Интервью с Грегом Сестеро (Марк из «Комнтаты»)

«Привет, Марк» — для многих киноманов эта фраза значит не меньше, чем I’ll be back или «Хьюстон, у нас проблема». А вот и сам Марк — актер Грег Сестеро, сыгравший в культовой в узких кругах ленте «Комната» Томми Вайсо. Одни считают, что это худший фильм в истории. Другие — что он просто ни на что не похож. После съёмок Грег написал книгу о «Комнате» и самом Вайсо The Disaster Artist («Горе-творец»). В 2017-м её экранизировал Джеймс Франко, собрав охапку наград, номинацию на «Оскар» и значительно расширив круг фанатов фильма.

Как смотреть «Комнату»

Стоит начать с книги «Горе-творец». После этого стоит посмотреть «Комнату». После этого — посмотреть «Горе-творец». После — послушать аудиокнигу «Горе-творец».

Феномен «Комнаты»

Я думаю, что «Комната» является феноменом, потому что ничего подобного не существует. Этот фильм был сделан одним человеком, который видит мир не как все.
У него были возможности и деньги, чтобы сделать так, как он хотел. Это тот фильм, о котором думаешь, который цитируешь и которым хочешь делиться с друзьями.
Он озадачивает. Он опьяняет. Его можно назвать самым лучшим худшим фильмом, но в нём есть что-то волшебное. И в этом и состоит вся красота кинематографа — никогда не знаешь наверняка, каким получится фильм и как люди отреагируют.

Осознание провала

Сначала я думал, что его никогда не закончат, но когда его завершили, я думал, что его никто не захочет смотреть. Ведь в любом случае создать фильм очень сложно.
Но сразу стало понятно, когда моя семья не могла перестать смеяться, и они были словно загипнотизированы. И особенно после первого показа, когда зрители смеялись на протяжении всего фильма. И тогда я понял, что в этом фильме что-то есть. Я думаю, невозможно создать культовый фильм специально. Это должно быть искренним видением. Когда люди просто берут и делают. И в итоге они создают что-то совсем другое, что они сами не понимают. И впоследствии люди находят этот фильм и превращают во что-то своеобразное.

Любимая сцена в «Комнате»

Моя любимая сцена немного случайна. Но мне очень нравится сцена с американским футболом в переулке. В этой сцене Марк толкает Майка в мусорный бак. Каждый раз, когда я вижу эту сцену, я не могу не смеяться.

О плохой славе

Я лишь только благодарен, без обид. Мне кажется, что «Комната» — это то, во что ты превратишь этот фильм. Можно смотреть на эту ситуацию так: «Ох, я снялся в этом плохом фильме, и я буду частью этого». Но также можно посмотреть и с другой стороны и сказать: «Я возьму под контроль эту ситуацию, этот опыт и превращу во что-то стоящее», что я и сделал с «Горе-творцом». Я решил не жить в плохом фильме. Я решил создать мир, который будет интересен и будет иметь глубину. На самом деле в твоих руках то, что ты сделаешь со славой, которая тебе дана. «Комната» всегда будет существовать. Но это не значит, что этот фильм есть ты.
И то, что люди хотят цитировать этот фильм, говорит о том, что что-то было сделано правильно.

Заложник плохого фильма

Вся твоя жизнь может полностью поменяться благодаря одному проекту. Но не позволяй неудачам себя останавливать. Не стоит фокусировать свое внимание на этом, лучше сосредоточиться на работе, на созидании. Самосовершенствоваться и получать от этого удовольствие. Потому что создание клипа, фильма или книги, которую люди полюбят, может занять пять лет, десять лет, месяц. Это часть пути. Поэтому не трать это время на то, чтобы чувствовать себя подавленным, лучше трать это время на вдохновение.

Первый сценарий

Да, это был сиквел к фильму «Один дома». Я увидел «Один дома», когда мне было 12. И я хотел жить в этом мире, я хотел быть частью этого мира. Поэтому я написал сценарий, придумал для себя роль. Противоположность Маколея Калкина. Я отправил сценарий Джону Хьюзу (сценаристу «Один дома»). И я думал, что всё получится. И я получил письмо, в котором было написано: «Нет, но верь в себя, и хорошие вещи произойдут». И пытаюсь следовать этому совету.

