Картина «Женщина в окне» Джо Райта: Хичкок, Карл!

На Netflix вышел долгожданный фильм Джо Райта «Женщина в окне» с Эми Адамс, Гэри Олдманом и Джулианной Мур. Фильм не так плох, как его оценки на Rotten Tomatoes. Виной всему, конечно же, смехотворный, по мнению Натальи Серебряковой, финал. Подробности в нашем материале. 

Утром Анна не хочет вылезать из-под одеяла. Она скрывает депрессию от своего психиатра Карла. А тот пытается лечить её другую проблему — агорафобию. Уже несколько месяцев Анна не выходит из квартиры. По вечерам она смешивает таблетки с алкоголем и включает Хичкока. Днём же, как в картине мастера ужасов, смотрит в окно, наблюдая за новыми соседями — Расселлами. Не сказать, что Анна живёт совсем без посетителей. Мусор ей выносит арендатор подвала Дэвид, подозрительно красивый высокий блондин. Иногда в дверь звонит азиатский разносчик пиццы. На Хэллоуин дети закидывают её окна тухлыми яйцами, потому что Анна не положила им на порог конфеты. Вот ещё соседский мальчик Итан, 15-летний сын Расселлов, зашёл в гости — и, оказывается, у него в семье не всё гладко. Через пару дней Анна видит в окно, как в квартире Расселлов совершается убийство.

У «Женщины в окне» сложная судьба. Три года назад вышел одноимённый роман, написанный неким Дэном Мэллори под псевдонимом А. Дж. Финн. Книга сразу стала бестселлером, заработала миллионы и даже получила похвалу от самого Стивена Кинга. Но спустя год в «Нью-Йоркере» была опубликована разоблачительная статья о том, что Мэллори — человек, мягко говоря, со странностями: он не только придумал себе фальшивый диагноз — биполярное расстройство, но также сплагиатил свою «Женщину в окне» с фильма «Имитатор» 1995 года с Сигурни Уивер.



Затем к кастингу присоединилась Эми Адамс, у которой уже есть шесть номинаций на «Оскар». Проект был таким многообещающим, что казалось, что Эми Адамс он принесёт седьмую номинацию, а может, даже статуэтку. 

Саундтрек должны были писать Трент Резнор и Аттикус Росс, но их заменили на Дэнни Элфмана, тоже неплохого композитора, ответственного за мрачную музыку почти ко всем фильмам Тима Бёртона. Проект пару лет значился как один из самых долгожданных. Но что-то пошло не так, и это не только пандемия, сдвинувшая сроки и место выхода «Женщины» (вместо кинотеатров — Netflix). 


Странно винить Джо Райта в том, что фильм не получился таким удачным, как планировалось. В этом виновата, скорее, сама книга. И дело не в том, что Мэллори позаимствовал сюжет из не самого известного фильма об агорафобии, и даже не в том, что он скорее переписывал «Окно во двор» Хичкока. 

С Хичкоком в «Женщине» даже перебор. Райт поминает добрым словом и «Головокружение», и «Психо», тут есть и зловещие виды на винтовую лестницу, и многократный окровавленный нож. А Эми Адамс по новым бодипозитивным стандартам могла бы стать новой хичкоковской блондинкой — так хорошо она играет. (Олдман опять, к слову, выдаёт психопата не хуже, чем в «Леоне», а Джулианна Мур, которая в прошлом году отметила 60-летний юбилей, выглядит тут на 35.) 

Нельзя согласиться с тем, что в фильме нет нужной дозы саспенса, как пишут некоторые западные критики. Всякий раз вздрагиваешь, когда Анна что-то роняет или ищет кота Пунша. 

Хороша идея и с ненадёжной рассказчицей... Если бы только убийцей не оказался тот, кто им оказался. Это просто неправдоподобно. Всю дорогу сдержанный и серьёзный фильм в финале превращается в такой оммаж Хичкоку, что это почти уже пародия, словно смотришь гиньоль-версию «Кавказской пленницы» Гайдая. Как тебе такое, Карл?

