Интервью с Грегом Сестеро (Марк из «Комнтаты»)

«Привет, Марк» — для многих киноманов эта фраза значит не меньше, чем I’ll be back или «Хьюстон, у нас проблема». А вот и сам Марк — актер Грег Сестеро, сыгравший в культовой в узких кругах ленте «Комната» Томми Вайсо. Одни считают, что это худший фильм в истории. Другие — что он просто ни на что не похож. После съёмок Грег написал книгу о «Комнате» и самом Вайсо The Disaster Artist («Горе-творец»). В 2017-м её экранизировал Джеймс Франко, собрав охапку наград, номинацию на «Оскар» и значительно расширив круг фанатов фильма.

Как смотреть «Комнату»

Стоит начать с книги «Горе-творец». После этого стоит посмотреть «Комнату». После этого — посмотреть «Горе-творец». После — послушать аудиокнигу «Горе-творец».

Феномен «Комнаты»

Я думаю, что «Комната» является феноменом, потому что ничего подобного не существует. Этот фильм был сделан одним человеком, который видит мир не как все.
У него были возможности и деньги, чтобы сделать так, как он хотел. Это тот фильм, о котором думаешь, который цитируешь и которым хочешь делиться с друзьями.
Он озадачивает. Он опьяняет. Его можно назвать самым лучшим худшим фильмом, но в нём есть что-то волшебное. И в этом и состоит вся красота кинематографа — никогда не знаешь наверняка, каким получится фильм и как люди отреагируют.

Осознание провала

Сначала я думал, что его никогда не закончат, но когда его завершили, я думал, что его никто не захочет смотреть. Ведь в любом случае создать фильм очень сложно.
Но сразу стало понятно, когда моя семья не могла перестать смеяться, и они были словно загипнотизированы. И особенно после первого показа, когда зрители смеялись на протяжении всего фильма. И тогда я понял, что в этом фильме что-то есть. Я думаю, невозможно создать культовый фильм специально. Это должно быть искренним видением. Когда люди просто берут и делают. И в итоге они создают что-то совсем другое, что они сами не понимают. И впоследствии люди находят этот фильм и превращают во что-то своеобразное.

Любимая сцена в «Комнате»

Моя любимая сцена немного случайна. Но мне очень нравится сцена с американским футболом в переулке. В этой сцене Марк толкает Майка в мусорный бак. Каждый раз, когда я вижу эту сцену, я не могу не смеяться.

О плохой славе

Я лишь только благодарен, без обид. Мне кажется, что «Комната» — это то, во что ты превратишь этот фильм. Можно смотреть на эту ситуацию так: «Ох, я снялся в этом плохом фильме, и я буду частью этого». Но также можно посмотреть и с другой стороны и сказать: «Я возьму под контроль эту ситуацию, этот опыт и превращу во что-то стоящее», что я и сделал с «Горе-творцом». Я решил не жить в плохом фильме. Я решил создать мир, который будет интересен и будет иметь глубину. На самом деле в твоих руках то, что ты сделаешь со славой, которая тебе дана. «Комната» всегда будет существовать. Но это не значит, что этот фильм есть ты.
И то, что люди хотят цитировать этот фильм, говорит о том, что что-то было сделано правильно.

Заложник плохого фильма

Вся твоя жизнь может полностью поменяться благодаря одному проекту. Но не позволяй неудачам себя останавливать. Не стоит фокусировать свое внимание на этом, лучше сосредоточиться на работе, на созидании. Самосовершенствоваться и получать от этого удовольствие. Потому что создание клипа, фильма или книги, которую люди полюбят, может занять пять лет, десять лет, месяц. Это часть пути. Поэтому не трать это время на то, чтобы чувствовать себя подавленным, лучше трать это время на вдохновение.

Первый сценарий

Да, это был сиквел к фильму «Один дома». Я увидел «Один дома», когда мне было 12. И я хотел жить в этом мире, я хотел быть частью этого мира. Поэтому я написал сценарий, придумал для себя роль. Противоположность Маколея Калкина. Я отправил сценарий Джону Хьюзу (сценаристу «Один дома»). И я думал, что всё получится. И я получил письмо, в котором было написано: «Нет, но верь в себя, и хорошие вещи произойдут». И пытаюсь следовать этому совету.

Автор — КИНОТВ
Поделиться
Читайте также
Интервью Режиссёр «Зверя» Майкл Пирс: «Я не хотел превращать фильм в диссертацию»
5 июля в российский прокат выходит «Зверь» — дебютный инди-триллер Майкла Пирса, прогремевший на кинофестивале Sundance. Специально для Кино ТВ Андрей Карташо...
Интервью Марчело Мартинесси: «Важно продолжать снимать фильмы, в которые я верю»
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло Мартинеси. На показе в зале зияли дыры...
Интервью Юрий Норштейн о современной мультипликации, культурной политике и пошлости
Фото: Efim Erikhman.«Я не говорю о «шинели»Когда ты сидишь за штурвалом, а тебя просят поговорить, посмотреть направо-посмотреть налево — ты попадаешь в авари...
Интервью Михаил Шемякин о «чёрных списках» Минкульта и новом фильме с Вячеславом Полуниным
Михаил Шемякин— художник, скульптор. Лауреат Государственной премии России. После неоднократных арестов выставок, конфискаций работ и принудительного л...
Интервью Йорген Лет: интервью с учителем Ларса фон Триера
Йорген Лет — датский кинорежиссёр и поэт. Одна из центральных фигур в мировом экспериментальном кино. Обладатель пожизненного гранта Королевства Дания за дост...
Интервью Резо Гигинеишвили о фильме «Заложники»
Резо Гигинеишвили — режиссёр, сценарист и продюсер. С пятнадцати лет работал на телевидении. В 2005 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа, курс Марлена Х...
Также рекомендуем
28 июня 1963 года в  издании The New York Times вышел текст Босли Краузера о картине Андрея Тарковского «Иваново де...
Сейчас немного найдётся людей, равнодушных к истории Мальчика, Который Выжил. Фильмы о Гарри Поттере можно пе...
Новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» — о том, как кино проникло в наши грёзы и сны и&nb...
Виктор Непша проштудировал иностранную прессу и отобрал самое интересное за вас. И, кажется, ключевое слово эт...
Рецензии
Лучшие рецензии всех времён: Босли Краузер о картине «Иваново детство»
28 июня 1963 года в  издании The New York Times вышел текст Босли Краузера о к...
Статьи
Почему фильмы про Гарри Поттера идеально смотреть под Новый год
Сейчас немного найдётся людей, равнодушных к истории Мальчика, Который В...
Рецензии
«И вот звучит привычный лёгкий джазок»: «Фестиваль Рифкина» Вуди Аллена
Новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» — о том, как кино прони...
Подборки
Обзор (к)инопрессы #37
Виктор Непша проштудировал иностранную прессу и отобрал самое интересное за&nb...