уме подписались на то, чтобы два часа в кадре дрыгать ногами, но в целом создаётся впечатление, что призрак Бинга Кросби в этом произведении не ночевал. Райану Мёрфи должно быть, пожалуй, стыдно за такой активизм.



Читайте также
Рецензии «Легенда о волках»: стая живёт, узоры рисуются, магия существует
Современный ирландский, без преувеличения, волшебник, зеленоглазый вундеркинд и аниматор Томм Мур создал нечто новое, как всегда удивительное....
Рецензии Фильм «Мужчина и женщина: лучшие годы»: вернуться, чтобы помнили 
Компания Capella Film выпустила в российский прокат фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина: лучшие годы». Возвращение на экраны случайной истории любви с норма...
Рецензии Фильм «Манк»: Дэвид Финчер играет в имитацию
4 декабря на Netflix вышел один из самых долгожданных фильмов года — чёрно-белый и биографический «Манк» о создании сцен...
Рецензии Картина «Избави нас от лукавого» Хон Вон-чхана: ассасины в бегах
3 декабря компания «ПРОвзгяд» выпускает в широкий прокат фильм «Избави нас от лукавого» Хон Вон-чхана. До этого корейский режис...
Рецензии Премьера фильма «Фассбиндер»: дом, который разрушил Вернер
В прокат выходит «Фассбиндер» — новая лента режиссёра Оскара Рёлера («Источники жизни», «Элементарные частицы»). Это картина о жизни знам...
Рецензии Фильм «Грань времени»: есть только трип между прошлым и будущим
В прокате картина Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. Имена режиссёров давно известны любителям неординарных и малобюджетных хорроров. Антон Фомочкин рас...
Также рекомендуем
Осенью с началом телесезона в эфир традиционно выходят лучшие сериальные новинки. Но в эт...
Netflix добавил в свою библиотеку реалити-шоу «Круг» (The Circle), которое сделано в формате сериала из 1...
В Сети доступна для просмотра документальная лента «Художник и вор» Бенджамина Ри. Это рассказ о, казалос...
Один из самых ярких дебютов последних лет сняла Роуз Гласс. Её фильм «Спасительница» обеспечил британке место ...
Подборки
Сериалы месяца: гид Татьяны Алёшичевой
Осенью с началом телесезона в эфир традиционно выходят лучшие ...
Рецензии
Скажи мне, кто твой «Круг»: дикое реалити-шоу на Netflix
Netflix добавил в свою библиотеку реалити-шоу «Круг» (The Circle), которое сде...
Рецензии
«Художник и вор»: взгляните на... шрамы
В Сети доступна для просмотра документальная лента «Художник и вор» Бендж...
Рецензии
«Спасительница» святая Мод: божественная трагедия
Один из самых ярких дебютов последних лет сняла Роуз Гласс. Её фильм «Спа...

Последние новости

Новости Классик советской анимации Леонид Шварцман умер в возрасте 101 года
Он создал образы Чебурашки и Снежной королевы.
Новости Тэрон Эджертон обсудил с Кевином Файги роль нового Росомахи
Актёр хочет присоединиться к КВМ, но боится давления.
Новости Съёмки четвёртого сезона «Сексуального просвещения» начнутся летом
Это подтвердил главный сексолог школы Мурдейла Эйса Баттерфилд.
Новости К фильму Джордана Пила «Нет» создали сайт о тематическом парке
Контент проливает свет на персонажа Стивена Яна и даёт больше узнать о его бизнесе....
Новости Стали известны подробности инцидентов с Эзрой Миллером в Германии и Исландии
С марта актёр не раз оказывались в центре скандалов.
Новости БК: Universal окончательно уходит из России
Компания предупредила об этом местные кинотеатры.
Спецпроект Азбука Вонга Карвая: цвет, сигареты и чувственность
Выделяем основные мотивы и стилевые приметы творчества гонконгского классика.