«Изобретая Анну»: актёры рассказывают о своих персонажах и наших пороках

На Netflix вышел новый сериал «Изобретая Анну» про реальную мошенницу, обманувшую почти весь высший свет Нью-Йорка. Шоу вполне может претендовать на то, чтобы попасть в ваш список лучших проектов года. Сусанна Альперина («Российская газета») специально для КИНОТВ поговорила с актёрами, особое внимание уделив одной серии, в которой героиня Джулии Гарнер обманула близкую подругу (хотя могут ли мошенники такого размаха дружить – вопрос).

Имя Шонды Раймс (продюсер, шоураннер, сценарист) — как печать, удостоверяющая, что перед вами подлинное произведение искусства. На счету Шонды такие сериалы, как, например, «Анатомия страсти» и «Скандал». А первый результат сотрудничества её компании ShondaLand и Netflix — это те самые «Бриджертоны», о которых сломано немало копий, при том что смотрели их практически все.

«Изобретая Анну»/Netflix
«Изобретая Анну»/Netflix

В сериале «Изобретая Анну» две главные героини. Первая — Анна Делви, она же Сорокина — мошенница и авантюристка, и по сюжету у неё русские корни — родилась в Подмосковье. Её играет звезда американского кино Джулия Гарнер, известная кинолюбителям по сериалу «Озарк», фильму «Ассистентка», ставшим хитом крупнейших фестивалей в 2021 году, начиная с Sundance, где состоялась его премьера. Вторая героиня — журналистка Вивиан, которая раскручивает дело Анны, собираясь писать о ней статью. В этой роли Анна Кламски. Сериал вдохновлён материалом New York Magazine «Как девушка обманула тусовку Нью-Йорка и его банки» Джессики Пресслер, которая стала одним из продюсеров кинопроекта.

Однако главное в сериале — не столько рассказанная история, сколько его мораль, прописанная в статье журналистки. Ценности современного поколения настолько фальшивы, что обмануть людей оказывается делом пустячным. Аккаунты соцсетей тому свидетельство — люди перестали различать, где правда, а где ложь. Кстати, в сериале именно соцсети становятся одной из важнейших улик в расследовании дела Анны Делви.

В сериале «Изобретая Анну» один эпизод интереснее другого, но особо выделяется история о том, как Анна во время туристической поездки в Марокко обманула близкую подругу, развела её более чем на 60 тысяч долларов по рабочей банковской карте, в то время, как девушка трудилась ассистенткой и даже в год не зарабатывала столько. Актёры этой серии, исполняющие роли представителей близкого круга Анны, рассказали нам о своей работе. Но прежде слово самой Джулии Гарнер — как она работала над образом авантюристки Сорокиной-Делви.

Джулия Гарнер

(Играет в сериале Анну Делви)

Анна Делви не похожа ни на одного из персонажей, которых мне приходилось играть. От предложений перевоплотиться в такую героиню не отказываются. Анна — русская девушка, которая врёт всем, что она немецкая наследница, надеясь покорить художественные и модные круги высшего общества Нью-Йорка. И одним из самых главных моментов в работе над ролью для меня было то, что приходилось осваивать акцент. Если бы я этого не сделала, у меня не получилось бы верно показать героиню.

Сначала я отработала немецкий акцент — его труднее уловить. Потом добавила элементы русского акцента — когда все слова произносятся без пауз. А потом следовало добавить ещё одно: когда Анна разговаривает с европейцами, она и сама «звучит» более по-европейски, а когда — со своими американскими подружками, то старается «звучать» как американка.

В сериале большую роль играет мода. Стиль весьма важен для Анны Делви — всё, до малейшей детали. Одежда, парик, вставные зубы... Это было полное перевоплощение. Люди верят тому, что видят. В частности, что Анна — светская львица и аристократка, потому что она соответствующе одевается. Зрителю не обязательно любить мою героиню — можно даже её ненавидеть. Но ему наверняка захочется её понять.

Лаверн Кокс

(Играет в сериале Кейси Дьюк — персонального тренера Анны Делви.)

Кейси Дьюк — реальное лицо, известный фитнес- и веллнесс-тренер. Она была персональным тренером Анны Делви. Анна сама нашла её и написала письмо, что хочет заниматься с ней, чтобы прийти в форму. Она встретилась с Кейси, оплатила пакет занятий и начала заниматься с ней 3-4 раза в неделю.

