Модный приговор: в чём проблема новых «Ангелов Чарли»

Анастасия Сенченко посмотрела главный феминистский экшн этой осени, обновлённых «Ангелов Чарли» за авторством актрисы и режиссёра Элизабет Бэнкс, и рассказывает, почему перезапуск состоялся не вполне.

Сюжет новых «Ангелов» невозможно проспойлерить. В нём всё знакомо, как в навязчивом сне, от которого индустрия не может очнуться уже не первое десятилетие. Сбывается всё, что можно нагадать, следуя канону супергеройских и шпионских фильмов. Блокбастер продолжает упрямо окапываться на завоёванной территории с соблюдением всех стандартов качества. Это зрелищно? Да. Бою в каменоломне позавидовали бы и создатели «Джона Уика». Довольны ли мы? Не знаю. «Ангелы Чарли» — это тот случай, когда создатели вроде бы добросовестно выполнили все условия контракта, но их уже очень хочется пересмотреть.

Итак, тот самый сюжет: молодая учёная Елена работает на крупную корпорацию. Её разработки вот-вот приведут к энергетической революции, однако компанией управляют малодушные мужчины. Они хотят присвоить Еленину славу и не замечают проблем, чтобы не нести за них ответственность. Отчаявшись, девушка обращается в агентство «Таунсенд» (теперь официальное место работы Ангелов). Теперь всем мужчинам придётся выслушать альтернативную точку зрения.

Новых «Ангелов Чарли» позиционируют как проект, который должен объединить все предыдущие истории в одну киновселенную, по образцу Marvel или «Стартрека». В сериале 1976 года три выпускницы полицейской академии не могут реализоваться в мужской профессии и вынуждены работать по найму на загадочного Чарли, которого никогда не видели. В начале нулевых в дилогии МакДжи Камерон Диаз, Дрю Берримор и Люси Лью превратили шпионскую историю в костюмированный фарс. Они дефилировали мимо проблемных тем, всегда сохраняя лицо, как на модном показе. И сегодня, двадцать лет спустя, их Ангелы выглядят ироничным комментарием ко всем женским стереотипам и образам из модных журналов. Ангелы образца 2019 года — разветвлённая организация суперагентов, в которую при этом берут практически с улицы, но всё ещё исключительно молодых и привлекательных женщин. У каждого подразделения по-прежнему свой наставник Босли — теперь это звание, а не имя.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли», реж. Э. Бэнкс, 2019 г.


Идея киновселенной, кажется, увела создателей от шпионских фильмов в сторону супергеройских капустников. Одного из Босли играет Патрик Стюарт — профессор Ксавье из франшизы «Люди Икс». От Marvel Ангелы заимствовали фирменную сцену после титров и обязательный синефильский смолток. Такую шутку, которая обычно выдавалась Пауку или Железному человеку, и любимые герои подмигивали нам с экрана — мол, мы с вами смотрели одни и те же фильмы. Героиня Кристен Стюарт Сабина Уилсон здесь немного Наташа Романофф. В открывающем эпизоде в Рио она разыгрывает сцену соблазнения, которая незаметно для жертвы переходит в сцену захвата, в фирменном стиле Чёрной вдовы.

Ещё одна франшиза, которая явно повлияла на «Ангелов», — «Kingsman: Секретная служба». Агентство «Таунсенд», как и Kingsman, — независимая секретная организация на страже мира. Сцены, где новички впервые оказываются в шпионской комнате-гардеробной, отличаются лишь тем, что в женском варианте маскировкой для оружия стала упаковка леденцов вместо позолоченной зажигалки. В целом евротур четырёх постоянно меняющих образы красоток, эффектно сражающихся против не самого тривиального противника, может быть захватывающим. Кристен Стюарт в разы харизматичнее остальных участниц команды и конкурентом ей здесь может быть только Патрик Стюарт, с которым они, к слову, в фильме не пересекаются.

По большому счёту главная проблема новых «Ангелов Чарли» в том, что они не новые. Элизабет Бэнкс, выступившая продюсером, режиссёром и сценаристом проекта, на это невозмутимо парирует: «За это время вышло 27 частей “Человека-паука”, нам ведь тоже можно что-нибудь снять, это нормально». Можно, но всё же досадно, что единственной отличительной чертой этого проекта остался посыл «женщины тоже могут». Не все «Пауки» одинаково хороши и изобретательны, но слава героя сформировалась задолго до экранизации благодаря биографии и характеру. Он уже давно знакомый парень по соседству. У Ангелов пока всё ещё практически нет характеров, только наряды. История о женском секретном подразделении — серая зона, кино широкого спектра действия, как таблетки от всего и сразу. Но к таблеткам быстро вырабатывается толерантность. В финале главный злодей говорит Ангелам: «Вам не хватает мужчин», — нет, на самом деле им не хватает новых сюжетов.

