«Дом Дракона»: приквел «Игры престолов», в котором много званых, но мало избранных

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Дом Дракона»

В онлайн-кинотеатре «Амедиатека» начался показ долгожданного приквела «Игры престолов». «Дом Дракона» повествует о борьбе за власть внутри династии Таргариенов задолго до событий основного сериала. Татьяна Алёшичева посмотрела два первых эпизода и обнаружила в них феминистский посыл!

Засидевшийся на троне Вестероса дряхлый король Джейхейрис умудрился пережить всех своих сыновей и выбрал наследником престола внука Визериса, обойдя первую по старшинству внучку Рейнис (Ив Бест), поскольку лорды Вестероса явно предпочли бы видеть на троне мужчину. Вступительный титр сообщает, что действие сериала начинается в 9-й год правления Визериса Первого (Падди Консидайн) и за 172 года до появления на свет Дейнерис Бурерождённой.


Над морем в Королевской Гавани струится всё тот же золотистый свет, только теперь он стоит дороже — если в первых сезонах «Игры престолов» тратили по 6 млн долларов на эпизод, то теперь каждый стоит все 20 млн.


К чести шоураннера Мигеля Сапочника, которого повысили из режиссёров, на экране, как принято говорить в таких случаях, виден каждый вложенный цент. И если «материнский» сериал предъявил какого-никакого дракона лишь к концу первого сезона, то здесь драконы появляются сразу и выглядят отменно — на них, как на домашних пони, любит ездить единственная дочь Визериса принцесса Рейнира (Милли Алкок). Она проводит время в томной неге в роскошных садах дворца на пару с лучшей подругой Алисентой (Эмили Кэри), дочерью королевского Десницы.

Этот самый Десница Отто Хайтауэр (Рис Иванс) — осторожный и предусмотрительный мужчина, во всём поддерживающий Визериса, который, в свою очередь, отменный рохля: всё время что-то бубнит и предпочитает плыть по течению, вместо того чтобы жахнуть железной рукой по столу во время Совета лордов или пойти на кого-нибудь войной. Кое-какие боевые действия в первых эпизодах всё же ведутся — но исключительно волей лорда Корлиса Велариона (Стив Туссен), который подначивает короля проучить обитателей Вольных городов, коих считает пиратами. Визерис в ответ лишь вяло отнекивается, строя из себя миротворца, — не к этому мы привыкли в настоящей «Игре престолов».

«Дом Дракона»

И всё же Мигель Сапочник, собственноручно поставивший первый эпизод, не зря ест свой режиссёрский хлеб: сцена ожесточённого рыцарского турнира, смонтированная параллельно со сценой неудачных родов королевы — те самые «кровь, пот и слёзы», которыми была славна «Игра престолов». Даром что в остальное время персонажи в основном сурово хмурят брови и бубнят, но эти десять ударных экранных минут стоят целого века разговоров.

Лишь постепенно из скучных мужских бесед выплывет основная сюжетная линия: женская борьба за свою самость и в конечном счёте за власть. Принцесса Рейнира, даром что умеет седлать драконов, поначалу не проявляет никакого честолюбия: её мать снова на сносях, но Рейнире всё равно, родится ли теперь мальчик и станет ли наследником: «Я девочка и хочу только торт и сидеть на спине дракона», — говорит она закадычной подруге.


Зато не всё равно её дяде, мятежному душой лорду Деймону (Мэтт Смит, сыгравший Одиннадцатого Доктора в «Докторе Кто»). Деймон, младший брат Визериса, любит посиживать в пустынном тронном зале на неуютном Железном троне, собранном из мечей покорённых правителей Семи Королевств.


Вдобавок бешеный принц предводительствует городской стражей, которая при несении службы обходится с разной шушерой неоправданно жестоко. Сам Деймон, между тем, не вылезает из борделей. Первая же сцена с обнажёнкой, коими славилась «Игра престолов», складывается вокруг похождений Деймона — он пирует в кабаке с женщинами и верными опричниками. Только кажется, что теперь вся эта обнажёнка снимается исключительно по разнарядке и без огонька, лишь как фирменная фишка «материнского» сериала, которой нельзя пренебречь. Между тем в «Игре престолов» секс был не просто козырем, а был наглухо повязан с идеей власти и насилия — и вот спустя десять лет на ТВ наступило время нового пуританства и даже в спин-оффе «Игры» он теперь играет чисто декоративную роль.