Их отношения простыми не назовёшь. Об этом много известно, но суть в том, что Кейси по-разному сближалась со своими клиентами. Анна нравилась ей — молодая амбициозная девушка, которая не просто живёт на родительские деньги, а имеет свои цели. Кейси любит помогать людям. В этом смысл её жизни. Так что она приглашала Анну на обеды, знакомила со своими друзьями. И всё потому, что знала, что та хочет открыть фонд Анны Делви. Она стала не только её тренером, но и подругой. Когда появилась возможность поехать в Марракеш и Анна захотела, чтобы Кейси была рядом, то для неё не было ничего необычного в том, чтобы путешествовать со своим клиентом. Она работала с Ленни Кравицем, Гвен Стефани, Джулианной Мур, Дензелом Вашингтоном и другими — так что приходилось много ездить. Ей пообещали заплатить, и она поехала в Марракеш тренировать Анну.

В сериале есть моменты, в которых Кейси спрашивает их общую подругу Рэйчел: «Анна правда та, за кого себя выдаёт?» Происходили странные вещи, и она начинала что-то подозревать, но потом просто отмахивалась от этой мысли. Думаю, отчасти это связано с тем, что Анна с самого начала ей заплатила. Потом Анна перестала платить — сейчас мы знаем, что она взяла сто тысяч долларов в кредит в банке по фальшивым финансовым документам. Когда человек швыряется 100-долларовыми купюрами и за всё платит, все уверены, что он тот, кем кажется.

«Изобретая Анну»/Netflix
«Изобретая Анну»/Netflix

Я была в курсе истории «Фальшивой наследницы». К тому моменту я уже переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но всё равно мне на глаза попадалось много статей про это, особенно в The Post. Потом я смотрела сюжеты в новостях, видела запись, как Анна входит в суд и выходит из него, и думала: «Что за безумие?»

Когда мне предложили роль Кейси, конечно, я начала читать всё, что смогла найти. Сначала — интервью в New York Magazine, потом — в Vanity Fair, а потом уже всё подряд. На YouTube много видео с ней.

Я встречалась с реальной Кейси, она провела со мной три занятия. На первой встрече мы вместе занимались, а потом обедали. Обед длился четыре часа. Я хотела с ней поговорить, потому что к тому моменту команда Шонды Раймс уже собрала материалы о ней, и я их прочитала. Но какая личность Кейси? Этого-то в документах нет. Она была невероятно щедра со мной и многое рассказала — конфиденциально. Я ей пообещала, что всё останется между нами.

Когда прочла о том, как Анна подделала финансовые документы, чтобы получить кредит, то сразу подумала о показаниях Майкла Коэна перед нижней палатой конгресса, в которых он рассказал, что президент США солгал о стоимости своих активов, чтобы получить кредиты. И я подумала: «Вот женщина, которая притворилась наследницей и подделала документы, чтобы получить кредит и открыть фонд Анны Делви. А вот президент США, которого обвинили примерно в том же. Но у Анны не было на самом деле богатых родителей, на которых можно положиться». История Анны кажется мне очень важной именно для нынешнего момента, поскольку это желание быть кем-то важным, богатым и чтобы тебя принимали всерьёз. Это что-то очень американское. Думаю, многие делали и делают то же, что и Анна, и им это сходит с рук. Просто Анну поймали.

Кэти Лоус

(Играет в сериале Рэйчел Уильямс — ту самую подругу Анны Делви, которая работала ассистенткой в Vanity Fair. Именно её мошенница «развела» на крупную сумму, при этом деньги Рэйчел не принадлежали — она использовала рабочую кредитную карту.)

Рэйчел сыграла очень важную роль в истории Анны Делви. Они с Анной несколько месяцев дружили в Нью-Йорке, вместе ходили на тусовки и недолгое время были очень близки. Анна пригласила её поехать с ней в Марокко — Рэйчел была её гостьей. Точнее, Рэйчел так думала... пока ей не предъявили счёт почти на 70 тысяч долларов.

Рэйчел тогда была помощницей бильд-редактора в Vanity Fair и зарабатывала примерно 30-40 тысяч в год. Так что счёт на 70 тысяч — это гром среди ясного неба. Она не могла платить за жильё, её угрожали выселить из квартиры, а также грозили увольнением из Vanity Fair, потому что она использовала и личную, и рабочую кредитку, чтобы оплатить счёт. В конце нашей истории она работает с ФБР и даёт показания, чтобы помочь привлечь Анну Делви к ответственности.

Думаю, в тот момент многие друзья Рэйчел, которым было под 30, уже были в отношениях или в браке. А Анна была свободная, весёлая и любила тусоваться. Рэйчел нравились шикарные обеды, она на это купилась — как и весь Нью-Йорк. Если много людей говорят про кого-то, что у него куча денег, в это легко поверить. Почему Рэйчел заплатила за поездку в Марокко? Тут сразу несколько причин. Думаю, она испугалась — была в чужой стране. Не думаю, что до этого она много путешествовала, выезжала за пределы США. А тут угроза — каково двум американкам оказаться взаперти за границей? Думаю, Рэйчел боялась конфликтов и хотела решить проблему. Она привыкла к этому, привыкла быть помощницей в Vanity Fair. Так что её позиция была: «Давай просто всё решим. Я дам свою карту. Мы разберёмся». И, думаю, она доверяла своей подруге. Хотела верить. Люди обычно не думают, что все вокруг пытаются их развести. Так что когда Анна сказала: «Я тебе всё отдам», — думаю, Рэйчел поверила.

