«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 8


День восьмой на берлинском кинофестивале. Фиалка побывала на премьере «Дау», посмотрела новый фильм Цая Минляна и полюбовалась красотой Эль Фаннинг.

Иллюстрации: Катя Гендикова

День восьмой — совсем бессобытийный, из конкурса показали только нового Цая Минляна. Зато светит солнце, и я наконец-то достала свои офигенные тёмные очки Loewe, презентованные последним любовником-подлецом на Новый год, кинооператором, между прочим. Ещё одно доказательство того, что кино должно быть работой, а не страстью. И нервы целее, и критика объективнее.

Кстати о нервах. Все вчера очень волновались перед ПТС-вечеринкой «Дау». Переписывались в мессенджере: а ты идёшь, если да, то брякни, неохота в одиночку встречаться со злом наяву. Но страхи эти были совершенно напрасны. Ничего нового или процессуального не случилось. Та же баня, водка, гармонь и лосось. Господин Хржановский явился на чествование себя гениального с опозданием в полтора часа (притом что старт наметили на полночь). В какой-то момент мне даже показалось, что он, как Чарльз Саатчи, никогда не посещавший собственных вернисажей, освободит публику от своего присутствия. Но нет, не запылился, приехал чокаться «Зелёной маркой» и компотиком с клакой, её члены коротали время, кушая салат оливье и бигус из оловянной посуды. На сцене надрывалось украинское фем-кабаре, в толпе то и дело мелькало знакомое лицо, неприятные глаза, если бы не Михаил Друян, я бы умерла прямо на светском посту.

Иллюстрации: Катя Гендикова


На следующее утро, прямо в 9, меня вознаградил за все страдания великий Цай Минлян. На протяжении двух часов он молча живописал love story потерявшихся в мыслях и городах мужчин — юного массажёра по вызову и его зрелого клиента с проблемой в области шейных позвонков, а ещё сердечной мышцы. Она болит, сдаваясь одиночеству на милость. У Цая, как всегда, арсенал вроде невелик, но вместе с тем всеобъемлющ. Его хватает на целую вселенную — долгие статичные планы сменяют друг друга ровно в тот момент, когда ты уже свыкся с их обитателями — кошкой, путешествующей по окнам заброшенного здания (кажется, даже воздух в нём заржавел, такой уровень коррозии металла и души, ибо неживая природа у Цая вибрирует, будто хвост колибри, умеет передавать только Ансельм Кифер). Или гладким мужским торсом, обезображенным/благословлённым третьим соском, что ласкают губы любовника. Или салатными листьями и разделанной треской, скромным ужином одного из героев, бесконечно перекладываемыми поваром-самоучкой из пустой посуды в порожнюю. Или сувенирной музыкальной шкатулкой, единственным напоминанием о счастье, что прошло стороной, в отличие от тёплого тропического дождя, моросящего в кадре, словно слезы, настоящие-то не выплаканы.

Кроме Цая порадовал Дэвид Франс, снявший выдающийся док «Добро пожаловать в Чечню» о ситуации с ЛГБТ. На неизбежный вопрос — а что же делать, кто виноват, он ответил: «Putin must go... — затем запнулся на мгновение, вздохнул и гениально продолжил, — go somewhere over the rainbow». А также Эль Фэннинг, имбирная роза невероятной красоты, игравшая все интервью с кольцами Гуччи, их у неё аж семь, и признавшаяся, что всегда плачет в самолётах, ибо это самое эмоциональное место не на земле. Я всё хотела спросить её, слышала ли она про «Дау». Но потом решила не портить себе, девушке и остальным журналистам праздник. Должно же быть хоть что-то в этом мире, помимо физики, например, лирика.

