Пути/ы материнства: на Венецианском фестивале показали фильм «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол 

На Венецаинском фестивале Мэгги Джилленхол представила картину «Незнакомая дочь» — экранизацию одноимённого романа Элены Ферранте (в оригинале фильм и книга называются Lost Daughter). Ксения Ильина рассказывает про режиссёрский дебют актрисы.

Кадр из фильма «Незнакомая дочь»

Леда (Оливия Колман) приезжает на тихий греческий курорт. Взгляд у неё тревожный, на пляжном лежаке разложены горы книг, а семейство, отдыхающее поблизости, ужасно раздражает героиню своим гамом. В довершение прелестной картины лендлорд досаждает ей навязчивым вниманием. Хотя уже при первом взгляде на героиню понятно — лучше её не трогать вообще. Вся она — один сжавшийся нерв, слишком устала, чтобы говорить, слишком запуталась, чтобы остановиться и выдохнуть. В один момент внимание Леды захватывает соседка по пляжу — молодая и невероятно красивая женщина Нина (Дакота Джонсон) и её дочь Елена. Общение матери и ребёнка вызывает у героини слёзы и приступы тревоги — быстро становится ясно, что в прошлом с Ледой случилось что-то, о чём она запретила себе вспоминать. Леда восхищена Ниной, но в то же время в этой одержимости есть что-то в высшей степени нездоровое — не потому ли, что противоречивые отношения между Ниной и её малышкой напоминают Леде что-то из её собственного прошлого? Скоро Леда перестанет быть отстранённым наблюдателем — она окажется вовлечена в поиски пропавшей дочери Нины, с каждым днём узнавая всё лучше большое семейство, которое совершенно справедливо насторожило её с первого взгляда.

Можно удовлетворённо выдохнуть: актриса Мэгги Джилленхол, дебютировавшая в режиссёрском кресле с этой картиной, не стала заложницей литературного первоисточника — одноимённого романа Элены Ферранте, вышедшего в нулевые и, кстати, переведённого на русский язык. Джилленхол взяла за основу литературное произведение, но не забыла вооружиться безотказными визуальными средствами. Крупные планы, ручная камера, отрывистые звуки — Леда всё время находится на пределе, и зритель погружается в это состояние вместе с ней. Джилленхол оказалась удивительно зрелой постановщицей, которая с умом использует весь накопленный по ту сторону экрана арсенал, чтобы показать тяжесть, лежащую на плечах главной героини.

Кадр из фильма «Незнакомая дочь»

Джилленхол вслед за близкой ей по духу Ферранте берётся за непростую тему той стороны материнства, о которой не принято говорить как в жизни, так и в кино. Материнство — прекрасный дар, но что, если матери окажется не под силу ответственность? Что, если жертвовать своей карьерой ради детей — это не тот план, которому женщина хочет следовать? И дело даже не в том, что периодически твой отпрыск может напоминать демона из «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси. Героиня Оливии Колман — женщина с живым, ищущим умом, которая достигла высот в научной карьере, но, решив посвятить себя дочерям, поняла, что жестоко оступилась. Она — натура слишком увлекающаяся, чтобы останавливаться на одном виде деятельности, и в этом смысле забота о детях стала для неё тяжким бременем, в то время как муж героини всячески старался переложить всё на плечи жены даже в единственный обговоренный выходной. Молодая Леда хотела заниматься любимым делом, любить и быть желанной, но всё это оказалось невозможным из-за клетки, в которую заперло её материнство. Фильм Джилленхол — это картина о чувстве вины, которое невозможно заглушить даже спустя годы, и желании, которое не может быть подавлено без опасных и болезненных последствий. Конечно, режиссёрка достаточно умна, чтобы не давать одного-единственного ответа на вопрос, что значит быть матерью и принимать решения, которые невозможно будет изменить. Самое важное, что лежит в основе этого тонкого, психологически выверенного фильма, который смело идёт вперёд, минуя проторённые дороги, — мысль, что разные, самые непредсказуемые жизненные сценарии — это нормально. This is life, and sometimes it can be tough.


Читайте также
Рецензии «Шан-Чи и легенда десяти колец»: супергеройская разборка в стиле кунг-фу
В российском прокате новейший марвеловский фильм, в центре сюжета которого супергерой азиатского происхождения. Картина на...
Рецензии Фильм «Кэндимен»: только крикни — он появится
До российского проката, пускай и без масштабной пиар-кампании, добрался-таки «Кэндимен» — очередное переосмысление классик...
Рецензии «Легенда о Зелёном Рыцаре»: идущий к смерти приветствует тебя
В прокате «Легенда о Зелёном Рыцаре» — фильм, о котором зарубежная пресса уже даже устала писать (а может, и нет). Анна Закревская рассказывает про картину о ...
Рецензии Картина «Не дыши 2»: вдох-выдох, а мы опять играем в сиквел 
В прокате «Не дыши 2» — продолжение выдающегося хоррора Федерико Альвареса о троице грабителей, пытающихся обнести дом сле...
Рецензии Свобода — это код у тебя в голове: в прокате «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом и Джоди Комер 
До кинотеатров добрался научно-фантастический фильм Шона Леви «Главный герой», в центре которого трансформация компьютерно...
Рецензии Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»: пинок в зубы от Джеймса Ганна, который мы и заслуживали! 
В российский прокат влетел фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна. Первую часть истории про отъявленных злодеев на службе добра принято ругать ...
Также рекомендуем
В прокат выходит «Тихое место 2», продолжение нашумевшего хоррора Джона Красински о вторжении ино...
NetflixПаоло Соррентино снял один из лучших фильмов года — о своём детстве в Неаполе, о приезде Диего Марадоны в местный...
Одним из первых кинотеатральных релизов в российском прокате станет лента «Хэппи-энд» режиссёра Евгения Шеляки...
Спецпроект
«Фрэнк Герберт, написавший книгу в 60-х, вероятно, был гомофобом»: Стеллан Скарсгард о «Дюне»
Twitter/Dune/Venice Film Festival Poster/Dune ...
Рецензии
Молчи — за живого сойдёшь: почему фильм «Тихое место 2» не миновало проклятие сиквелов 
В прокат выходит «Тихое место 2», продолжение нашумевшего хоррора...
Рецензии
Портрет художника в юности: «Рука бога» Паоло Соррентино
NetflixПаоло Соррентино снял один из лучших фильмов года — о своём детстве в Неапол...
Рецензии
Премьера фильма «Хэппи-энд»: Старый Новый дед
Одним из первых кинотеатральных релизов в российском прокате станет лента...

Последние новости

Новости Братья Руссо считают, что Крис Эванс мог бы сыграть Росомаху
«Эванс обладает невероятным актёрским диапазоном и великолепной физической силой, и...
Новости Джордан Пил беспокоился о судьбе кино, когда создавал хоррор «Нет»
«Я нацелился на великую американскую историю об НЛО».
Новости Братья Даффер обещают неожиданный спин-офф «Очень странных дел»
Режиссёры говорят, что удивятся даже в  Netflix.
Новости Фильм Пабло Ларраина «Граф» об Аугусто Пиночете выйдет на Netflix
Это чёрная комедия, в которой диктатор представлен вампиром.
Новости Дневники Алана Рикмана увидят свет в октябре
Актёр писал их более двадцати лет.
Новости Зои Кравиц начала съёмки своего режиссёрского дебюта Pussy Island
В триллере снимаются Ченнинг Татум, Саймон Рекс и сама Кравиц.
Новости Warner Bros. выпустили синопсис приквела «Безумного Макса» про Фуриосу
Судя по всему, в фильме появится молодой Несмертный Джо.