Случившееся заставило Рэйчел повзрослеть. Ей пришлось познакомиться с судебной системой, дать показания против человека, который причинил ей зло, а потом, пройдя через это, продать свою версию событий. До всего этого она просто была милой и доброй девушкой, без жизненного опыта.

«Изобретая Анну»/Netflix
«Изобретая Анну»/Netflix

Я никогда раньше не играла реальных людей. Мне очень повезло, что о Рэйчел есть много информации онлайн. Я изучила её инстаграм, смотрела, что она пишет, какие фотографии ей нравятся. Она много выступала, когда рекламировала свою книгу, а я благодаря этому смогла изучить то, как она держит себя, как одевается, теребит свои волосы. И я слушала её показания и читала стенограмму её выступления. Это очень помогло мне понять её.

Когда я впервые услышала об Анне, то подумала, что она практически Робин Гуд. Типа: «Боже, да она же обманула систему! Появилась из ниоткуда и надула всех нью-йоркских шишек». Я сама родилась и выросла в Нью-Йорке, и мне казалось, что это очень крутой поступок. Теперь, когда я хорошо знаю историю Рэйчел, Анна кажется мне социопаткой. Более того, она меня пугает. Не так часто сталкиваешься с мошенниками, тем более такими, которые сели в тюрьму. Но если представить, что на её месте был бы мужчина, сел бы он в тюрьму за это? Тут очень много вопросов и тонкостей, но в конечном счёте Анна Делви-Сорокина нарушила закон и должна за это заплатить.

Сегодня общество зациклено на деньгах и имидже. Люди хотят быть рядом с богатыми и знаменитыми. Думаю, Рэйчел дружила с Анной, в том числе и из-за этого. Мы одержимы богатыми, теми, кто может позволить себе роскошь. Помешаны на инстаграме, на том, чтобы оказаться в правильном месте, в правильное время и с правильным людьми. Такое положение у нас сейчас в культуре, и Анна это прекрасно понимала и воспользовалась этим.

Крис Лоуэлл

(Играет видеооператора Ноа, которого подруги пригласили в Марокко, чтобы он помогал им создавать правильную «картинку», в том числе и в соцсетях.)

Ноа — это собирательный образ. Один из таких реальных людей вместе с Анной, Рэйчел и Кейси ездил в Марракеш — он был оператором, которого Анна наняла, чтобы задокументировать «создание её бизнеса». Также ему нравится Рэйчел, и он чувствует, что это взаимно. Поначалу он равнодушен к истории Анны, но потом довольно быстро понимает, что дело нечисто. Он складывает кусочки пазла и осознаёт, что нужно поскорее сматываться, а не то придётся отвечать за то, что устроила Анна.

Думаю, что это — один из самых интересных аспектов этой истории — то, сколько людей поверили в то, что не могла Анна подделать всю свою жизнь. В Марокко Ноа догадался, что Анна не даст загнать себя в угол, и просто сказал Рэйчел: «Надо валить отсюда». И они сбежали вместе, оставив Анну одну. Кейси к тому моменту тоже уже уехала. Так что Анна оказывается на мели.

Подлинные съёмки той поездки очень интересные: задним числом в них видно, насколько неприкрыто мошенничество Анны. Оно становится всё очевиднее. Но в то же время она была в образе 24 часа в сутки. В сценарии есть отличный момент, когда зрители видят в съёмке очень уязвимую сторону Анны. Её маска чуть-чуть сползает. И в этот момент журналистка Вивиан наблюдает за тем, каково истинное лицо мошенницы. И ещё есть сцена с Ноа и Анной, в которой она узнаёт ужасные для себя новости, а в это время он подглядывает за ней на теннисном корте. Она не может сдержаться и плачет, а он идёт к ней, а мимо проносятся теннисные мячи, которые выбрасывает пушка. Пока он выключает пушку и возвращается, Анна успевает снова выстроить свой образ. Она снова непроницаема.

Помните историю про Fyre Festival (это мероприятие, изначально позиционированное как «роскошный музыкальный фестиваль», в реальности оказалось крупным мошенничеством. — КИНОТВ)? Это звучит очень токсично, конечно. Но я был счастлив, что эта привилегированная инстаграмная компания, где все считали себя невероятно крутыми, неуязвимыми, божьим даром человечеству, потерпела такое фиаско. Думаю, история Анны приносит схожее удовольствие: смотришь, как самые сливки нью-йоркского высшего общества — а туда очень трудно попасть — оказываются в дураках. А то, что их обдурила русская, особенно созвучно современному американскому образу мыслей.