Читайте также
Рецензии На последнем дыхании: «камерный» триллер «Кислород» на Netflix
На платформе Netflix состоялась премьера картины «Кислород» Александра Ажа, режиссёра, которого зритель знает по фильмам «Рога» с Дэниэлом Рэдк...
Рецензии Нашла «Пила» на камень: «Спираль» — новая часть культовой франшизы, torture porn, пытки и травмы 
В прокате «Пила: Спираль» — новая часть культовой серии ужасов. Начиналось всё с Джеймса Вана: в 2003 году вместе со своим коллегой Ли Уоннеллом (позже срежис...
Подборки Обзор (к)инопрессы #51: Ромеро, Морриконе, антропоморфное Чудовище, антифашисты и «Только бог простит»
Виктор Непша в традиционной уже рубрике просматривает иностранную прессу о кино и за вас отбирает самые интересные статьи. В этом выпуске: лишний раз вспомним...
Подборки От Моби и Криса Айзека до Nine Inch Nails и Interpol: клипы, снятые Дэвидом Линчем
Дэвид Линч снял клип на песню Донована I Am The Shaman, которую сам же спродюсировал в 2010 году, специально ко дню рождения музыканта. В нём в монохроме со...
Спецпроект История одного саундтрека: «Белорусский вокзал»
В новом выпуске рубрики о лучших саундтреках к фильмам — неожиданно картина, в которой музыка практически не звучит, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. О т...
Интервью С приветом из 90-х: костюм в фильме «Чунгкингский экспресс» — одежда, идеальная для мегаполиса
С 6 мая в повторном прокате фильм Вонга Карвая «Чунгкингский экспресс». Он вышел на экраны в 1994 году и впитал в себя...
Подборки Обзор (к)инопрессы #50: белый «Оскар», нестареющий Макгрегор, «Кожаные парни» и война стримингов
Виктор Непша читает зарубежную прессу и выбирает самое интересное из информационной повестки. В этом выпуске: Netflix продолжает бороться за наше внимание и в...
Подборки Лучшие сериалы месяца: гид Татьяны Алёшичевой
В апреле вышла целая обойма новых сериалов, которым можно уделить время на длинных майских выходных. В традиционной подборке Татьяна Алёшичева ...
Подборки На полях ММКФ: субъективный топ от Ксении Ильиной
Вчера завершился 43-й Московский кинофестиваль, которому удалось пройти полностью офлайн. В основном его конкурсе были картины со всего света, в параллельные ...
Статьи С днём рождения, Ларс фон Триер: к 65-летию режиссёра
Сегодня день рождения отмечает наш удивительный современник, режиссёр, которые может себе позволить многое, но в то же время ничего. Фильмы Ларса фон Триера н...
Спецпроект Жёлтое платье в кино: наряд для судьбоносных моментов
Жёлтое платье — самый требовательный «участник» киносъёмочного процесса. Персонаж в таком наряде всегда оказывается самым светлым, ярким, притягиваю...
Статьи Судьба «режиссёрки»: Дарья Жук и Ксения Ратушная о феминитивах
Каждый раз, когда в публикациях телеграм-канала КИНОТВ попадается феминитив (и неважно, «режиссёрка», «авторка» или словарная «сценаристка»), в комментар...
Также рекомендуем
«Почти знамениты»: вместе мы сильнее
Совсем скоро откроются кинотеатры, но придётся немного подождать. Тягучее ожидание большого экрана помож...
Премьера фильма «Никто» Ильи Найшуллера: особый метод Хитча
К середине марта в прокат постепенно возвращаются блокбастеры. Среди них — новая лента режиссёра Ильи Найшуллера «Никто»...
«Неаполь под пеленой»: правда в глазах смотрящего
В Москве начинается 40-й Московский Международный фестиваль и открывается он новым фильмом итальянского режиссёра Ф...
«Закон о печати и других средствах массовой информации»: фильмы про борьбу журналистов
Мария Ремига про фильмы Джорджа Клуни, Стивена Спилберга и Маргарете фон Тротты
Статьи
«Почти знамениты»: вместе мы сильнее
Совсем скоро откроются кинотеатры, но придётся немного подождать. Т...
Рецензии
Премьера фильма «Никто» Ильи Найшуллера: особый метод Хитча
К середине марта в прокат постепенно возвращаются блокбастеры. Среди них — новая ле...
Рецензии
«Неаполь под пеленой»: правда в глазах смотрящего
В Москве начинается 40-й Московский Международный фестиваль и открывается он н...
Спецпроект
«Закон о печати и других средствах массовой информации»: фильмы про борьбу журналистов
Мария Ремига про фильмы Джорджа Клуни, Стивена Спилберга и Маргарете фон Тротты