Автор — Анастасия Сенченко
Поделиться
Читайте также
Рецензии Плата за «Грех»: в прокате фильм Кончаловского про Микеланджело
Гордей Петрик посмотрел амбициозный апокриф режиссёра Андрея Кончаловского и продюсера Алишера Усманова и задумался о том, как изменилась жизнь...
Рецензии Старая волна: в прокате «Француз» Андрея Смирнова
В неожиданно широкий прокат выходит первый за восемь лет (и второй за без малого 40) фильм Андрея Смирнова «Француз» — как говор...
Рецензии «Марианна и Леонард: Слова любви»: гений прелюбодействует
В скромном но оттого ещё более ценном прокате — «Марианна и Леонард: Слова любви», документальный фильм о Леонарде Коэне и Марианне Илен — музе поэ...
Рецензии Raving Riot: миллионы нот не могут ошибаться
В ограниченном российском прокате — документальный Raving Riot («Рейв у парламента»), посвящённый прошлогодним техно-протестам в&nbs...
Рецензии И далее по «Тексту»: Зинаида Пронченко о фильме Клима Шипенко
Похоже, что главный русский фильм этой осени — «Текст» Клима Шипенко, экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского, который сам же и адаптировал...
Рецензии «Прачечная» Стивена Содерберга: первые люди Голливуда объясняют систему офшоров
На Netflix вышла «Прачечная» Стивена Содерберга, чёрная комедия из главного конкурса Венецианского кинофестиваля, основанная на расследовании «...
Рецензии Ещё один девушкин портрет: последние дни Джуди Гарленд в байопике Руперта Гулда
На российских экранах, без ошеломительного, впрочем, успеха, идёт фильм «Джуди» маститого театрального режиссёра Руперта Гулда. Это лента о последни...
Рецензии «Портрет девушки в огне»: женский взгляд как самоцель
В прокат выходит «Портрет девушки в огне» — фильм, получивший в Каннах приз за лучший сценарий и заодно «Квир-пальмовую ветвь». ...
Рецензии «Зеленее травы»: горит бессмыслицы звезда
Под конец года в российский прокат выходит, пожалуй, самый странный этого года фильм — «Зеленее травы», режиссёрский дебют художниц и актрис Жослин Де...
Рецензии «Прощание»: ещё один азиатский хит в русском прокате
Тимур Алиев рассказывает о трогательном и психоаналитичном «Прощании» Лулу Ванг, которое у нас рекламируют как салат из главных азиатских ...
Рецензии «Дети моря»: великая психоаналитическая красота
С сегодняшнего дня в российском прокате (недолгом, впрочем) японский визионерский мультфильм Аюму Ватанабэ «Дети моря». Психоделический трип по ...
Рецензии Вечное возвращение: в прокате «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена
На российские экраны выходит залежавшийся на голливудских полках фильм Вуди Аллена с уже открестившимися от режиссёра Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг в главных ро...
Также рекомендуем
Алфавит американского андеграунда: Ларри Джордан
Ларри Джордан (1934–) В мире, особенно в США, проживает так много Ларри Джорданов, что среди н...
«Смерть Сталина» — фильм, который мы не сняли, фильм, который мы не увидим
Лента Армандо Ианнуччи не будет показана в России. «Фильм „Смерть Сталина“ направлен на возбуждение ненависти и вражды, ...
Free Britney: фильмы про психологическое давление в семье
Мария Ремига осмысляет абьюз в семье посредством фильмов
«Сияние» как пандемия: 40 лет фильму Стэнли Кубрика
23 мая 1980 года Стэнли Кубрик явил зрителям «Сияние» — экранизацию романа Стивена Кинга. И мир изменился...
Спецпроект
Алфавит американского андеграунда: Ларри Джордан
Ларри Джордан (1934–) В мире, особенно в США, проживает т...
Рецензии
«Смерть Сталина» — фильм, который мы не сняли, фильм, который мы не увидим
Лента Армандо Ианнуччи не будет показана в России. «Фильм „Смерть Сталина“ направле...
Спецпроект
Free Britney: фильмы про психологическое давление в семье
Мария Ремига осмысляет абьюз в семье посредством фильмов
Рецензии
«Сияние» как пандемия: 40 лет фильму Стэнли Кубрика
23 мая 1980 года Стэнли Кубрик явил зрителям «Сияние» — экранизацию роман...