«Изобретая Анну»/Netflix
«Изобретая Анну»/Netflix

Мне кажется, самое интересное в этой истории то, что у всех рыльце в пушку. Нет чёткого разделения на чёрное и белое. Все так или иначе виновны. Ещё интересно, что действия Анны с точки зрения морали сомнительны, чтобы не сказать вовсе аморальны. И все мы следим за тем, как долго она сможет выходить сухой из воды. При этом хотим, чтоб ей удалось обманывать побольше. Неидеальный протагонист всегда делает историю увлекательнее. Анне удаётся поставить многих людей на место, и на это приятно смотреть. В сценарии отлично прописаны моменты, где видна токсичность инфлюенсеров из инстаграма. И сериал отлично показывает, как нелепо они порой себя ведут.

Сериал пропитан чёрным юмором. В одной сцене нам устраивают экскурсию по гостинице «Ла Мамуния» в Марокко, рассказывают про тех, кто здесь останавливался, — от Нельсона Манделы до Уинстона Черчилля. Но всё, что интересует героев, — где именно Хлои Кардашьян сфотографировалась в бикини. Мне это кажется очень красноречивым. Это точный портрет современного общества.

Читайте также
Хлоя Чжао: «Забудьте о различиях, занимайтесь любовью»
REUTERS До московского и петербургского проката наконец добрался новый фильм киновселенной Marvel под названием «Вечные» — как всегда, с огро...
«Всё, что вы можете вообразить, реально»: говорим с создателями «Криптополиса»
Это история о мифических животных, которых по всему миру ищет и спасает главная гер...
«Анимация — одна из немногих сфер, где для чувств японцев нет запретов»: разговор о мультфильме «Небесный замок Лапута»
как главному современному японскому сказочнику удалось совместить традиции и отсылк...
«Мартин Иден — отрицательный персонаж»: интервью с режиссёром Пьетро Марчелло
Максим Ершов поговорил с режиссёром  о выборе романа.
Хождения по мукам и в народ: «Катя и Вася идут в школу» — док про московских учителей в провинции
Мы поговорили с автором фильма про школьную систему образования и кричащих учителей...
Про картину «Берегись автомобиля»: «юродивый занимается перераспределением собственности»
В повторный прокат вышла картина «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова по сценарию Эмиля Брагинского. Разобранная на цитаты, эта история не только ве...
Также рекомендуем
Три пятницы подряд на Netflix выходила «Улица страха» Ли Джаньяк. О чём: проклятие повешенной в 1666 году вед...
Многие, если не все, каждую неделю ждут выхода новой серии «Убивая Еву», сериала про обаятельную наёмную убийцу, бе...
Фильм «Платформа» (2019) — это яркая социальная метафора, за которой скрываются (а может, и вполне открыто порицаются) ж...
Мы предлагаем добавить в своё рабочее, книжное и кинематографическое расписание несколько экранизаций
«Улица страха» в трёх частях: очень «наивное» кино
Три пятницы подряд на Netflix выходила «Улица страха» Ли Джаньяк. О чём: проклятие повешенной в 1666 году ведьмы не даёт покоя жителям провинциальн...
«Женский взгляд» Фиби Уоллер-Бридж
Многие, если не все, каждую неделю ждут выхода новой серии «Убивая Еву», сериала про обаятельную наёмную убийцу, безусловную психопатку и икону стил...
«Платформа» объяснение концовки
Фильм «Платформа» (2019) — это яркая социальная метафора, за которой скрываются (а может, и вполне открыто порицаются) жестокие недочёты современной системы. ...
Книги и фильмы по ним, которые помогают (и читаются/смотрятся за два дня)
Мы предлагаем добавить в своё рабочее, книжное и кинематографическое расписание несколько экранизаций

Последние новости

На «Ленфильме» покажут участников фестиваля Context. Film
Он посвящён связи современной хореографии и кино.
В нескольких городах России пройдут спецпоказы к 70-летию хореографа Охада Нахарина
Цикл показов охватит Москву, Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.
Шпаги наготове: вышел трейлер фильма «Три мушкетёра: Д’Артаньян»
В нём снялись Ева Грин, Венсан Кассель и Луи Гаррель.
Второй сезон «Манюни» выйдет 15 декабря
Премьера состоится на платформе Okko.
«Солнце моё» признано лучшим британским независимым фильмом 2022 года
Его постановщица Шарлотта Уэллс получила несколько премий BIFA.