Пути/ы материнства: на Венецианском фестивале показали фильм «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол 

На Венецаинском фестивале Мэгги Джилленхол представила картину «Незнакомая дочь» — экранизацию одноимённого романа Элены Ферранте (в оригинале фильм и книга называются Lost Daughter). Ксения Ильина рассказывает про режиссёрский дебют актрисы.

Кадр из фильма «Незнакомая дочь»

Леда (Оливия Колман) приезжает на тихий греческий курорт. Взгляд у неё тревожный, на пляжном лежаке разложены горы книг, а семейство, отдыхающее поблизости, ужасно раздражает героиню своим гамом. В довершение прелестной картины лендлорд досаждает ей навязчивым вниманием. Хотя уже при первом взгляде на героиню понятно — лучше её не трогать вообще. Вся она — один сжавшийся нерв, слишком устала, чтобы говорить, слишком запуталась, чтобы остановиться и выдохнуть. В один момент внимание Леды захватывает соседка по пляжу — молодая и невероятно красивая женщина Нина (Дакота Джонсон) и её дочь Елена. Общение матери и ребёнка вызывает у героини слёзы и приступы тревоги — быстро становится ясно, что в прошлом с Ледой случилось что-то, о чём она запретила себе вспоминать. Леда восхищена Ниной, но в то же время в этой одержимости есть что-то в высшей степени нездоровое — не потому ли, что противоречивые отношения между Ниной и её малышкой напоминают Леде что-то из её собственного прошлого? Скоро Леда перестанет быть отстранённым наблюдателем — она окажется вовлечена в поиски пропавшей дочери Нины, с каждым днём узнавая всё лучше большое семейство, которое совершенно справедливо насторожило её с первого взгляда.

Можно удовлетворённо выдохнуть: актриса Мэгги Джилленхол, дебютировавшая в режиссёрском кресле с этой картиной, не стала заложницей литературного первоисточника — одноимённого романа Элены Ферранте, вышедшего в нулевые и, кстати, переведённого на русский язык. Джилленхол взяла за основу литературное произведение, но не забыла вооружиться безотказными визуальными средствами. Крупные планы, ручная камера, отрывистые звуки — Леда всё время находится на пределе, и зритель погружается в это состояние вместе с ней. Джилленхол оказалась удивительно зрелой постановщицей, которая с умом использует весь накопленный по ту сторону экрана арсенал, чтобы показать тяжесть, лежащую на плечах главной героини.

Кадр из фильма «Незнакомая дочь»

Джилленхол вслед за близкой ей по духу Ферранте берётся за непростую тему той стороны материнства, о которой не принято говорить как в жизни, так и в кино. Материнство — прекрасный дар, но что, если матери окажется не под силу ответственность? Что, если жертвовать своей карьерой ради детей — это не тот план, которому женщина хочет следовать? И дело даже не в том, что периодически твой отпрыск может напоминать демона из «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси. Героиня Оливии Колман — женщина с живым, ищущим умом, которая достигла высот в научной карьере, но, решив посвятить себя дочерям, поняла, что жестоко оступилась. Она — натура слишком увлекающаяся, чтобы останавливаться на одном виде деятельности, и в этом смысле забота о детях стала для неё тяжким бременем, в то время как муж героини всячески старался переложить всё на плечи жены даже в единственный обговоренный выходной. Молодая Леда хотела заниматься любимым делом, любить и быть желанной, но всё это оказалось невозможным из-за клетки, в которую заперло её материнство. Фильм Джилленхол — это картина о чувстве вины, которое невозможно заглушить даже спустя годы, и желании, которое не может быть подавлено без опасных и болезненных последствий. Конечно, режиссёрка достаточно умна, чтобы не давать одного-единственного ответа на вопрос, что значит быть матерью и принимать решения, которые невозможно будет изменить. Самое важное, что лежит в основе этого тонкого, психологически выверенного фильма, который смело идёт вперёд, минуя проторённые дороги, — мысль, что разные, самые непредсказуемые жизненные сценарии — это нормально. This is life, and sometimes it can be tough.


Читайте также
Рецензии «Параллельные матери» — мелодрама Педро Альмодовара, задавшая тон Венецианскому фестивалю
Егор Москвитин рассказывает о фильме открытия Венецианского кинофестиваля — 2021
Рецензии «Шан-Чи и легенда десяти колец»: супергеройская разборка в стиле кунг-фу
Ефим Гугнин — о последней марвеловской новинке, пропитанной пафосом и фольклором
Рецензии Фильм «Кэндимен»: только крикни — он появится
Влад Шуравин посмотрел страшилку от Universal и не побоялся произнести *его* имя
Рецензии «Легенда о Зелёном Рыцаре»: идущий к смерти приветствует тебя
Анна Закревская о новой, на этот раз в сеттинге средневековой Англии, картине режис...
Рецензии Картина «Не дыши 2»: вдох-выдох, а мы опять играем в сиквел 
Влад Шуравин рассуждает, насколько сильно сиквел не дотягивает до оригинала
Рецензии Свобода — это код у тебя в голове: в прокате «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом и Джоди Комер 
Тимур Алиев рассказывает о голливудском блокбастере про неигрового персонажа
Рецензии Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»: пинок в зубы от Джеймса Ганна, который мы и заслуживали! 
Рассказываем, каким получился супер(анти)геройский эпик Джеймса Ганна
Рецензии Охота на Ницше: в прокате «Хищники» Пьетро Кастеллитто
Ксения Ильина разбирает дебют подающего надежды итальянца
Рецензии Фильм «Я создан для тебя»: он киборг, но это нормально
Анастасия Сенченко — о ромкоме с нотками сай-фая про идеального андроида и человека
Рецензии «Круиз по джунглям»: пиратская копия известного аттракциона
Егор Моквитин рассказывает, чего ждать от нового приключенческого фильма Disney
Рецензии Ретро-хоррор «Цензор»: фестивальное кино, в котором есть неон, эстетика VHS и расчленёнка
Максим Ершов раскрывает, чем подкупает дебютный хоррор валлийки Прано Бэйли-Бонд
Рецензии «Время»:  М. Найт Шьямалан доказывает сам себе, что старость — не радость
Влад Шуравин разбирается, чем новая работа режиссёра может удивить — и может ли?
Также рекомендуем
Бег зайца через поля: день рождения фильма «Трюкач»
27 июня 1980-го. На экраны Америки выходит «Трюкач». Анастасия Белокурова вспоминает о головокружительном...
Как менялся образ Золушки?
Disney, каннибализм и феминизм.
Обзор (к)инопрессы #62: Джеймс Ганн спасает DC, Вики Крипс боится громких премьер, «Садист» Ларри Кларка и MTV отмечают дни рождения
В прессе только и разговоров, что о Джеймсе Ганне и «Отряде самоубийц»
«Меланхолия» Триера и творчество прерафаэлитов 
Фильм «Меланхолия» Ларса фон Триера был показан в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и моме...
Статьи
Бег зайца через поля: день рождения фильма «Трюкач»
27 июня 1980-го. На экраны Америки выходит «Трюкач». Анастасия Белокурова...
Спецпроект
Как менялся образ Золушки?
Disney, каннибализм и феминизм.
Подборки
Обзор (к)инопрессы #62: Джеймс Ганн спасает DC, Вики Крипс боится громких премьер, «Садист» Ларри Кларка и MTV отмечают дни рождения
В прессе только и разговоров, что о Джеймсе Ганне и «Отряде самоубийц»
Статьи
«Меланхолия» Триера и творчество прерафаэлитов 
Фильм «Меланхолия» Ларса фон Триера был показан в основной конкурсной программ...