Автор — КИНОТВ
Поделиться
Читайте также
Рецензии «Дикая жизнь»: в прокате режиссёрский дебют Пола Дано
До России добрался один из фаворитов «Санденса», хит Каннского фестиваля и смотра в Торонто — первый фильм главного актёра современно...
Рецензии «Закат» Европы. В прокате новый фильм Ласло Немеша
На российские экраны выходит обладатель приза ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, фильм «Закат» Ласло Немеша. Это второй полный метр режиссёра после пр...
Статьи Моё поколение молчит по углам. «На районе» и «Кислота» как две стороны одного экрана
В прокате два отечественных фильма на схожую тему — легко ли быть молодым в нынешней России. Это режиссёрские дебюты артистов Ольги З...
Рецензии «Мэнди»: Николас Кейдж на вершине собственной эволюции
В прокате самый дикий фильм Каннского кинофестиваля (притом что там был, например, Гаспар Ноэ) — «Мэнди» Паноса Косматоса, в котором свою лучшу...
Статьи Вся жизнь — экранка. Screen life Бекмамбетова как триумф новой формы
В российском прокате всё ещё можно попасть на «Поиск» Аниша Чаганти, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и получивший приз зрительских симпа...
Статьи Не тот еврей — Джесси Айзенберг как дурной косплей Вуди Аллена
Уроженец Нью-Йорка Джесси Айзенберг — один из лидеров своего актёрского поколения. Одно из его самых узнаваемых лиц. Номинант на «Оскар», ...
Рецензии «Юморист» Михаила Идова: «Пачка денег в кармане — как в космос слетать»
На омском кинофестивале «Движение» состоялась премьера полнометражного дебюта Михаила Идова «Юморист» — драматического байопика о советском юмористе Бори...
Статьи Кино Азнавура: великий шансонье и его фильмы
В возрасте 94 лет скончался Шарль Азнавур — один из главных французских певцов, автор более тысячи песен, актёр, снимавшийся у Кокто, Трюффо, Шаброля, Кл...
Статьи Новая советская классика: почему стоит поддержать новый фильм Светланы Басковой
На сайте Planeta.ru проходит кампания по сбору средств на новый фильм Светланы Басковой («Пять бутылок водки», «Зелёный слоник», «За Маркс...
Статьи Синья Цукамото: «Видимо, у меня никогда не будет крупнобюджетного фильма»
Синья Цукамото — один из немногих режиссёров, к которым в полной мере применимо слово «культовый». Его трилогия «Тэцуо» — маргинальны...
Рецензии It was a perfect illusion. Рецензия на «Звезда родилась» с Леди Гагой
Режиссёрский дебют артиста Брэдли Купера «Звезда родилась», ремейк одноимённой картины 1937 года, показали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, чт...
Рецензии «Рома» не мама: другой взгляд на фаворита Венецианского кинофестиваля
Новый фильм Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана»), показанный на Венецианском кинофестивале, критики...
Также рекомендуем
7 фильмов жанра j-хоррор, которые познакомят вас с традицией японских ужасов
Когда-то, вдохновившись «Полтергейстом», литератор Кодзи Судзуки создал «Звонок» — самую известную японскую и...
Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Алексей Васильев собирает каст мечты для фильма про средневековую Англию
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 3
Поп-драма про холокост, ода вегетарианству, «мамулиевщина» и Джонни Депп на фоне экологической катастрофы — берлинские б...
Премьера картины «Человек из Подольска»: и страшно, и смешно
26 ноября компания «ПРОвзгляд» выпускает в российский прокат режиссёрский дебют Семёна Серзина «Человек из Подольс...
Подборки
7 фильмов жанра j-хоррор, которые познакомят вас с традицией японских ужасов
Когда-то, вдохновившись «Полтергейстом», литератор Кодзи Судзуки создал ...
Спецпроект
Экранизируй это: «Погребённый великан» Кадзуо Исигуро
Алексей Васильев собирает каст мечты для фильма про средневековую Англию
Спецпроект
«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 3
Поп-драма про холокост, ода вегетарианству, «мамулиевщина» и Джонни Депп на фоне эк...
Рецензии
Премьера картины «Человек из Подольска»: и страшно, и смешно
26 ноября компания «ПРОвзгляд» выпускает в российский прокат режиссёрский деб...