«Дом Дракона»

Кстати, с декоративностью тут местами переборщили: только ленивый обозреватель не отругал унылые белые парики, в которых щеголяет большинство Таргариенов — несмотря на вложенные миллионы, они почему-то выглядят паклей, когда в кадре их слишком много. Временами даже складывается ощущение, что случайно забрёл в приквел «Властелина колец» — когда неестественно белокурые Деймон с Рейнирой, склонившись друг к другу, обсуждают что-то на старом языке, кажется, что перед нами злые эльфы, — не хватает только остроконечных ушей.

Но этим двоим, безусловно, есть что обсудить: основной сюжет сериала крутится вокруг престолонаследия, которое и будут негласно оспаривать друг у друга в первых эпизодах неназванная наследница Железного трона Рейнира и её дядя Деймон.


Это явно история Рейниры — любопытно наблюдать, как принцесса молча присутствует на Советах, где её никто не принимает всерьёз, чтобы внезапно сказать своё веское слово к изумлению всех присутствующих.


Или появляется на спине дракона, чтобы разрешить ситуацию, казавшуюся сборищу мужчин безнадёжной. И всё это при том, что женщин в Вестеросе традиционно оттирают от участия в государственных делах. От этого страдает и сам Визерис — после смерти жены родами он вынужден снова жениться и пытаться зачать наследника, поскольку в Рейниру как правительницу никто, кроме него, не верит, а бешеного Деймона в этом качестве видеть никто не хочет.

«Дом Дракона»

Сюжет про отсутствие выбора довлеет и над самим сериалом. Здесь уже нет былого масштаба и объёма — нам не полететь на Север к Старкам или на Запад к Ланнистерам, и таких изумительных персонажей, как Мизинец, Ходор, Арья, Сноу или бесподобный Тирион, тут больше нет. За всех отдувается единственный выделяющийся оригинальностью и злодейством Деймон. 


Если говорить словами из русской эпопеи «Тобол», в сюжете нового сериала «много званых, но мало избранных». И в дальнейшем история будет развиваться вовсе не вширь, а только вглубь: между эпизодами предусмотрены значительные скачки во времени.


С другой стороны, тут всё по-честному: сериал называется «Дом Дракона», и внутри у него ровно то, что написано на упаковке, — это история одних лишь Таргариенов. Белёсые парики и драконы — вот что ждёт нас в приквеле, а ещё история женского восхождения к власти и женского же соперничества на фоне толпы бестолковых мужчин, сурово хмурящих брови и то и дело хватающихся за мечи. Судя по первым эпизодам, в сравнении с «Игрой престолов» приквел неизбежно проигрывает — но нужно учесть и то, что при этом он демонстрирует знакомый высокий класс на фоне всего остального фэнтези, выходившего на ТВ в последнее время.

Читайте также
«Дитя тьмы: Первая жертва»: юности честное зерцало
Рассказываем про приквел фильма о взрослой женщине, выдававшей себя за ребёнка.
«Сказка» Александра Сокурова: XX век в аду
Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини и Уинстон Черчилль.
«Бойся темноты»: мрачные тайны французской деревни
Женщина с ребёнком бежит от абьюза в надежде на новую жизнь.
Что посмотреть дома: сериал «Бесконечная ночь» — ужас во сне и наяву
Сериал от режиссёра фильма «Сегодня погибли наши герои».
Фильм «Уховёртка»: не-хоррор о том, что прошлое кусается
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».
«Убойный монтаж»: «быстро, дёшево и не позорно»
Рассказываем про французский ремейк японского фильма «Зомби одним планом!».
Также рекомендуем
В прокате 19-й фильм трудоголика Франсуа Озона. «Лето’85» — история однополой подростковой любви, в которой есть место с...
В российском прокате картина «Туве» — байопик о писательнице и художнице Туве Янссон, под...
Гордей Петрик рассказывает о нашем любимом фильме с фестиваля «Зеркало» — «Тридцать» Симоны Костовой, сам...
В прокате 19-й фильм трудоголика Франсуа Озона. «Лето’85» — история однополой подростковой любви, в которой есть место с...
В российском прокате картина «Туве» — байопик о писательнице и художнице Туве Янссон, под...
Гордей Петрик рассказывает о нашем любимом фильме с фестиваля «Зеркало» — «Тридцать» Симоны Костовой, сам...

Последние новости

ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
Названы лауреаты 46-го ММКФ
Главный приз достался испаноязычной драме «Стыд».
В Каннах покажут последний фильм Жан-Люка Годара
Который он закончил за день до смерти.
00:00