Читайте также
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 7
Берлинале 2020, день седьмой: нежность Фиалки обманчива — не пробрать её ни Салли Поттер, ни Бурхану Курбани, ни даже Илье Хржановскому со своим «Дау».Иллюстр...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 6
В сегодняшнем дневнике Фиалка с Потсдамер-плац смотрит сандэнсовский хит «Никогда, редко, иногда, всегда», «Женщину, которая ушла» режиссёра Хон Сан Су и ходи...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 5
День пятый на Потсдамер-плац, Зинаида Пронченко ругает Абеля Феррару и благоволит истории Дельпина и Керверна. Иллюстрации: Катя Гендикова Я плани...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 4
Мрачные сказки четвёртого дня Берлинале пришлись нашей Фиалке по вкусу. Да, и такое случается. Иллюстрации: Катя Гендикова Воскресный проливной дождь о...
Подборки Обзор (к)инопрессы #26
Секрет бодрости Тайки Вайтити, беседа с Абелем Феррарой, любовная история Селин Сьямма и Адель Энель, кое-что о Зои Кравиц, новые подробности о первом визите ...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 3
Поп-драма про холокост, ода вегетарианству, «мамулиевщина» и Джонни Депп на фоне экологической катастрофы — берлинские бдения Зинаиды Пронченко продолжаются.И...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 2
Вторая серия берлинских дневников Зинаиды Пронченко. Фиалка расцветает в отличие от всей прочей флоры.Иллюстрации: Катя Гендикова К вечеру второго...
Спецпроект «Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 1
Теперь на КИНОТВ и текстовые дневники тоже. Каждый вечер Зинаида Пронченко в режиме записок на манжетах будет рассказывать о Берлинском кинофестивале, но и о ...
Подборки Лучшие сериалы февраля: гид Татьяны Алёшичевой
Новое прочтение старой истории про неаполитанскую мафию от Савьяно и Соллимы, Зои Кравиц в роли владелицы магазина виниловых пластинок, экраниз...
Рецензии Автоматическое удовлетворение: в прокат выходит «Калашников»
С 20 февраля в российском прокате «Калашников». Байопик о легендарном конструкторе, создателе самого известного в мире автомата. Тимур Алиев разбирается в неп...
Рецензии Жги, танцуй, люби. В прокате «Эма: Танец страсти»
Алексей Васильев рассказывает об одном из самых дорогих коллективу КИНОТВ фильмов 2019-го года, добравшемся наконец до российского проката...
Подборки Мама! Мыло! Дорамы! Гид по лучшим азиатским сериалам последних лет
Ещё недавно дорамы, или азиатские сериалы, были для остального мира такой же экзотикой, как, например, японские реалити-шоу: многие знали об их существовании,...
Также рекомендуем
«Шан-Чи и легенда десяти колец»: супергеройская разборка в стиле кунг-фу
Ефим Гугнин — о последней марвеловской новинке, пропитанной пафосом и фольклором
#4 Кто наживается на супергеройском кино? Подкаст КИНОТВ
Пока команда Кино ТВ следит за событиями Венецианского кинофестиваля, в петербургской студии Татьяна Шорохова...
Гид по международному фестивалю дебютного кино в Новой Голландии
Картины основного конкурса (за исключением китайской драмы «Облако в её комнате») международного фестивал...
Режиссёр «Зверя» Майкл Пирс: «Я не хотел превращать фильм в диссертацию»
5 июля в российский прокат выходит «Зверь» — дебютный инди-триллер Майкла Пирса, прогремевший на кинофестивале Sundance....
Рецензии
«Шан-Чи и легенда десяти колец»: супергеройская разборка в стиле кунг-фу
Ефим Гугнин — о последней марвеловской новинке, пропитанной пафосом и фольклором
Синонимы Мандула
#4 Кто наживается на супергеройском кино? Подкаст КИНОТВ
Пока команда Кино ТВ следит за событиями Венецианского кинофестиваля, в ...
Подборки
Гид по международному фестивалю дебютного кино в Новой Голландии
Картины основного конкурса (за исключением китайской драмы «Облако в её&n...
Интервью
Режиссёр «Зверя» Майкл Пирс: «Я не хотел превращать фильм в диссертацию»
5 июля в российский прокат выходит «Зверь» — дебютный инди-триллер Майкла Пирса, пр...